Занятие во второй младшей группе. Область познания: формирование целостной картины мира Тема: «Космос»
презентация к уроку (младшая группа)
Тема: «Космос»
Цель: сформировать представления о космосе, солнечной системе, космонавтике.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально заинтересованно рассматривает представленные слайды, участие в обсуждении иллюстраций, отвечать на вопросы педагога по теме иллюстраций, пытается имитировать движения космонавтов под музыку.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, «космическая музыка».
Ход занятия:
Дети входят в группу, где звучит необычная музыка.
Воспитатель: ребята послушайте, что за музыка звучит? Какая она? (Ответы детей)
Дети обращают внимание на экран проектора.
Воспитатель: что же это такое кто знает? (ответы)
Воспитатель: правильно звездное небо, и телескоп.
Ребята, а вам бы было б интересно заглянуть в него? Вот сейчас мы это и сделаем! Рассаживайтесь на свой места, и приготовьтесь к путешествию волшебный и загадочный космос!
Презентация
Слайд 1
Люди с самых давних времен смотрели на звезды, и мечтали покорить неизведанные пространства
Слайд 2
Мы живем на планете Земля
и у нее большая семья.
Бегают вокруг огонёчка -
шесть сыночков и две дочки ,
Промелькнут года и дни и не встретятся они.
Слайд 3
Земля всего лишь одна из 9 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени Солнце.
Слайд 4
Солнце – это огромный раскалённый шар из газов, это неистощимый источник энергии. Главная работа солнца – светить и греть.
Слайд 5
Солнечная система – это наш дом, в которой расположены планеты в определённой последовательности.
Давайте поиграем с Вами в игру.
Я начну а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз…Меркурий,
Два…Венера,
Три…Земля,
Четыре…Марс,
Пять…Юпитер,
Шесть…Сатурн
Семь…Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
Слайд 6
Константин Эдуардович Циолковский почти сто лет назад произвел расчеты, сделал чертежи и придумал летательный аппарат, который смог бы долететь до другой планеты, но у него не было возможности его построить.
Слайд 7
Дело Циолковского продолжил его ученик конструктор Сергей Павлович Королев. В 1933году был изготовлен и удачно запущен первый космический спутник.
Слайд 8
Первой в космос отправилась собака Лайка, но она навсегда осталась в космическом пространстве, т.к. в то время космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты
Слайд 9
Через 3 года, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Слайд 10
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и задохнуться от нехватки воздуха - поэтому на космонавта одевают скафандр. Он очень теплый и защищает космонавта от холода и снабжает воздухом.
Слайд 11Питаются космонавты консервами которые помещены в тюбики разогревают их, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
Слайд 12
Впервые 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовал впервые в мире ракета-носитель «Восток» с человеком на борту.
Слайд 13
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты. Еще никто на белом свете не видел столько красоты.
Корабль пилотировал советский космонавт Ю.А.Гагарин. Он за 108 минут сделал виток вокруг Земли и увидел, что наша планета круглая, большей частью покрыта водой и прекрасна.
Слайд 14.
Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг на космическом корабле «Аполлон11».
Ребята, а давайте ка и мы превратимся в героев космонавтов, и пошагаем по луне. На планете нет силы притяжения и поэтому тело человека становиться не весомым и шаги наши станут отрывистыми. Вот такими.
Рефлексия:
1.Назовите планету, на которой мы живем.
2.Громадная огненная звезда, излучающая свет вовсе стороны.
3.Естественный единственный спутник Земли.
4.Как звали первого космонавта?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.82 МБ |
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Земля
Солнечная система
Первые космические корабли 12.04.1961. В 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель 8К72. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
3 ноября 1957 года на околоземную орбиту вышел «Спутник-2». Вместе с ним за границами земной атмосферы оказалось и первое теплокровное. Лайка – первая жизнь в космосе
Белка и Стрелка 19 августа 1960 г.собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними - 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились. Стрелка Белка
Юрий Гагарин – первый человек в космосе 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
12 апреля – День космонавтики
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе.
