Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Платонова Светлана Викторовна

Интересное увлекательное путешествие  детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  по теме "Золотая осень"  в старшей группе

Программное содержание:

Совершенствовать уровень  знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим;

продолжать учить составлять рассказы по опорным схемам (мнемотаблицам) об осени;

Развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, память, мышление;

Оживить эстетические впечатления, вызванные наблюдениями за осенними явлениями в природе, уметь видеть красоту природы.

Демонстрационный материал:

Мнемотаблицы по стихотворению об осени , по произведению «Как зимуют зайцы»

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

В:

Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.

Д: Осень. Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.

В: Посмотрим от кого же это письмо?

Детям группы «Почемучки»

В: Посмотрим от кого же это письмо?

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте. На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. подскажите когда она будет в лесу.

В: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

В: Ребята посмотрите на картины- какое время года изображено? Осень. А как вы догадались?

 Давайте немного поговорим об осени.

Игра "Погода осенью"

В: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

  • Когда дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро - хмурая
  • Ясно - ясная

В: Отлично: Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

В: А сейчас прочитаем  стихотворение "Осень" ( мнемотаблица)

Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала.

В: Как вы думаете, почему плакала береза?

Д: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).

В: А почему у деревьев опадают листочки?

Д: (Мало солнца, стало холодно)

В: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Д: (Приклеить, пришить).

В:А будут ли, такие листочки держатся?

Д: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).

В: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Д: (Чтобы не замерзнуть, чтоб ветки не сломались от снега).

Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?

  • Не смогли надеть осеннюю одежду, открыть веселые зонты.
  • Не увидели золотую листву.
  • Не наблюдали за цветными листьями.
  • Не было бы листопада.

В:  Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Игра осенние слова

Д: Золотая, , красивая, разноцветная, дождливая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая,  унылая, очаровательная, тихая, невеселая, грустная, ласковая.

Физминутка

Вы - проснувшиеся котята. Потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

А сейчас вы - крадущиеся в джунглях тигры. Идем на носочках бесшумно, осторожно.

А теперь вы - осенние листочки. Покачаемся на ветру легко, воздушно: руки разведены в стороны, выполняются легкие покачивания из стороны в сторону.

Подул ветер и оторвал листочки — полетели легко, плавно: выполняется бег на носках по кругу и легкое покачивание кистями разведенных в сторону рук.

Летаем, как бабочки, — легко, изящно: на носках кружимся.

А теперь отдыхаем — дети стоят без движений, взявшись за руки, глаза закрыты.

Покапаем, как мелкий и частый дождик — быстро, легко выполняется бег на носках.

Пощупаем ножкой кочки на болоте — аккуратно, осторожно: руки на поясе, выполняется приставной шаг.

Радостно побежим навстречу маме — дети быстро подбегают к ведущему.
 

В. Ребята, а что вы знаете о зайцах?  ( выставляю картинку зайца)

Д. Они пугливые, трусишки.

В.А где они живут?

Послушайте рассказ Михаила Пришвина «Как заяц зимует» .Читаю отрывки. По ходу чтения выставляю карточки с символическими изображениями.

 «Заяц к зиме  не готовится. Нет у него ни норки, ни гнезда.»

«Шубка у зайца теплая-теплая, белая и пушистая»

«Лежит заяц под кустом в снегу, и его не видно.»

«Днем заяц спит, но глаза у него все равно открыты и зорко следят: нет ли врагов по  близости»

«А ночью выходит заяц погулять и покормиться» .Питается заяц в основном корой деревьев»

«А врагов у зайца много: лисы, совы, волки и люди тоже охотятся за зайцем»

«Всех боится заяц и спасается бегством»

«Зайца спасают тонкий слух, острое зрение и сильные быстрые ноги»

В. А теперь проверим, внимательно ли вы слушали мой рассказ:

  • Почему заяц спит с открытыми глазами?
  • Зачем зайцу теплая пушистая шубка?
  • Почему заяц летом серый, а зимой белый?
  • Почему заяц не строит ни норы, ни гнезда?

В. А  теперь вы расскажите мне о зайце? Один-два ребенка рассказывают по таблице.

В.Мы напишем зайцам ответ, что пока  рано менять шубку, не выпал снег, не укрыл  еще землю. Надо подождать.

В.Наше путешествие окончено, пора нам возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)

Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"

- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...

Конспект занятия по ознакомлению с мини музеем "часы" в старшей группе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ;1. Формировать представлениедетей о музее,правилах поведения в музее.2. Знакомить детей с историей возникновения часов, временной "линейкой".3. Упражнять детей в умениисоз...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе.Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень»Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания...