конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с флагом России
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павлюченкова Ольга Васильевна

Ознакомление детей с картой России, знакомство с государственной символикой ее значением. Формирование  патриотичесаких чувств на основе беседы о родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_sayta.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

 по ознакомлению с флагом России

в старшей группе

Цель занятия:

  1. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
  2. Познакомить детей с картой России, умение находить границы России, уметь находить на карте родной город и главный город страны.
  3. Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
  4. Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Учить детей создавать изображение Российского флага, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку флага. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

Карта России, посылка из г. Москвы, куклы в русских народных костюмах, герб России, флаг Российской Федерации, для детей: белые флажки, цветная бумага – синяя и красная, клей ПВА, салфетки, ножницы.

Ход образовательной деятельсности

Воспитатель приглашает детей в группу

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете люди. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране которая, как ребята называется?»

Дети«Россия».

Воспитатель: «Россия – это большое государство. Которое имеет границы на море, в горах, на равнинах. Россия Великая страна.  Мы гордимся нашей  Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере), а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?»

Дети: «Калининград».

Воспитатель: «А как называется главный город страны?»

Дети: «Москва».

Воспитатель: «Давайте найдем их на карте. А вот посмотрите, к нас пришла посылка из г. Москва, ее прислали дети из детского сада «Колокольчик». Давайте откроем ее и  посмотрим, что в ней: вот куклы, письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы прислали вам куклы их зовут Ваня и Маша, на них одеты народные костюмы».

Воспитатель: «Давайте рассмотрим их внимательно. На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой, в белой кофточке. Ваня в русско-народной рубашке ее на Руси называли «косоворотка» - красного цвета, отделана синем кантом. Из давно наши предки в своей одежде  предпочитали красный, синий, белые цвета. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна. Ребята, а что означает слово «красна».

Дети: «Красивый».

Воспитатель: «Давайте еще заклянем в нашу посылку . Смотрите вот герб и флаг, чей страны?»

Дети: «России».

Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает  единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?»

Дети: «Прямоугольник».

Воспитатель: «Состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. Белый цвет означает – мир, чистоту, правду; синий – верность, честность; красный – мужество, смелость. Посмотрим, что ещё осталось в посылке – вот флажки и цветная бумага, для чего они?»

Дети: «Чтобы сделать флажки».

Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем Российские флажки».

Дети приступают к изготовлению флажков.

Воспитатель: «Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге».

Дети: повторяют.

Воспитатель: « Кроме герба и флага у каждого государства есть своя торжественная песня, которая называется – гимном. Её слушают стоя. В дни праздников государственные флаги вывешиваются на школах, детских садах, жилых домах, на государственных учреждениях.  

Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....