Занятие во второй младшей группе. Область познания: формирование целостной картины мира Тема: «Космос»
презентация к уроку (младшая группа)

Кузьмичева Ольга Александровна

Тема: «Космос»

Цель: сформировать представления о космосе, солнечной системе, космонавтике.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально заинтересованно рассматривает представленные слайды, участие в обсуждении  иллюстраций, отвечать на вопросы педагога по теме иллюстраций, пытается имитировать движения космонавтов под музыку.

 

Материал и оборудование:  ноутбук, проектор, «космическая музыка».

    Ход занятия:

Дети входят в группу, где звучит необычная музыка.

Воспитатель: ребята послушайте, что за музыка звучит? Какая она? (Ответы детей)

Дети обращают внимание на экран проектора.

Воспитатель: что же это такое кто знает? (ответы)

Воспитатель: правильно звездное небо, и телескоп.

Ребята, а вам бы было б интересно заглянуть в него? Вот сейчас мы это и сделаем! Рассаживайтесь на свой места, и приготовьтесь к путешествию  волшебный и загадочный космос!

 

Презентация

Слайд 1

Люди с самых давних времен смотрели на звезды, и мечтали покорить неизведанные  пространства

Слайд 2

Мы живем на планете Земля

и у нее большая семья.

Бегают  вокруг огонёчка -
шесть сыночков и две дочки ,
Промелькнут года и дни и не встретятся они.  

Слайд 3

Земля всего лишь одна из 9 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени Солнце.

Слайд 4

 Солнце –  это огромный раскалённый шар из газов, это неистощимый источник энергии. Главная работа солнца – светить и греть.

Слайд 5

Солнечная система – это наш дом, в которой расположены планеты в определённой последовательности.

Давайте поиграем с Вами в игру.

Я начну а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз…Меркурий,

Два…Венера,

Три…Земля,

Четыре…Марс,

Пять…Юпитер,

Шесть…Сатурн

Семь…Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон

Слайд 6

Константин Эдуардович Циолковский почти сто лет назад произвел расчеты, сделал чертежи и придумал  летательный аппарат, который смог бы долететь до другой планеты, но у него не было возможности его построить.

Слайд 7

Дело Циолковского продолжил его ученик конструктор Сергей Павлович Королев. В 1933году был изготовлен и удачно запущен первый космический спутник.

Слайд 8

Первой в космос отправилась собака Лайка, но она навсегда осталась в космическом пространстве, т.к. в то время  космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты

Слайд 9

Через 3 года, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли  всего один день и удачно приземлились на Землю.

Слайд 10

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и задохнуться от нехватки  воздуха  -  поэтому на космонавта  одевают скафандр. Он очень теплый и защищает космонавта от холода  и  снабжает  воздухом.

Слайд 11Питаются космонавты консервами которые помещены в тюбики разогревают их, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.

 

Слайд 12

Впервые 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовал впервые в мире ракета-носитель «Восток» с человеком на борту.

Слайд 13

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты. Еще никто на белом  свете  не видел столько красоты.

Корабль пилотировал советский космонавт Ю.А.Гагарин. Он за 108 минут сделал виток вокруг Земли и увидел, что  наша планета  круглая,  большей частью покрыта водой и прекрасна.

Слайд 14.  

Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг на космическом корабле «Аполлон11».

Ребята, а давайте ка и мы превратимся в героев космонавтов, и пошагаем по луне. На планете нет силы притяжения и поэтому тело человека становиться не весомым и шаги наши станут отрывистыми. Вот такими.   

Рефлексия:

 1.Назовите планету, на которой мы живем.

2.Громадная огненная звезда, излучающая свет вовсе стороны.

3.Естественный единственный спутник Земли.

4.Как звали первого космонавта?                      

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

вселенная

Слайд 2

Земля

Слайд 3

Солнечная система

Слайд 5

Первые космические корабли 12.04.1961. В 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель 8К72. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

Слайд 6

3 ноября 1957 года на околоземную орбиту вышел «Спутник-2». Вместе с ним за границами земной атмосферы оказалось и первое теплокровное. Лайка – первая жизнь в космосе

Слайд 7

Белка и Стрелка 19 августа 1960 г.собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними - 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились. Стрелка Белка

Слайд 10

Юрий Гагарин – первый человек в космосе 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 14

12 апреля – День космонавтики



Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе.

