Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сенина Лилиана Николаевна

Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.

Познакомить детей с картой России, умение находить границы России, уметь находить на карте родной город и главный город страны.

Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.

Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Учить детей создавать изображение Российского флага, путем рисования цветными карандашами. Воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyat_po_oznak.s_flagom_rossii.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности                                                                       по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный»

в старшей группе дошкольного отделения.

Цель образовательной деятельности:

  1. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
  2. Познакомить детей с картой России, умение находить границы России, уметь находить на карте родной город и главный город страны.
  3. Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
  4. Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Учить детей создавать изображение Российского флага, путем рисования цветными карандашами. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

Карта г. Москвы, глобус, картинка кукол в русских народных костюмах, Российский флаг, для детей:  белая бумага – синий, желтый и красный карандаши, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране, которая как называется?»

Дети: «Россия».

Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере), а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?»

Воспитатель: «А как называется главный город страны?»

Воспитатель: «Давайте найдем его на карте и рассмотрим. Давайте посмотрим, что на карте изображено».

У меня в руках куклы, их зовут Ваня и Маша, на них одеты народные костюмы».

Воспитатель: «Давайте рассмотрим их внимательно. На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой, в белой кофточке. Ваня в русско-народной рубашке «косоворотка» - красного цвета, отделана синем кантом. Издавна наши предки предпочитали красный, синий, белые цвета в своей одежде. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна. Ребята, а что означает слово «красна».

Дети: «Красивый».

Воспитатель: «Рассмотрим дальше посылку. Смотрите вот герб и флаг, чей страны?»

Дети: «России».

Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?» Дети: «Прямоугольник».

Воспитатель: «Состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. Белый цвет означает – мир, чистоту, правду; синий – верность, честность; красный – мужество, смелость. Посмотрим, что ещё у меня есть на доске – вот флаг России, бумага и цветные карандаши, для чего они?»

Дети: «Чтобы нарисовать флаги».

Воспитатель: «Ребята, давайте нарисуем Российские флаги».

Дети приступают к рисованию флагов.

Воспитатель: «Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге».

Дети: повторяют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный» в старшей группе.

Формировать патриотические чувства на основе беседы  о родной стране....

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с флагом России

Ознакомление детей с картой России, знакомство с государственной символикой ее значением. Формирование  патриотичесаких чувств на основе беседы о родной стране....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным гербом России

Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с  Государственным символом России  ( Герб) ,историей его развит...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным флагом России

Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с государственными символами России и истории их развития на основе иллюст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ

знакомство детей с родным городом Пугачевом и дальнейшее путешествие по России....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГЕРБ И ФЛАГ ГОРОДА ТЮМЕНИ»

Программное содержание:- Познакомить детей с символикой родного города.- Научить понимать символический смысл изображений на флаге и гербе.- Вызывать интерес и уважение к прошлому и настоящему города....