Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области " по формированию целостной картины мира для детей среднего возраста"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Панца Наталья Михайловна

Мною представлен конспект для воспитателей, который я надеюсь будет будет использован педагогами в работе с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Приморского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста

Тема:    « Этот День Победы !»

                                                                                        Подготовила и провела

                                                                                          воспитатель

                                                                                            Панца Наталья Михайловна

Санкт-Петербург

2020

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»:  

- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать – уважительно относиться к подвигу наших ветеранов.

- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине, к ветеранам.

- Продолжать помогать в создании коллективной композиции, воспитывая навыки сотворчества.

- Воспитывать творческий подход к выполнению работы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- продолжать воспитывать интерес к созданию красивых поздравительных открыток, воспитывая навыки сотворчества;

- закреплять умения детей вырезать ножницами, аккуратно приклеивать, вырезать круги из салфеток.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.Развивать навыки речевой,  музыкальной продуктивной деятельности на патриотическом материале;

2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Предварительная работа:

1.Знакомство с событиями Великой Отечественной воины, через рассматривание иллюстраций в книгах.

2.Чтение стихотворений и рассказов о Великой Победе.

3.Прослушивание песен созданных в военные годы и послевоенные.

4.Просматривание видеоматериала о праздновании победы нашей Родины.

Материал к занятию:

1.Картинки с изображением празднования Победы.

2.Фотограффии ветеранов Великой Отечественной войны.

3.Аудиозаписи песен про  «День Победы» и  про самолёты.

4.Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее детьми вырезанные круги, прямоугольники с вырезом с одной стороны – заготовка для композиции «Георгиевская ленточка с гвоздикой».

5.Пилотки.

Ход НОД:

Проигрывается песня «День Победы».

 Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а настроение у вас хорошее?

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Воспитатель с детьми берутся за руки и проговаривают:

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Ребята, присаживайтесь на свои стульчики. Сегодня я хочу вас пригласить на выставку. Пойдёте со мной?

Воспитатель:

- Прежде  чем нам попасть на выставку нам надо ответить на несколько вопросов. - Вы готовы?

- Ребята, как называется планета, на которой мы живём?

- Как называется страна, в которой мы живём?

Воспитатель:

- Россия страна необыкновенная. Она замечательна своей богатой и красивой природой, своей народной культурой, трудом,  достижениями и подвигами наших дедов.

- Ребята, скажите вы все любите праздники?

- А кто мне скажет, какой скоро праздник отмечает наша Родина?

- Правильно ребята.

- Скоро наступит великий праздник «День победы».

Перед детьми открывается ширма.

Воспитатель:

- Подойдите поближе  и давайте вместе посмотрим нашу мини – выставку.

- Что вы на ней видите?

 (на выставке изображены фотографии  с ветеранами, гвоздики, картины парада, книги со стихами, плакат с поздравлением ко Дню Победы и т.д.)

Воспитатель:

- Наша страна отмечает в этом году 70 лет победы!

- Вы бы хотели приготовить к этому празднику подарки?

Воспитатель достаёт из конверта георгиевскую ленточку с гвоздикой.

- Посмотрите, что у меня в руке?

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю вместе сделать вот такие красивые поделки  к великому празднику День Победы. Но сначала хочу загадать вам загадки:

 -  Для него родимый дом-

- Это наш аэродром.

- Он проделал долгий путь,

- Чтоб немного отдохнуть.

- А когда он отдохнёт,

- Вновь отправится в полёт… (Самолёт)

- Саша гордо самолёт

- На верёвочке везёт.

- Он готовится к полётам,

- Значит, вырастет… (Пилотом)

Воспитатель:

- Правильно ребята, молодцы – всё знаете.

- Прежде чем мы начнём готовить подарки к празднику, предлагаю поиграть. Любите играть?

Воспитатель приносит фронтовую сумку и вынимает бумажные пилотки.

-  Я назначаю вас - пилотами и мы полетаем на наших самолётах высоко в небо голубое. Но, как только музыка закончится, пилоты должны приземлиться и посадить свой самолёт на полосу.

Воспитатель включает весёлую быструю музыку про самолёты, плавно переходящую в медленную.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы настоящие пилоты!

- Вам понравилось летать?

Воспитатель:

- Садитесь все на свои места, будем готовить подарки к празднику.

На рабочих столах  заранее розданы заготовки для композиции «Георгиевская ленточка».

Воспитатель:

- Ребята, к сожаленью наше занятие подходит к концу. Давайте возьмём наши работы и украсим нашу выставку.

Воспитатель:

-Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- А, что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы для себя узнали?

- Ребята, вы сегодня молодцы: хорошо потрудились.

- Надевайте ваши пилотки, сделаем фотографию о нашем сегодняшнем занятии для наших дорогих родителей. А эти пилотки я дарю их вам, чтоб вы всегда могли поиграть в пилотов.

- Всем спасибо!

Воспитатель включает песню «День Победы».

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по образовательной области « Познание»  формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город» Программное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»

Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению  качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1.     Закрепить знание детей ...