Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Обернибесова Марина Геннадьевна
Конспект занятия в старшей группе.
 
Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами.
 
Тема: « Цветущая весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt8.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами.

Тема: « Цветущая весна»

Педагог-психолог: Обернибесова М.Г

Цель:

  1. Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей.
  2. Развивать композиционные умения.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
  5. Воспитывать эстетическое отношение,  любовь и бережное отношение к природе в окружающем мире.
  6. Получать радость от творчества и совместной деятельности.

Материал:

  • бумажные круги разного цвета,
  • готовый цветок для образца,
  • ножницы,
  • соломинки для коктейлей,
  • «клумба».


Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте дети! Отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - …


Дети:  Весна.

Воспитатель:   Правильно, весна. Поздняя весна! Называется  это времени года «цветущая весна». Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Снег растаял. Стало тепло. Распустились листочки. Прилетели птицы. Проснулись насекомые.  Цветут цветы.

Воспитатель:   Посмотрите, дети, сюда. Что это такое?

Дети:  Цветы.

Воспитатель: Правильно. Какие названия цветов вы знаете?

Дети:   Роза, тюльпан, пион, колокольчик, одуванчик, ромашка, бегония, фиалка, герань.

Воспитатель:  А какого вида эти цветы?

Дети:  Садовые. Полевые. Комнатные.

Воспитатель:  А почему их так называют?

Дети:   Потому что они растут в саду, в поле, в помещении.

Воспитатель:  А что нужно для того, чтобы цветы росли?

Дети:  Солнце, воздух, земля, тепло, вода и забота.

Воспитатель:  А кто может рассказать стихи об этих цветах?

Заходит расстроенная фея цветов, рассказывает стихотворение:

...Сердце доброе Феи Цветочной,
Всех готово любовью обвить!!!
Даже пчёлок, шмелей, мотылёчков
Удаётся ей чуть ободрить!!!

Фея цветов: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Какие милые дети здесь собрались.  Вы, наверняка, сможете мне помочь! Ребята, я живу в сказочной цветочной стране. Вся страна моя – это огромное количество клумб с разными-разными цветами. Там всегда тепло и светит ласковое солнце. А по утрам мои цветы поливает теплый дождик. Но сегодня ночью налетел страшный ветер и разломал все мои клумбы. Цветочки все попрятались и не знают, где им теперь расти. Дорогие ребята, помогите мне построить новые  клумбы, чтобы цветочкам было, где расти!

Воспитатель:  Ребята,  поможем  цветочной фее построить клумбы?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Тогда давайте сложим клумбы из наших деталей. Только для этого нужно разделиться на команды, и для садовых цветов нужно сложить клумбу по этой схеме (трапеция), для полевых цветов – по этой (ромб), а для комнатных цветов – по этой (прямоугольник).

Дети составляют клумбы.

Воспитатель:  Дети, скажите,  какие геометрические фигуры у вас получились?

Дети:  Трапеция, ромб, прямоугольник.

Воспитатель:  Сколько деталей  понадобилось для каждой фигуры?

Дети:  4, 5, 6.

Воспитатель:  А сколько всего деталей мы использовали?

Дети:  15.

Воспитатель:  Чем похожи эти геометрические фигуры?

Дети:   Эти  геометрические фигуры - четырехугольники.

Воспитатель:  А чем отличаются?

Дети:  У них разные углы, стороны разной длинны.

Воспитатель:  Теперь, дорогие ребята, мы расселим цветы по своим клумбам.

Дети раскладывают картинки по клумбам.

Фея цветов: Спасибо, большое вам спасибо, милые дети! Я так рада, что вы помогли мне восстановить мою страну.

Воспитатель:  Цветочная фея, а хочешь, мы с ребятами сделаем и подарим тебе еще одну клумбу со сказочными  цветами от детей группы «Пчелка».

Фея цветов: Конечно, хочу.

Воспитатель:  Сделаем, ребята,  для феи подарок?

Дети:  Да.

Воспитатель детям объясняет,  как сделать цветы.

Воспитатель:  Посмотри, фея, какие цветы мы для тебя и твоей цветочной страны сделали!

Фея цветов: Замечательные цветочки. Я поставлю эту клумбу в самом красивом месте моей страны. А в благодарность за вашу помощь цветы передают вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по освоению детьми 1 младшей группы образовательной области «Познание» "В гости к сказке"

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательскаяЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.Задачи:Обр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Черенкование растений"(образовательная область "Познание")

Занятие по  закреплению  правил ухода за растениями, высадки растения-ростка в горшок. ....

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Страна моя родная. Природа России.»Форма проведения: игра-путешествие.Виды детской деятельности: ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».

Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.Задачи:·         Учить сравнивать два предмета по длине с помощ...