Занятия по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гусева Елена Ивановна

Формировать патриотические чувства на основе беседы  о родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyat_po_oznak.s_flagom_rossii.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 20

Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад № 236 «Лукоморье»

отдел образования Фрунзенского района г. Саратова

КОНСПЕКТ

Занятия по ознакомлению с флагом России

«Белый, синий, красный»

в старшей группе.

Провела: воспитатель Гусева Е.И.

Цель занятия:

  1. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
  2. Познакомить детей с картой России, умение находить границы России, уметь находить на карте родной город и главный город страны.
  3. Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
  4. Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Учить детей создавать изображение Российского флага, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку флага. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

Карта России, посылка из г. Москвы, куклы в русских народных костюмах, герб России, Российский флаг, для детей: белые флажки, цветная бумага – синяя и красная, клей карандаш, салфетки, ножницы, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девченки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране которая, как ребята называется?»

Дети: «Россия».

Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере), а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?»

Дети: «Саратов».

Воспитатель: «А как называется главный город страны?»

Дети: «Москва».

Воспитатель: «Давайте найдем их на карте. Вот прислали нам посылку из г. Москвы из д/сада «Солнышко», дети старшей группы. Давайте посмотрим, что в ней: вот куклы, письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы прислали вам куклы их зовут Ваня и Маша, на них одеты народные костюмы».

Воспитатель: «Давайте рассмотрим их внимательно. На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой, в белой кофточке. Ваня в русско-народной рубашке «косоворотка» - красного цвета, отделана синем контом. Из давно наши предки предпочитали красный, синий, белые цвета в своей одежде. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна. Ребята, а что означает слово «красна».

Дети: «Красивый».

Воспитатель: «Рассмотрим дальше посылку. Смотрите вот герб и флаг, чей страны?»

Дети: «России».

Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначет единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?»

Дети: «Прямоугольник».

Воспитатель: «Состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. Белый цвет означает – мир, чистоту, правду; синий – верность, честность; красный – мужество, смелость. Посмотрим, что ещё осталось в посылке – вот флажки и цветная бумага, для чего они?»

Дети: «Чтобы сделать флажки».

Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем Российские флажки».

Дети приступают к изготовлению флажков.

Воспитатель: «Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге».

Дети: повторяют.

Воспитатель: « Кроме герба и флага у каждого государства есть своя торжественная песня, которая называется – гимном. Её слушают стоя. В дни праздников государственные флаги вывешиваются на школах, жилых домах, на Администрации города.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. Можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по истории России: "Символика России. Белый, синий, красный"

Использовать в ознакомлении с государственной символикой. Формировать уважительное отношение, понимание того,что они призваны объединять людей живущих в одной стране....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Белый, синий, красный».

Задачи занятия:1.     воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны;2.     закрепление зрительных представлений о Рос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный».

Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.Познакомить детей с картой России, умение находить границы России, уметь находить на карте родной город и главный город страны.Знако...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»

Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...