Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,
-развивать умение отгадывать загадки,
-побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности.
Словарные задачи:
-упражнять в образовании имен прилагательных,
-ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт.
Практические задачи:
-развивать мелкую моторику кистей рук,
-учить передавать форму, украшать свое изделие.
Оборудование:
-запись «Песенки друзей»,
-муляжи фруктов и овощей,
-пластилин разных цветов,
-дощечки,
-вырезанные из картона «банки» (основа для барельефной лепки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_ood2.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход ООД
Части ООД | Содержание | Методы и приемы |
Вводная | Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому: Загадка про бабушку Кто рукавички нам теплые вяжет? Сказочку добрую кто нам расскажет? Вкусный-превкусный пирог испечет? И колыбельную песню споет? | Игровой момент Загадка |
Основная | Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). К бабушке. У меня две бабушки – бабушка Катя и бабушка Зина. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей. Побуждать отвечать полным предложением). Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей). Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? (Ответы детей). Машина, такси, автобус, поезд – все это можно назвать одним словом. Каким? (Ответы детей). Транспорт. Повторите это слово и запомните. А на каком транспорте вы едете к бабушке? (Ответы детей). Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответы детей). Водитель. Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе: Как-то утром мальчик Коля Влез в автобус пятый номер. Пассажирам по дороге Мусор накидал под ноги, Уронил еду, растяпа, Всех в автобусе заляпав. Руки, по локоть в варенье Тут же вытер о сиденье. На него же, вот наглец, С грязной обувью залез. Из кармана ручку взял: Спинку всю разрисовал. Написал: «Тут был Колян». Ну и мальчик! Хулиган! Что вы можете сказать о поведении в автобусе этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей). Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке. Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем» Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, желающие подпевают слова песни. Мы едем, едем, едем, В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. Вот мы и приехали. А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод. (Показ муляжей или настоящих фруктов и ягод). Вот компот из … (показ вишни) вишни – какой? (Вишневый). Компот из яблок – какой? (Яблочный). Компот из слив – какой? (Сливовый). Компот из груш – какой? (Грушевый). Компот из персиков – какой? (Персиковый). Компот из смородины – какой? (Смородиновый). Компот из клубники – какой? (Клубничный). Компот из абрикосов – какой? (Абрикосовый). Компот из малины – какой? (Малиновый). Компот из винограда – какой? (Виноградный). | Вопросы Обобщение Вопросы Проблемная ситуация Размышления вслух Физразминка Наглядный материал Лексическое упражнение |
Практическая | Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. На эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится у нас компот в банке. Но прежде подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика "Семья" Дети поочередно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик. Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – я! Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот их ребенок – это я. А вот и вся моя семья! Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли. (Воспитатель расспрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Дается оценка работы детей). | Пальчиковая гимнастика Обследование Указание Помощь Оценка |
Заключительная | Пришло время прощаться. Давайте скажем: «До свиданья, бабушка!». Садимся в автобус и отправляемся домой. (Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»). | п/и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа
Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...
Конспект проведения НОД в старшей группе по теме ФГОС области " Познание, формирование целостной картины мира". Тема : " Защитники Отечества" (с использованием презентации)
Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания....
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)
нтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)Тип: интегрированныйВо...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет
Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)
Тип: интегрированныйВозраст детей: 2-я младшая группаТема: «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята»Формы НОД: интегрированноеФормы организации: группаЦель: учить умению участвова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»Цель: знакомство детей с ярким праздником Пасхи, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам...