Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Как хлеб на стол пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Трещева Светлана Борисовна

Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей разных профессий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

                                                                                                                 Провела Трещёва С.Б.

      Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

   Задачи:  1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

                     2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

                             Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

                     3. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий, бережное отношение к хлебу.

   Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки,                                   сухарики, печенье; хлебница.                                                                                                                                    Наглядные пособия: колосок, мельница, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

Ход занятия:

 (Дети сидят на стульях полукругом).

  Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

    (Воспитатель загадывает загадку):

            Отгадать легко и быстро:

            Мягкий, пышный и душистый,

            Он и чёрный, он и белый,

            А бывает подгорелый.

            Без него плохой обед,

            Вкусней его на свете нет!    (Хлеб).

 Воспитатель: Правильно, это хлеб. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

             Сюрпризный момент: (Стук в дверь. Появляется Колосок).

 Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

   (На столе появляется каравай – круглый хлеб).

  - Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

   - А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.                                                       (Знакомство с профессиями хлебороба, мельника, пекаря.)

  Колосок: В колоске живут зёрнышки.

     (Показывает детям зерно в тарелочке).

  Колосок: Я тоже  был таким же зёрнышком. Мы зёрна попадаем в землю. Солнышко нас пригревает, дождик поливает. Люди о нас заботятся, ухаживают. Эти люди называются хлеборобы.

     (Показ иллюстрации.  Хоровой повтор).

  Колосок: Из зерна вырастаем мы, колоски. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.

     (Показ иллюстрации).

   Колосок:  Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу.

     (Показ иллюстрации).

    Воспитатель: Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.

      (Показ как крутятся жернова у мельницы).

            За работу, жернова,

            Зёрна перетрём сперва!

    Воспитатель: А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда встаём и  начинаем. Повторяйте за мной.

       Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

Физкультминутка:

              А теперь вращаем жернова.          (Вращательные движения руками перед собой).

       Чтобы сделать каравай,                                 (вращательным движением тереть

        Жернова быстрей вращай!                            ладонью о ладонь).

        Крепче трём зерну бока,                               (поменять движения рук).

        Получается мука!

        (Показ муки на тарелочке).

Воспитатель: Молодцы! Много муки намололи. Садитесь на стульчики.

    Колосок: После мельника с мукой будет работать пекарь.

          (Показ иллюстрации).

    Воспитатель: Чем он занимается?

    Дети:  Пекарь работает на пекарне и выпекает хлеб.

    Колосок: Пекарь мучицу белую

            Пышным тестом сделает!

            Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

            Наше тесто поднимите!

Динамическая пауза.

     Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

          (Дети встают в круг).

     - Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Смотрите на меня и повторяйте всё за мной.

            Дрожжи воздух собирали,                             (дети раздувают щёки, выпускают

            Дрожжи тесто раздували.                                воздух).

            Вдох и выдох, вдох и выдох:                          (глубокий вдох, выдох через рот)

            Пух! Пух! Ох! Ох!                                                (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

            Ну-ка, тесто, вширь и ввысь                            (показать руками размеры теста)

            Разрастись и поднимись!

            Тесто белое пыхтело – ох! Ох!                        (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

            Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

            Мы его слегка помяли -                                   (имитация взбивания теста)

            И весёлкой повзбивали.

     Воспитатель: Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

      Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

            В печку жаркую садись -                                   (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

            Порумянься, испекись!                                     (грозят пальчиком).

     Воспитатель: Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

          (В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).                                                                                                            Беседа о бережном отношении к хлебу.

      Колосок:  Вот ржаной каравай

             С корочкой румяной.

             Никогда не забывай:

             На столе он главный!

             Без него обед не в счёт.

             В праздники и будни:

             «Хлебу слава и почёт!»-

             Говорят все люди.

       Колосок: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно

       относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не

       выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

          (Каравай ставится на стол).

      Воспитатель:  Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей                корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

          (Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,  мельница (мельник), пекарь.) (Воспитатель хвалит детей).

      Воспитатель: Вот сколько интересного, рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что

       вы внимательно его слушали. Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?

            Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

            Я одна его не съем, разделю ребятам всем.                    

              Мы сестрички – баранки,

              Испеклись спозаранку,

               К чаю торопились –

               Вот и прикатились!

                                    (Баранки)

          (У воспитателя на подносе баранки, она раздаёт их детям).

      Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.

       До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.                                  Колосок:  До свидания ребята, до новых встреч.

       

           

       

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".

Данный материал  направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...

конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"

Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Волшебные превращения»

Cоздать условия для познавательно – речевого развития дошкольников и творческих способностей....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные»

Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отноше...