Область познания: формирование целостной картины мира
Тема: «Космос»
Цель: сформировать представления о космосе, солнечной системе, космонавтике.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально заинтересованно рассматривает представленные слайды, участие в обсуждении иллюстраций, отвечать на вопросы педагога по теме иллюстраций, пытается имитировать движения космонавтов под музыку.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, «космическая музыка».
Ход занятия:
Дети входят в группу, где звучит необычная музыка.
Воспитатель: ребята послушайте, что за музыка звучит? Какая она? (Ответы детей)
Дети обращают внимание на экран проектора.
Воспитатель: что же это такое кто знает? (ответы)
Воспитатель: правильно звездное небо, и телескоп.
Ребята, а вам бы было б интересно заглянуть в него? Вот сейчас мы это и сделаем! Рассаживайтесь на свой места, и приготовьтесь к путешествию волшебный и загадочный космос!
Презентация
Слайд 1
Люди с самых давних времен смотрели на звезды, и мечтали покорить неизведанные пространства
Слайд 2
Мы живем на планете Земля
и у нее большая семья.
Бегают вокруг огонёчка -
шесть сыночков и две дочки ,
Промелькнут года и дни и не встретятся они.
Слайд 3
Земля всего лишь одна из 9 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени Солнце.
Слайд 4
Солнце – это огромный раскалённый шар из газов, это неистощимый источник энергии. Главная работа солнца – светить и греть.
Слайд 5
Солнечная система – это наш дом, в которой расположены планеты в определённой последовательности.
Давайте поиграем с Вами в игру.
Я начну а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз…Меркурий,
Два…Венера,
Три…Земля,
Четыре…Марс,
Пять…Юпитер,
Шесть…Сатурн
Семь…Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
Слайд 6
Константин Эдуардович Циолковский почти сто лет назад произвел расчеты, сделал чертежи и придумал летательный аппарат, который смог бы долететь до другой планеты, но у него не было возможности его построить.
Слайд 7
Дело Циолковского продолжил его ученик конструктор Сергей Павлович Королев. В 1933году был изготовлен и удачно запущен первый космический спутник.
Слайд 8
Первой в космос отправилась собака Лайка, но она навсегда осталась в космическом пространстве, т.к. в то время космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты
Слайд 9
Через 3 года, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Слайд 10
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и задохнуться от нехватки воздуха - поэтому на космонавта одевают скафандр. Он очень теплый и защищает космонавта от холода и снабжает воздухом.
Слайд 11Питаются космонавты консервами которые помещены в тюбики разогревают их, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
Слайд 12
Впервые 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовал впервые в мире ракета-носитель «Восток» с человеком на борту.
Слайд 13
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты. Еще никто на белом свете не видел столько красоты.
Корабль пилотировал советский космонавт Ю.А.Гагарин. Он за 108 минут сделал виток вокруг Земли и увидел, что наша планета круглая, большей частью покрыта водой и прекрасна.
Слайд 14.
Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг на космическом корабле «Аполлон11».
Ребята, а давайте ка и мы превратимся в героев космонавтов, и пошагаем по луне. На планете нет силы притяжения и поэтому тело человека становиться не весомым и шаги наши станут отрывистыми. Вот такими.
Рефлексия:
1.Назовите планету, на которой мы живем.
2.Громадная огненная звезда, излучающая свет вовсе стороны.
3.Естественный единственный спутник Земли.
4.Как звали первого космонавта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Так пусть навеки сохранится здесь память светлая о вас!»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. На основе этого занятия хочется дать детям представления о Великой Отечественной войне, показать на примере конкретных судеб события того в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-392730-1394601763.jpg)
Конспект игры – занятия в первой младшей (Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Тема: Весенняя прогулка»
В ходе игры-занятия дети познакомятся с весенними изменениями в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-466945-1407421130.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-326992-1384008079.jpg)
Конспект занятия познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «транспорт»
закреплять представление о частях машины.-развивать восприятие величины машин.-подбирать машины по цвету и величине- находить третий лишний предмет- упражнять в умении классифицировать тра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Познание. Формирование целостной картины мира Тема: «Необъятный космос»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству,Задачи: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, позна...