конспект занятия по освоению детьми 1 младшей группы образовательной области «Познание» "В гости к сказке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы),  делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький. Закрепить название строительного материала, цвет, размер.  Закрепить знания детей о лесе (что растет в лесу, какие животные живут в лесу).

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nabroski.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 27 «Сказка»

г. Саяногорска

В ГОСТИ К СКАЗКЕ

конспект занятия по освоению

 детьми 1 младшей группы

образовательной области «Познание»

                                                                                                                                                                                                                       Дикова С. В.

 

Воспитатель

г. Саяногорск 2012

 

« В гости к сказке»

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы),  делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький. Закрепить название строительного материала, цвет, размер.  Закрепить знания детей о лесе (что растет в лесу, какие животные живут в лесу).

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения

наглядные: Настольный строительный материал (2 кубика, кирпичик, призма – на каждого ребенка), стр. набор демонстрационный – для воспитателя. Разваленный домик,  «лужа», «ямка», цветы. Слайды– солнечный лес, волк, мышка, лиса, заяц, лягушка, медведь, пасмурная погода в лесу; мелкие игрушки – зверюшки для обыгрывания построек(по количеству детей), автобус из стульчиков, музыкальные записи Е. Железновой «Автобус», «Дом».

технические: мультимедийная установка.

1. Организационный момент

Ребята, вы любите сказки?

-А раз любите, я предлагаю отправиться с вами в гости к сказке.

-А на чем можно поехать в гости? (на машине, автобусе и т.д.)

 Вот и автобус за нами уже подъехал. Поедем в сказку на автобусе?

- Тогда усаживайтесь поудобнее. Все готовы? (дети садятся на автобус, построенный из стульчиков)

- Поехали! (Звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим» К, Железновой, дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.)

2. Д/упражнение «Теремок»

- Ну вот мы и попали в сказку.

Все садитесь рядом

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

 Он не низок, ни высок

 - Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали.

- А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

- А кто развалил теремок?(Мишка-косолапый)

Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? ( Он большой)

А домик этот какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

- А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

(Физкультминутка)

По ровненькой дорожке,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

(Обратить внимание на доску)

3.  Дид/упражнение «В лесу».

- Посмотрите, что растёт в лесу? (дети рассматривают изображение леса на экране,перечисляют:деревья, кусты, ягоды, грибы, цветы и т. д.)

-А кто живет в лесу? (медведи, зайцы, лисы, ежи, волки и т.д.-

-А что так ярко светит? (Солнышко)

- Вот они – наши зверюшки, под елочками спрятались ( рассматривание слайдов животных)

. Мы их нашли.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

- А вот и тучи, наверно скоро дождик пойдет. (рассматривание слайда с изображением темного, пасмурного леса)

-Ребята, как помочь зверюшкам, ведь если пойдет дождь - они намокнут! (построить домики)

-Правильно! Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.

Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

А чтобы наша работа спорилась, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» (в музыкальном сопровождении К. Железновой)

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

 Из чего мы будем строить дом?  (из кубиков, кирпичика  и крыши)

Ставлю рядом  два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)

-А кирпичик каким цветом? (желтым)

- А крыша? (красным)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

5. Обыгрывание

-Кого мы туда поселим в Алисин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

-Волк-серый бочок где будет жить?

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-Каким цветом у тебя крыша, Саша, а у Андрюши?

-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила А. В.)

6. Рефлексия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. А теперь можете поиграть со зверушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи(Образовательная область "Познание") "ОСЕНЬ"

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года "осень"....

Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»  ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР  Детский сад №14 г....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В гости к Звездочету"

Не познав космоса и не узнав о планетх и других небесных телах невозможно оценить уникальность Земли. Данный конспект  поможет познакомить детей с небесными телами....

Занятие во второй младшей группе. Область познания: формирование целостной картины мира Тема: «Космос»

Тема: «Космос»Цель: сформировать представления о космосе, солнечной системе, космонавтике.Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально заинтересованно ра...