Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Попова Алла Анатольевна

Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызвать интерес у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб»

(старшая группа)

Цель: познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба

                             Программное содержание.

1.Дать знания детям о том, как выращивают хлеб, различать рожь, пшеницу, кукурузу, овес.

2.Познакомить с пословицами и поговорками о хлебе.

3.Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе, чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб», экскурсия в булочную».

Материал: репродукция картины И.И. Шишкина «Рожь», предметные картинки: колос пшеницы, колос ржи, початок кукурузы, метелка овса; иллюстрации из набора «Хлеб в картинках»- трактор, сеялки, самолета, комбайна, хлебозавода; демонстрационный материал-мука.

                                            Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель показывает репродукцию картины И.И.Шишкина «Рожь».

Воспитатель: «Что нарисовал художник? (ответы детей.) Почему эта картина называется «Рожь»? Какое время года запечатлел художник? Почему пожелтело ржаное поле? (ответы детей).

Воспитатель «Я хочу вас познакомить с зерновыми культурами (показ картинок). Эти растения похожи - они дают зерно. Значит они зерновые, из них готовят главный продукт питания - хлеб.

С давних времен люди выращивают хлеб. Земли под хлеб использовали плодородные, чтобы собрать богатый урожай зерна. Степные районы, там где тепло, кормят хлебом всю страну.

Выращивать и убирать хлеб людям помогают умные и сильные машины. Придумали эти машины конструкторы. А собрали рабочие на машиностроительном заводе. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в полях начинается пахота. По полю едет трактор, а ведет его.. ..тракторист (показ картинки), трактор тянет за собой железный плут, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Что же дальше?

Теперь можно сеять! К трактору прицепляют сеялку (показ картинки), и она ровными, аккуратными рядами укладывает в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла! Но вместе с ней взошли и сорняки. Что делать? И вновь на помощь людям приходит машины. Самолет разбрасывает над посевами особую химическую жидкость - она уничтожает все сорные травы (показ картинки). Наконец, пшеница созрела. Колхозники (те кто выращивают зерновые культуры) начинают жатву. На поле выходит комбайн (показ картинки). Управляет машиной... комбайнер. Комбайн - очень интересная машина, она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает ее (отделяет зерна), высыпает зерно в кузов другой машины, собирает солому в копны.

Готовое зерно везут на мукомольный завод. Там из зерна делают муку (показ картинки).

С мельницы размолотое зерно доставляют на хлебозавод, где пекут хлебобулочные изделия (показ хлебобулочных изделий).  

                                Физкультминутка в кругу.

Мы маленькие зернышки ржи, которые посадили в землю (дети сидят обхватив колени и наклонив головы).

Проходит время, и зернышки прорастают. Тихо встала рожь на цыпочки, потянулась к небесам (дети медленно встают, поднимая руки вверх).

Колосья налились, колос к колосу. Ветер их шевелит, как будто играет с колосьями (дети покачивают руками из стороны в сторону).

Вот какой богатый урожай!

Вопросы: «Вспомните, кто трудится для того, чтобы на нашем столе всегда был вкусный

хлеб?» (ответы детей).

Дети рассказывают по картинкам, которые воспитатель показывал по ходу занятия, о работе хлебороба.

Воспитатель: «Русская пословица гласит: не трудиться - хлеба не добиться. Посмотрите, какие изделия выпекают на хлебозаводе (показ иллюстраций). Послушайте пословицы и

поговорки о хлебе:

- будет хлеб - будет и песня;

-хлеб - всему голова;

-хлебушек ржаной - отец родной;

-много снегу - много хлеба;

-с хлебом русский человек - богатырь из века в век;

-хлеб - наше богатство;

-рожь поспела - берись за дело;

-у кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Воспитатель: «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково - хлебушек, наше богатство, всему голова. А почему? (ответы детей). Как надо относиться к хлебу? (ответы детей). На этом наше занятие закончилось, Вы узнали, какой долгий путь прошло зернышко, сколько труда приложили люди для того, чтобы на нашем столе появился хлеб»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"

Материал будет полезен воспитателям и родителям.  Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Как хлеб на стол пришёл"

Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей разных профессий....

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Откуда берётся молоко»

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Откуда берётся молоко»...