Главные вкладки

    конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Тема: " Растения Красной книги"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx20.92 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Конспект занятия по ознакомлению с природой

                                     «Страницы Красной книги»

                    Тема : « Растения Красной книги»

    Программные задачи:

    • Знать растения из «Красной книги Подмосковья». Учить детей рассказывать о них, отмечая характерные особенности растений.
    • Систематизировать накопленную и полученную информацию средством логических операций (анализа, сравнения, обобщения и классификации).
    • Формировать бережное, созидательное отношение к растительному миру.
    • Воспитывать добрые чувства.

    Словарная работа: заповедник, ботанический сад.

    Оборудование: «Красная книга Подмосковья», фланелеграф, магнитофон с записью Чайковского «Вальс цветов»

                   

                                     

                                          Ход занятия:

    Воспитатель:

    Я начну рассказ о том, Как давным, давным - давно На полях, в лугах, лесах, На нехоженых тропинках Пестрея всюду и радуя глаз Росли растения для нас.

    Их не рвали, не губили,

    Красоту они дарили...

    Но время шло...

    Народ черствел...

    О красоте и думать не хотел:

    Топтал и рвал, что только мог,

    И первозданную природу не сберег...

    Очнулся от безумия народ, И протянул природе руки... Люби природу, береги, Сажай, расти и сохрани!

    Воспитатель:

    • Что люди создали, чтобы напомнить нам об исчезающих растениях? Дети:
    • Занесли и создали - «Красную книгу» Воспитатель:
    • Что вы знаете об этой книге? Дети:
    • Книга - это список растений над которыми нависла угроза полного уничтожения.
    • Это книга, куда занесены растения, нуждающиеся в охране.
    • «Красная книга» помогает нам сохранить исчезающие растения.
    • Это книга, куда занесены редко встречающиеся растения.
    • Её красный цвет обозначает запрет на сбор растений
    • Есть большая «Красная книга» , в неё занесены редкие растения, а у вас в руках малая «Красная книга Подмосковья», в неё занесены растения области (местности).

    Воспитатель:

    • А какими другими путями можно сохранить растения? Дети:
    • Организовываются заповедники Воспитатель:
    • А что это такое? Дети:
    • Заповедники - это место где собраны все редкие растения и животные. Воспитатель:
    • А какими ещё можно путями сохранить природу? Дети:
    • Организовать ботанические сады Воспитатель:
    • А что это такое? Дети:
    • Ботанические сады - это место где собраны редкие растения и сохраняют их.

    Воспитатель:

    • Но не все растения могут развиваться в искусственной обстановке. Эти растения растут в естественной среде, и не все размножаются. Поэтому надо их беречь.
    • Назовите растения, которые занесены в «Красную книгу Подмосковья» Что вы о них знаете? (лекарственные)

    (дети рассказывают о растениях - Подмосковья)

    Воспитатель:

    - Что причиняет вред растениям?

    - И каким образом? Дети:

    • Сбор растений
    • Мы не даем им созреть и из семян не появятся новые растения.
    • Губим корни и само растение
    • Мы топчем другие растения.

    Воспитатель:

    • Так то же мы не должны делать, чтобы сохранить растения Дети:
    • Мы не должны их рвать Воспитатель:
    • Это правило поведения детей на природе, и его запомните Воспитатель:
    • Представьте, что вам встретились дети, которые несли из леса букеты цветов. Что бы вы сделали? (ответы детей)

    Воспитатель:

    • А теперь представьте себе, что наша группа - это поляна, а каждый из вас цветок, который растет на этой поляне, но какой. Об этом узнают взрослые гостям природы, если отгадают ваши загадки, (каждый ребенок загадывает загадку)

    Воспитатель:

    • Мы растем для красоты. Человек ты нас не рви. Воспитатель:
    • А сейчас дети давайте закончим занятие прекрасным «Вальсом цветов». Пусть он ещё сильнее подружит человека с природой. А вы, постарайтесь передать свою красоту, под звуки вальса.

    Загадки:

    Солнце жжет мою макушку,

    Хочет сделать погремушку.

    (Мак)

    Есть один такой цветок,

     Не вплетешь его в венок.

     На него подуй слегка:

     Был цветок - и нет цветка.

    (Одуванчик)

    Я - травянистое растение

     С цветком сиреневого цвета.

