Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гибатдинова Зульфия Минсеетовна

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Страна моя родная. Природа России.»

Форма проведения: игра-путешествие.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, музыкально –художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать представление о разнообразии природы нашей страны показать красоту родной природы, воспитывать бережное к отношение к ней.

Задачи: Закрепить знания о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой.

 

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Планируемые результаты: имеет представление о красоте родной природы: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции, чувство гордости при послушании мелодий И. О. Дунаевского.

Материалы и оборудование: аудиозапись песен «Широка страна моя родная», физическая карта России, фотографии с изображением растительного и животного мира России, мультимедийный проектор.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt111.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

   Отдел образования администрации Комсомольского района Чувашской Республики

   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Токаевская СОШ»

       

     

    Конспект занятия детей старшей группы «Миләш»

по образователҗной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)

                 

Тема: «Страна моя родная. Природа России».

                                                                 

                                                                                 Провела: воспитатель

                                                                                          старшей группы «Миләш»   

                                                                           Гибатдинова З.М.

                                                                                             

с. Токаево

2013 г.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Страна моя родная. Природа России.»

Форма проведения: игра-путешествие.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, музыкально –художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать представление о разнообразии природы нашей страны показать красоту родной природы, воспитывать бережное к отношение к ней.

Задачи: Закрепить знания о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Планируемые результаты: имеет представление о красоте родной природы: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции, чувство гордости при послушании мелодий И. О. Дунаевского.

Материалы и оборудование: аудиозапись песен «Широка страна моя родная», физическая карта России, фотографии с изображением растительного и животного мира России, мультимедийный проектор.  

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Звучит мелодия  «Широка страна моя родная».

- Безнен илебез бик зур. Эле кончыгыштан кояш чыга гына башлый , э инде конбатышта кук йозенде йолдызлар да яна. Шуна курэ илебез кугенде кояш баемый диген эйтем бар.

2. Беседа о природе России.

Балалар хәзер мин сезне  илебез буенча сәяхәт итергә чакырам. Э сяхәтебезә тиз һәм кызыклы булсын өчен ковер самолетка басабыз.                                                                                      - Эйдегез басыгыз балалар, очабыз.    

- Курегез эле ниндий зур һәм киң безнең илебез. Әлбәттә шундый зур ватаныбызның  тәбигатедә бай, терле.

- Балалар менә бу илебезнең төн ягы. Ничек уйлыйсыз ана һава торышы нинди?

-Дөрес дусларым анда тәбийгать бик корыс, анда бик суык. Төн яктан Россияне Төняк Боз океаны юа. Ә ниге аңа шулай әйтәлер?

- Аның бозлары елы буе эримиләр, шуңа да аның һавасы суык һәм юеш. Анда яшәргә бик коен, яшелчәләр юк диярлек, хайваннардан ак аюлар, төняк боланнары төрле кошлар яши.

- Эйдегез, сяхәтебезне дәвам итик, очабыз, болытлар балалар,бөгелегез, торыгыз, борылыгыз, торыгыз, борылыгыз.( выполняем физкульт минутку).  

Монысы инде Себер. Себердә һава бераз йомшагырак ләкин анда да бик суык, шуңада монда  күберәк ылыслы агачлар усе. Андый урман Тайга диеп атала. Ә сез нинди ылыслы агачлар беләсез?

- Тайгада аюлар яши,бүреләр, телкеләр, куяннар. Карагыз әле балалар ниндий кызык җанвар. Кайсыгыз әйтерикән нәрсә ул?

-Бу икән . ул хайван тиенгә охшаган, ләкин аның аркасында сызыклар бар, әйтерсеңлә аны аю тырнаган.

- Әйтегез әле балалар, нинди күл  күрәбез без хәзер. Күлнең суы бик чиста ,аның төбе 40 метр тирәннек тә дә бик яхшы күренә. Дусларым, бкүлнең исеме Байкал.

- Хәзер илебезнең көн ягына очабыз. Карагыз әле нәрсә күрәбез без анда? Көн як булгач ,  һава торышыда җылы. Иген, ңиләк-ңимеш үстерергә бик уңайлы шартлар. Анда җылы, Кара диңгездә бар. Монда биек таулар да бар. Кем әйтә ала ул тауларның исемен?

- Әйе, дөрес, кавказ таулары. Ә аның иң биек җире -Эльбрус тауы. Элбрус тауның очы кар бәлән капланган. Күз алдыгызга китерегез, тау астында яшел урманнар, урманнарда чәчәкләр усеп утыра ,ә башында мәңге эремәс кар,һәм Себердә кебек суык.

- Кызлар, малайлар карагыз әле, былары нәрсә икән тагын? Бик дөрес – вулканнар. Алар безнең Ерак Көнчыгышта урнашкан. Мондада безнең диңгезләр бар, ләкин алар Кара диңгез кебек җылы түгел. Монысы балалар бу якларда гына очырый торган урман хайваны –тигр. Тигырлар Россиядә бик әз калган , алар дәүләт тарафыннын саклана.

-Күрәсезме илебезнең тәбигате  нинди бай, терле, искиткеч. Илебез хакында бөек шагыйребез Нәкый Исәнбәт шундый юллары бар.

3. Чтение стихотворения “Туган ил”

 Туган ил
Китми күңелемнән минем һич
Шул сөекле илкәем.
Анда минем сөйгән халкым,
Анда сөйгән әнкәем.

Анда таңнар җәйге диңгез
Балкуыннан нурлырак.
Анда җырлар сандугачның
Сайравыннан моңлырак.

Анда, сайрар кош шикелле,
Көй суза гармуннары,
Сызыла иркен таң һавада,
Анда ил зар моңнары.

Анда җырлый җирдә һәр кош,
Анда җырлый һәр агач.
Анда кайтсам, миндә башка,
Анда миндә сандугач.

-Безнең сәяхәтебез аһырына якынлашты. Әй дәгз урыннарга утырыйк. Сезгә ышадымы балалар.

4. Рефлексия:

- Илебез ничек атала балалар?

-Тәбигатебез турында нэрсэлэр белдегез инде балалар?

- Нинди хайваннар яши безнең җиребездә?

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»

Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области " по формированию целостной картины мира для детей среднего возраста"

Мною представлен конспект для воспитателей, который я надеюсь будет будет использован педагогами в работе с детьми...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель: Способствовать формированию д...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"

Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....

Конспект занятия в старшей группе "Неофициальные символы России". Образовательная область: познавательное развитие.

Данный конспект занятия разработан на основе примерного тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственными символами России....