Конспект непосредственно образовательной деятельности.Интеграция образовательных областей «Коммуникация», формирование целостной картины мира и художественный труд.Тема: «Зимнее путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Каргина Наталья Петровна
Углубление и систематизация представлений детей о зиме, одежде и зимних видах спорта. Обогащение и совершенствование речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОПЫТ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ

Подготовительная группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», формирование целостной картины мира и художественный труд.

 Тема: «Зимнее путешествие»

Подготовила: воспитатель

Каргина Наталья Петровна

Москва 2013

Цель: обогащение и совершенствование речи, овладение конкретными речевыми умениями, а именно, построением связного развёрнутого высказывания; углубление и систематизация представлений детей о зиме, одежде и зимних видах спорта.

Обогатить словарь детей образными словами и выражениями.

Образовательные задачи:

Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Обогащать словарный запас.

 Формировать навык образования родственных слов

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы.

Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 Побуждать высказываться на темы из личного опыта.

Закреплять правильное произношение звуков с, ш. Учить подбирать слова с этими звуками.

Закрепить представление о зиме, зимней одежде и зимних видах спорта.

Развивающие задачи:

По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь. Развивать умение отвечать на поставленный вопрос.

Развивать наблюдательность, активность, внимание, мелкую моторику, умение рассуждать.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру общения;
  • Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Активизировать словарь детей: зима, зимушка, снег, снежная, снеговик, снежинки, снежок, снегопад, Снегурочка, холод, холодная, мороз, морозная, лёд, ледяная, игра, игры.

Оборудование и материалы: мольберт, наглядные пособия «зимние развлечения», «катаемся на санках», мяч, листочки с изображением снеговика, цветные карандаши (по количеству детей).

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад и т. д.).

Непосредственная образовательная деятельность проводится:

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадки (дети сидят полукругом).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадайте и подумайте какому времени года подходят эти слова.

Старик у ворот тепло уволок (мороз).

Скатерть бела весь мир одела (снег).

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: О зиме.

Правильно. Сегодня мы с Вами отправимся в зимнее путешествие.

2. Дидактическая игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Ребята вы все знаете, что зимой всё покрыто белым пушистым снегом.

 Давайте мы поиграем с этим словом.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

 Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка - … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, - с красной грудкой…(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)

3. Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке:

Воспитатель: Ребята вы молодцы, а давайте сейчас посмотрим на эту картинку.  Воспитатель демонстрирует наглядную картинку с сюжетным изображением (прогулка мальчика с мамой, где мальчик катается на санках с горки).

Вопросы к детям:

Какое время года изображено на картинке?

О чем это изображение? Кто изображен на картинке?

Какими изображен малыш и его мама?

Что они делают?

Во что они одеты?

Разговор о зимней одежде.

Во что нужно одеться на прогулку зимой, чтобы не мерзнуть?

Ответы детей: шубка, теплые штаны, свитер, шапка, валенки или зимняя обувь с мехом, шарф, варежки (воспитатель демонстрирует картинки с изображением зимней одежды).

Какое чувство у вас вызывает эта картинка?

А вам чем больше всего нравиться заниматься на прогулке зимой: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках или с горки на ледянках, а может быть на коньках? Воспитатель выслушивает ответы детей.

Разговор о спорте в зимний период.

Воспитатель спрашивает ребят: «Каким видом спорта можно заняться зимой? (Катание на лыжах, на коньках, на сноуборде и др.).

4. Дидактическая игра «Подбери слова» с мячом

Ребята - зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, и кидать вам мяч, а вы должны охарактеризовать его, сказать (что делает?) Например:

Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится….

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет….

Снежинка (что делает?) — летит, кружиться, падает….

Солнце (что делает?) — светит, греет….

Ветер (что делает?) — дует, воет….

Вода (что делает?) — льется, замерзает….

Игра «Назови ласково»  

Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

 Снег-снежок                 Сосулька - сосулечка

 Мороз - морозец         Дерево - деревце

 Ветер - ветерок            Горка - горочка

 Лёд - ледок                   Холод - холодок

Зима - зимушка            Санки – саночки

5. Закрепление правильного произношения звуков с, ш.

 Затем воспитатель предлагает детям послушать слова: сани, санки, снег, снегопад. Спрашивает: «Ребята, какой звук вы слышите в этих словах?» (С)

 А в словах: шапка, шарф, шуба - какой звук слышится?» (Ш). Воспитатель просит детей назвать слова с этими звуками с (ш).

6.Воспитатель подводит итог занятия:

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, о чём мы говорили?

-Какой мы увидели зиму?

-Во что нужно одеться на прогулку зимой?

-Чем можно заняться на прогулке зимой?

-Что больше всего понравилось?

          Ребята, а сейчас я предлагаю вам смастерить из картона, бумаги, пластилина и из бросового материала макет под названием:

«Зимняя прогулка» Коллективная работа.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В РЕЖИМЕ ДНЯ.

  • Задания для «Лаборатории Почемучка»
  • В исследовательской лаборатории «Почемучка» провести исследование материалов (комок снега с площадки, снег у дорожки и две миски) проверка на загрязнение снега; какой будет вода после оттаивания снежных комочков.
  • Задания для «Мастерской Тюбика»
  • Совместное с воспитателем изготовление элементов, деталей к макету «Зимняя прогулка», для дальнейшей игровой деятельности.
  • Задания для уголка «Знайка»
  • Собрать библиотеку любимых сказок и иллюстраций к сказкам о Зиме.
  • Театральный уголок
  • Театрализованная постановка по мотивам знакомых зимних сказок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...