 Область познания: формирование целостной картины мира

Тема: «Космос»

Цель: сформировать представления о космосе, солнечной системе, космонавтике.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально заинтересованно рассматривает представленные слайды, участие в обсуждении  иллюстраций, отвечать на вопросы педагога по теме иллюстраций, пытается имитировать движения космонавтов под музыку.

Материал и оборудование:  ноутбук, проектор, «космическая музыка».

                         

Ход занятия:

Дети входят в группу, где звучит необычная музыка.

Воспитатель: ребята послушайте, что за музыка звучит? Какая она? (Ответы детей)

Дети обращают внимание на экран проектора.

Воспитатель: что же это такое кто знает? (ответы)

Воспитатель: правильно звездное небо, и телескоп.

Ребята, а вам бы было б интересно заглянуть в него? Вот сейчас мы это и сделаем! Рассаживайтесь на свой места, и приготовьтесь к путешествию  волшебный и загадочный космос!

Презентация

Слайд 1

Люди с самых давних времен смотрели на звезды, и мечтали покорить неизведанные  пространства

Слайд 2

Мы живем на планете Земля

и у нее большая семья.

Бегают  вокруг огонёчка -
шесть сыночков и две дочки ,
Промелькнут года и дни и не встретятся они.  

Слайд 3

Земля всего лишь одна из 9 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени Солнце.

Слайд 4

 Солнце –  это огромный раскалённый шар из газов, это неистощимый источник энергии. Главная работа солнца – светить и греть.

Слайд 5

Солнечная система – это наш дом, в которой расположены планеты в определённой последовательности.

Давайте поиграем с Вами в игру.

Я начну а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз…Меркурий,

Два…Венера,

Три…Земля,

Четыре…Марс,

Пять…Юпитер,

Шесть…Сатурн

Семь…Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон

Слайд 6

Константин Эдуардович Циолковский почти сто лет назад произвел расчеты, сделал чертежи и придумал  летательный аппарат, который смог бы долететь до другой планеты, но у него не было возможности его построить.

Слайд 7

Дело Циолковского продолжил его ученик конструктор Сергей Павлович Королев. В 1933году был изготовлен и удачно запущен первый космический спутник.

Слайд 8

Первой в космос отправилась собака Лайка, но она навсегда осталась в космическом пространстве, т.к. в то время  космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты

Слайд 9

Через 3 года, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли  всего один день и удачно приземлились на Землю.

Слайд 10

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и задохнуться от нехватки  воздуха  -  поэтому на космонавта  одевают скафандр. Он очень теплый и защищает космонавта от холода  и  снабжает  воздухом.

Слайд 11Питаются космонавты консервами которые помещены в тюбики разогревают их, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.

Слайд 12

Впервые 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовал впервые в мире ракета-носитель «Восток» с человеком на борту.

Слайд 13

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты. Еще никто на белом  свете  не видел столько красоты.

Корабль пилотировал советский космонавт Ю.А.Гагарин. Он за 108 минут сделал виток вокруг Земли и увидел, что  наша планета  круглая,  большей частью покрыта водой и прекрасна.

Слайд 14.  

Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг на космическом корабле «Аполлон11».

Ребята, а давайте ка и мы превратимся в героев космонавтов, и пошагаем по луне. На планете нет силы притяжения и поэтому тело человека становиться не весомым и шаги наши станут отрывистыми. Вот такими.  

Рефлексия:

 1.Назовите планету, на которой мы живем.

2.Громадная огненная звезда, излучающая свет вовсе стороны.

3.Естественный единственный спутник Земли.

4.Как звали первого космонавта?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Так пусть навеки сохранится здесь память светлая о вас!»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. На основе этого занятия хочется дать детям представления о Великой Отечественной войне, показать на примере конкретных судеб события того в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....

Конспект занятия познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «транспорт»

закреплять представление о частях машины.-развивать восприятие величины машин.-подбирать машины  по цвету и величине-  находить третий лишний предмет- упражнять в умении классифицировать тра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Познание. Формирование целостной картины мира Тема: «Необъятный космос»

Цель: вызвать интерес к космическому пространству,Задачи: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, позна...