Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Черенкование растений"(образовательная область "Познание")
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Белобородова Раиса Михайловна

Занятие по  закреплению  правил ухода за растениями, высадки растения-ростка в горшок.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchi1.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Черенкование комнатных растений».

Подготовительная группа.

   Программные задачи:

Закрепить названия комнатных растений.

Развивать словесно-логическое мышление детей по заданию (человек -растение, чем похожи, чем отличаются?)

Закрепить правила ухода за растениями, высадки растения-ростка в горшок.

Воспитывать у детей желание заботиться о растениях, побуждать детей к изучению растений.

Ход занятия:

-Ребята, что стоит на моем столе? (комнатное растение).

Почему их называют комнатными растениями?

Как называются эти комнатные растения? (аспарагус, хлорофитум и т.д., 5-7 видов).

Сейчас я проверю, насколько вы внимательны и правильно ли знаете названия растений.

   Дидактическая игра «Что изменилось?» (дети запоминают порядок расположения комнатных растений на столе воспитателя, закрывают глаза, воспитатель меняет расположение цветов, дети открывают глаза и говорят, что изменилось).

Ребята, чтобы растения наши росли, цвели, что им необходимо? (вода, земля, свет, воздух…).

Скажите, чем похожи  человек и растение?

(Человек рождается, растет, дышит, питается, двигается, болеет, стареет…, Растение растет, цветет, размножается, болеет, погибает…)

Человек и растение чувствуют положительные и отрицательные эмоции.

Чем отличаются?

(Человек передвигается, мыслит, разговаривает…

Растение не передвигается, выделяет кислород, поглощает углекислый газ).

Давайте вспомним, как мы ухаживаем за растениями.

Какой водой мы их поливаем? (теплой, отстоянной водой в лейке).

Полейте растения, пожалуйста.

Дети поливают растения.

Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы вода хорошо впитывалась, дышала корневая система…)

Чем мы рыхлили землю? (палочками…)

Дети выполняют операцию.

(Напомнить, что у стебля нужно рыхлить неглубоко, у края горшка можно глубже).

Напомню вам, что весна – самое лучшее время для пересадки и  черенкования комнатных растений.

Для этого нам необходимо:

- горшок с дырочками на дне, через эти отверстия стекает лишняя водичка в поддон;

- песок речной или мелкая галька, керамзит;

- грунт, который засыпаем до половины горшка;

- растение (отросток).

Растение (отросток) высаживаем, распрямляем корни, засыпаем землей и слегка прижимаем. Сейчас мы с вами посмотрим небольшую презентацию «Росток»(воспитатель показывает презентацию о росте растения)

В конце работы нужно обязательно обильно полить растение.

Воспитатель выполняет все операции с подгруппой детей, комментируя действия.

Спасибо вам, мои помощники.

У нас появилось еще одно комнатное растение. Называется оно РЕО и будет теперь в нашем природном уголке.

Оно будет расти, цвести и радовать нас!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

конспекты занятий по ознакомлению младших дошкольников с комнатными растениями

очень трудно знакомить младших дошкольников с растениями, так как они статичны и не очень привлекают внимание малышей. Чтобы дети легче запоминали материал мы рекомендуем использовать модели и деятель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ: ГРИБЫ

Конспект занятия по окружающему миру : знакомство детей с разнообразием грибов, выделяя группы съедобных и несъедобных грибов....

Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями

Уточнить знания детей о внешнем виде комнатных растений (есть корень, стебель, листья), о способах ухода за комнатными растениями...

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...