Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).

Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.

Задачи:

1. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном городе.

2. Развивать связную речь детей;  

3. Воспитывать любовь и уважения к своей малой Родине, к своей нации.  

Материал: презентация «Мой город», карта Чувашии, тухья.

Предварительная работа: экскурсии и прогулки по городу, беседы о городе, рассматривание фотографий г.Козловка, дидактическая игра «Путешествие по городу».

Ход  НОД.

- Здравствуйте, ребята! А теперь давайте поприветствуем друг друга  на чувашском языке. Ыра кун сунатпар! (Дети: Ыра кун сунатпар!). (Дети стоят около своих стульев. Звучит гимн Чувашии). Какую музыку вы сейчас слушали? Правильно, это Гимн Чувашии.  Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.

- А что для нас значит Родина?   (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Родина – это наши леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили, трудились наши предки. Земля, которую наши предки защищали от врагов. Родина – это наш край, город, поселок. Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место, где стоит наш детский сад.)

- Правильно ребята, молодцы! Самое прекрасное слово на свете – Родина. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина?  (Россия).    Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, живём, где находиться наш родной дом. Наша малая Родина - город, в котором мы живём. Как называется наш город?  (Козловка).

- А как называется республика, в котором мы с вами живем? (Чувашская республика).

-  Правильно, Чувашская Республика. А город Козловка – это наша малая Родина. Родина - это место,  в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. И её нужно любить и гордиться ею.

(Звучит песня «С чего начинается родина»).

-Ребята, а с чего начинается наша малая родина? (Ответы  детей).

- Давайте  мы с вами поиграем в чувашскую народную игру «Тухьян тахан» (Надеть тухью). (Игроки встают в круг, не берясь за руки. В центре круга, на столике лежит головной убор – тухья. Звучит чувашская национальная мелодия. Дети под музыку выполняют движения чувашского танца. С окончанием музыки ведущий говорит «Надень тухью!» - и каждый, стоящий в кругу участник старается первым взять тухью, и исполнить сольный танец. Остальные хлопают ему).

- Ребята, что это такое? (Карта). Верно. Это карта  нашей республики. Давайте  подойдем к карте. Вот это, ребята и есть наша Чувашская Республика, в которой мы с вами живем.  Как называется самый главный город нашей  республики?   (Чебоксары). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Чувашской Республике находится наша малая родина – город Козловка, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Показ презентации «Мой город». На экране проплывает панорама родных мест, исторических зданий. (Рассказ об истории Козловки).

 

 «Мой край!

Тобой горжусь, счастливый,

Мне вечно дорог твой простор, -

Равнин цветущие разливы,

Тревожный сумеречный бор».    Я.Ухсай

- Козловчане любят свой город, дорожат его историческим прошлым, переживают за сегодняшний день, заботятся о будущем. Неравнодушие горожане является залогом дальнейшего развития города.

- А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии. Что такое малая родина? Как называется наш город? Какие достопримечательности города вы знаете?

- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konmpekt.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).

Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.

Задачи:

1. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном городе.

2. Развивать связную речь детей;  

3. Воспитывать любовь и уважения к своей малой Родине, к своей нации.  

Материал: презентация «Мой город», карта Чувашии, тухья.

Предварительная работа: экскурсии и прогулки по городу, беседы о городе, рассматривание фотографий г.Козловка, дидактическая игра «Путешествие по городу».

Ход  НОД.

- Здравствуйте, ребята! А теперь давайте поприветствуем друг друга  на чувашском языке. Ыра кун сунатпар! (Дети: Ыра кун сунатпар!). (Дети стоят около своих стульев. Звучит гимн Чувашии). Какую музыку вы сейчас слушали? Правильно, это Гимн Чувашии.  Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.

- А что для нас значит Родина?   (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Родина – это наши леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили, трудились наши предки. Земля, которую наши предки защищали от врагов. Родина – это наш край, город, поселок. Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место, где стоит наш детский сад.)

- Правильно ребята, молодцы! Самое прекрасное слово на свете – Родина. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина?  (Россия).    Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, живём, где находиться наш родной дом. Наша малая Родина - город, в котором мы живём. Как называется наш город?  (Козловка).

- А как называется республика, в котором мы с вами живем? (Чувашская республика).

-  Правильно, Чувашская Республика. А город Козловка – это наша малая Родина. Родина - это место,  в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. И её нужно любить и гордиться ею.

(Звучит песня «С чего начинается родина»).

-Ребята, а с чего начинается наша малая родина? (Ответы  детей).

- Давайте  мы с вами поиграем в чувашскую народную игру «Тухьян тахан» (Надеть тухью). (Игроки встают в круг, не берясь за руки. В центре круга, на столике лежит головной убор – тухья. Звучит чувашская национальная мелодия. Дети под музыку выполняют движения чувашского танца. С окончанием музыки ведущий говорит «Надень тухью!» - и каждый, стоящий в кругу участник старается первым взять тухью, и исполнить сольный танец. Остальные хлопают ему).

- Ребята, что это такое? (Карта). Верно. Это карта  нашей республики. Давайте  подойдем к карте. Вот это, ребята и есть наша Чувашская Республика, в которой мы с вами живем.  Как называется самый главный город нашей  республики?   (Чебоксары). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Чувашской Республике находится наша малая родина – город Козловка, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Показ презентации «Мой город». На экране проплывает панорама родных мест, исторических зданий. (Рассказ об истории Козловки).

 «Мой край!

Тобой горжусь, счастливый,

Мне вечно дорог твой простор, -

Равнин цветущие разливы,

Тревожный сумеречный бор».    Я.Ухсай

- Козловчане любят свой город, дорожат его историческим прошлым, переживают за сегодняшний день, заботятся о будущем. Неравнодушие горожане является залогом дальнейшего развития города.

- А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии. Что такое малая родина? Как называется наш город? Какие достопримечательности города вы знаете?

- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Страна моя родная. Природа России.»Форма проведения: игра-путешествие.Виды детской деятельности: ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира»  на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...