конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Серегина Татьяна Сергеевна

Тема: " Растения Красной книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия по ознакомлению с природой

                                 «Страницы Красной книги»

                Тема : « Растения Красной книги»

Программные задачи:

  • Знать растения из «Красной книги Подмосковья». Учить детей рассказывать о них, отмечая характерные особенности растений.
  • Систематизировать накопленную и полученную информацию средством логических операций (анализа, сравнения, обобщения и классификации).
  • Формировать бережное, созидательное отношение к растительному миру.
  • Воспитывать добрые чувства.

Словарная работа: заповедник, ботанический сад.

Оборудование: «Красная книга Подмосковья», фланелеграф, магнитофон с записью Чайковского «Вальс цветов»

               

                                 

                                      Ход занятия:

Воспитатель:

Я начну рассказ о том, Как давным, давным - давно На полях, в лугах, лесах, На нехоженых тропинках Пестрея всюду и радуя глаз Росли растения для нас.

Их не рвали, не губили,

Красоту они дарили...

Но время шло...

Народ черствел...

О красоте и думать не хотел:

Топтал и рвал, что только мог,

И первозданную природу не сберег...

Очнулся от безумия народ, И протянул природе руки... Люби природу, береги, Сажай, расти и сохрани!

Воспитатель:

  • Что люди создали, чтобы напомнить нам об исчезающих растениях? Дети:
  • Занесли и создали - «Красную книгу» Воспитатель:
  • Что вы знаете об этой книге? Дети:
  • Книга - это список растений над которыми нависла угроза полного уничтожения.
  • Это книга, куда занесены растения, нуждающиеся в охране.
  • «Красная книга» помогает нам сохранить исчезающие растения.
  • Это книга, куда занесены редко встречающиеся растения.
  • Её красный цвет обозначает запрет на сбор растений
  • Есть большая «Красная книга» , в неё занесены редкие растения, а у вас в руках малая «Красная книга Подмосковья», в неё занесены растения области (местности).

Воспитатель:

  • А какими другими путями можно сохранить растения? Дети:
  • Организовываются заповедники Воспитатель:
  • А что это такое? Дети:
  • Заповедники - это место где собраны все редкие растения и животные. Воспитатель:
  • А какими ещё можно путями сохранить природу? Дети:
  • Организовать ботанические сады Воспитатель:
  • А что это такое? Дети:
  • Ботанические сады - это место где собраны редкие растения и сохраняют их.

Воспитатель:

  • Но не все растения могут развиваться в искусственной обстановке. Эти растения растут в естественной среде, и не все размножаются. Поэтому надо их беречь.
  • Назовите растения, которые занесены в «Красную книгу Подмосковья» Что вы о них знаете? (лекарственные)

(дети рассказывают о растениях - Подмосковья)

Воспитатель:

- Что причиняет вред растениям?

- И каким образом? Дети:

  • Сбор растений
  • Мы не даем им созреть и из семян не появятся новые растения.
  • Губим корни и само растение
  • Мы топчем другие растения.

Воспитатель:

  • Так то же мы не должны делать, чтобы сохранить растения Дети:
  • Мы не должны их рвать Воспитатель:
  • Это правило поведения детей на природе, и его запомните Воспитатель:
  • Представьте, что вам встретились дети, которые несли из леса букеты цветов. Что бы вы сделали? (ответы детей)

Воспитатель:

  • А теперь представьте себе, что наша группа - это поляна, а каждый из вас цветок, который растет на этой поляне, но какой. Об этом узнают взрослые гостям природы, если отгадают ваши загадки, (каждый ребенок загадывает загадку)

Воспитатель:

  • Мы растем для красоты. Человек ты нас не рви. Воспитатель:
  • А сейчас дети давайте закончим занятие прекрасным «Вальсом цветов». Пусть он ещё сильнее подружит человека с природой. А вы, постарайтесь передать свою красоту, под звуки вальса.

Загадки:

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак)

Есть один такой цветок,

 Не вплетешь его в венок.

 На него подуй слегка:

 Был цветок - и нет цветка.

(Одуванчик)

Я - травянистое растение

 С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету

 (Ирис-ирис)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями. П

полюбуйтесь дикими Алыми….        (гвоздиками)

Колосится в поле рожь

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко - синий и пушистый,

Только жаль что не душистый.

(Василек)

Только тронь-

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь.

(Крапива)

Голова на ножке,

 В голове горошки

(Мак)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар

(Одуванчик)

Эх, звоночки, синий цвет,

 С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)

Белые горошки

На зеленой ножке

(Ландыш)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки

(Ландыш)

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое. Ч

то это такое?

(Ромашка)

Белая корзинка-

Золотое донце, В

 ней лежит росинка

И сверкает солнце

(Ромашка)

Какую траву

И слепой знает?

(Крапиву)

Каждый лист разбит на дольки

Подсчитай-ка:

Долек сколько?

Восемь, десять,

Двадцать, тридцать...

Тут легко со счета сбиться.

У кого желанье есть

Дольки снова перечесть?

(Тысячелистник)

Голодный шмелёк

Вздыхает тяжко:

Поесть бы кашки...

Да вот же-кашка!

Попробуй, шмелик,

В ней сок медовый –

 Шмелям и пчелам

Обед готовый

(Клевер)

Желтоглазые цветы - из воды.

 Или, может, это во все не цветы?

 Может, это рыбаки у реки

Позабыли про свои поплавки?

(Кувшинка)

Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка!

 От простуды излечиться вам поможет....

(Медуница)

Лист - перчатка

Плод - лопатка,

А цветок - мотылек.

(Люпин)

На полянке у тропы

 Он стоит открыто

 Крепкий стебель да шипы

Вот его защита.

Если схватят молодца,

 Будет драться до конца!

(Чертополох)

Растут в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

 А в самой глубине

Чернее ночи - ягода,

Да сильный яд во мне

(Вороний глаз)

Смотрят из канавки желтые купавки

 У них на самом донышке

 Горит кусочек солнышка

(Купальница)

Что же это за подвох?

Вдруг на дереве - горох!

(Акация)

На лугу среди букашек

Поднялся переполох.

Оттеснил семью ромашек

 Великан…        (Чертополох)

Травка та растет на склонах

 И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А её зеленый лист

Нам с тобой идет на чай.

Что за травка, отгадай!

(Душица)

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

(Кувшинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный» в старшей группе.

Формировать патриотические чувства на основе беседы  о родной стране....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе

Интересное увлекательное путешествие  детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»

Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»

Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Знать растения "Красной книги", уметь рассказывать о них и отмечать их характерные особенности.

Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Желаю удачи.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/644680
Спасибо и удачи Вам!

Данилова Светлана Васильевна

Голосую. На такие темы надо чаще беседовать с детьми.

Сорокина Светлана Александровна

Интересное и полезное для детей занятие!Голосую!

Храмова Наталья Викторовна

Голосую. Все материалы на Вашем мини-сайте интересные.

Пикалкина Елена Рудольфовна

Очень интересное занятие! порадовала подборка загадок- необычные!

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо за оценку!

Тукжанова Ажар

Очень важно и интересно для детей!