    Но переставьте ударение,

    И превращаюсь я в конфету

     (Ирис-ирис)

    Все знакомы с нами:

    Яркие, как пламя,

    Мы однофамильцы

    С мелкими гвоздями. П

    полюбуйтесь дикими Алыми….        (гвоздиками)

    Колосится в поле рожь

    Там, во ржи, цветок найдешь.

    Ярко - синий и пушистый,

    Только жаль что не душистый.

    (Василек)

    Только тронь-

    Отдернешь ладонь:

    Обжигает трава,

    Как огонь.

    (Крапива)

    Голова на ножке,

     В голове горошки

    (Мак)

    На зеленой хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки.

    Ветерочек прошуршал

    И развеял этот шар

    (Одуванчик)

    Эх, звоночки, синий цвет,

     С язычком, а звону нет.

    (Колокольчик)

    Белые горошки

    На зеленой ножке

    (Ландыш)

    На зеленом шнурочке

    Белые звоночки

    (Ландыш)

    Стоит в саду кудряшка –

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое. Ч

    то это такое?

    (Ромашка)

    Белая корзинка-

    Золотое донце, В

     ней лежит росинка

    И сверкает солнце

    (Ромашка)

    Какую траву

    И слепой знает?

    (Крапиву)

    Каждый лист разбит на дольки

    Подсчитай-ка:

    Долек сколько?

    Восемь, десять,

    Двадцать, тридцать...

    Тут легко со счета сбиться.

    У кого желанье есть

    Дольки снова перечесть?

    (Тысячелистник)

    Голодный шмелёк

    Вздыхает тяжко:

    Поесть бы кашки...

    Да вот же-кашка!

    Попробуй, шмелик,

    В ней сок медовый –

     Шмелям и пчелам

    Обед готовый

    (Клевер)

    Желтоглазые цветы - из воды.

     Или, может, это во все не цветы?

     Может, это рыбаки у реки

    Позабыли про свои поплавки?

    (Кувшинка)

    Это прозвище недаром у красивого цветка.

    Капля сочного нектара и душиста и сладка!

     От простуды излечиться вам поможет....

    (Медуница)

    Лист - перчатка

    Плод - лопатка,

    А цветок - мотылек.

    (Люпин)

    На полянке у тропы

     Он стоит открыто

     Крепкий стебель да шипы

    Вот его защита.

    Если схватят молодца,

     Будет драться до конца!

    (Чертополох)

    Растут в лесу под кустиком

    На длинном стебельке.

    Кругом четыре листика,

     А в самой глубине

    Чернее ночи - ягода,

    Да сильный яд во мне

    (Вороний глаз)

    Смотрят из канавки желтые купавки

     У них на самом донышке

     Горит кусочек солнышка

    (Купальница)

    Что же это за подвох?

    Вдруг на дереве - горох!

    (Акация)

    На лугу среди букашек

    Поднялся переполох.

    Оттеснил семью ромашек

     Великан…        (Чертополох)

    Травка та растет на склонах

     И на холмиках зеленых.

    Запах крепок и душист,

    А её зеленый лист

    Нам с тобой идет на чай.

    Что за травка, отгадай!

    (Душица)

    Кувшинчики и блюдца

    Не тонут и не бьются.

    (Кувшинки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный» в старшей группе.

    Формировать патриотические чувства на основе беседы  о родной стране....

    Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

    МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

    Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы" с использованием презентации (старшая группа)

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы" с использованием презентации....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе

    Интересное увлекательное путешествие  детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»

    Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...


     

    Комментарии

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Знать растения "Красной книги", уметь рассказывать о них и отмечать их характерные особенности.

    Жирнова Елена Михайловна

    Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Желаю удачи.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872

    Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/644680
    Спасибо и удачи Вам!

    Данилова Светлана Васильевна

    Голосую. На такие темы надо чаще беседовать с детьми.

    Сорокина Светлана Александровна

    Интересное и полезное для детей занятие!Голосую!

    Храмова Наталья Викторовна

    Голосую. Все материалы на Вашем мини-сайте интересные.

    Пикалкина Елена Рудольфовна

    Очень интересное занятие! порадовала подборка загадок- необычные!

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Спасибо за оценку!

    Тукжанова Ажар

    Очень важно и интересно для детей!