Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
методическая разработка (старшая группа) по теме

Репина Марина Леонидовна

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kp_hleb.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения 10.10-14.10.2016

Тема периода:

 пн

вт

ср

. чет

пят

Тема недели: «Откуда хлеб пришел?»

Оснащение предметно-развивающей среды

Уголок продуктивной деятельности: цветные карандаши, фломастеры, пластилин, трафареты.

Уголок познавательной деятельности:

Иллюстрации для рассматривания на тему «Хлеб»

Уголок театральной деятельности:

  • Персонажи для театрализации сказки

Уголок художественной литературы:

  • Книжки для самостоятельного рассматривания о хлебе, хлебобулочных изделиях, хлеборобах, пекарях.

Сюжетно- ролевые игры:

Центр экспериментирования:

Пополнение центра природным материалом: (сухие листья, шишки, песок, камни, глина, крупы).

Настольно-печатные игры: Закономерности (животные, люди, явления), Живая природа, Лото "Растения и животные", Береги живое (правила поведения на природе), Про растения.

Утро добрых встреч

«Как надо играть с товарищами»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Игра:(с мячом) «Что мне в тебе нравитя)

Минутка наблюдений (экологическое воспитание): 

Работа в уголке природы - полить комнатные растения, опрыскивание листьев.

Отметить число, день недели, состояние погоды в календаре природы.

Чтение: С.Шуртакова «Зерно упало»

Подвижная игра: «Каравай»

Пальчиковая, артикуляционная, зрительная гимнастики: «Мышка зёрнышко нашла» (см. приложение)

Самостоятельные игры с любимыми игрушками, конструктором.

Цель: развитие всех познавательных процессов, умение играть сообща, воспитание культуры поведения.

Беседа: «Почему мы любим хлеб?»

Цель: обобщить знания детей о признаках осени, развивать активный словарь, внимание, мышление.

 «Что значит быть добрым»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Игра: «Что мне в тебе нравитя)

Минутка наблюдений (экологическое воспитание): 

Работа в уголке природы - полить комнатные растения, опрыскивание листьев.

Отметить число, день недели, состояние погоды в календаре природы.

Чтение:  Пословицы о хлебе (см. приложение)

Подвижная игра:    «Каравай»

Пальчиковая, артикуляционная, зрительная гимнастики: «Девочка Иринка порядок наводила» (см. приложение).

Самостоятельные игры с любимыми игрушками, конструктором.

Цель: развитие всех познавательных процессов, умение играть сообща, воспитание культуры поведения.

Беседа: «Откуда хлеб пришел?»

«Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы

относились к тебе».

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Игра:  «Что мне в тебе нравится»

Минутка наблюдений (экологическое воспитание): 

Работа в уголке природы - полить комнатные растения, опрыскивание листьев, расставить фигурки животных.

Отметить число, день недели, состояние погоды в календаре природы.

Чтение: стихи о хлебе  (см. приложение)

Подвижная игра:  Физкультминутка «Зекрнышко» (см. приложение)

Пальчиковая, артикуляционная, зрительная гимнастики:   (см. приложение)        

Самостоятельные игры с любимыми игрушками, конструктором.

Цель: развитие всех познавательных процессов, умение играть сообща, воспитание культуры поведения.

Беседа:  «С чего начинается хлеб»

Минутка хорошего настроения: «Минутка вхождение в день»  (см. приложение)

Просмотр мультимидийной презентации «Хлеб- всему голова».

 «Что значит быть отзывчивым»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Игра: (с суджоком) «Испечом мы каравай» (см. приложение)

Минутка наблюдений (экологическое воспитание): 

Работа в уголке природы - полить комнатные растения, опрыскивание листьев.

Отметить число, день недели, состояние погоды в календаре природы.

Чтение:  заучивание стихотворения о хлебе  «В поле» (см. приложение).

Подвижная игра: Физкультминутка «Зекрнышко»  (см. приложение).

Пальчиковая, артикуляционная, зрительная гимнастики: "Трубочка", "Бублик", "Улыбка", "Хоботок" - Чередование положений губ.

Самостоятельные игры с любимыми игрушками, конструктором.

Цель: развитие всех познавательных процессов, умение играть сообща, воспитание культуры поведения.

Беседа: «Профессии хлебоделия»

Минутка хорошего настроения: «Минутка вхождение в день»  (см. приложение)

«Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Игра: (с суджоком) «Испечом мы каравай» (см. приложение).

Минутка наблюдений (экологическое воспитание): 

Работа в уголке природы - полить комнатные растения, опрыскивание листьев.

Отметить число, день недели, состояние погоды в календаре природы.

Чтение: С. Маршак «Ясным утром сентября» (см. приложение)

Подвижная игра: Физкультминутка «Зекрнышко»  (см. приложение)

Пальчиковая, артикуляционная, зрительная гимнастики: "Трубочка", "Бублик", "Улыбка", "Хоботок" - Чередование положений губ.

Самостоятельные игры с любимыми игрушками и конструктором.

Цель: развитие всех познавательных процессов, умение играть сообща, воспитание культуры поведения.

Беседа: «Транспорт, который задействован в хлебоделии».

Минутка хорошего настроения: «Минутка вхождение в день» 

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика:  «Осенние месяцы» (см. приложение)

Гимнастика после сна

- Комплекс гимнастики после сна

(см. тематическую папку)

- Хождение по гимнастическим дорожкам

КГН

Совершенствование умения пользоваться столовыми приборами в процессе еды, отделение кусочков еды от целого (котлета, запеканка).

Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком. Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым и к своим сверстникам.

Прогулки

Прогулка №1

Наблюдение: за сезонными изменениями; «Какое время года на улице? Приметы времени года»;

Трудовая деятельность: собрать сухие листья и ветки на участке;

 Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок», «Цепи», «Ловишка».

Прогулка №1

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду;

Трудовая деятельность: навести порядок на участке, собрать сухие веточки, камни.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок», «Ручеек».

Прогулка №1

Наблюдение: за сезонными изменениями «Какое время года на улице? Приметы времени года»;

Трудовая деятельность: навести порядок на участке, почистить веранду;

 Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: лопатки, ведра, машинки.

Прогулка №1

Наблюдение: за сезонными изменениями: обратить внимание на одежду прохожих, одежду детей и воспитателя;

Трудовая деятельность: навести порядок на участке, почистить веранду;

 Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ловишки»;

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: лопатки, ведра, машинки.

Прогулка №1

Наблюдение: за сезонными изменениями: обратить внимание на одежду прохожих, одежду детей и воспитателя;

Трудовая деятельность: навести порядок на участке, почистить веранду;

 Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ловишки»;

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: лопатки, ведра, машинки.

Художественное слово: приметы, стихи.

Прогулка №2

Наблюдение: за сезонными изменениями «Какое время года на улице? Приметы времени года»;

Трудовая деятельность: собрать сухие ветки на участке; камни.

 Подвижные игры: «Ловишки», «Цепи».

Прогулка №2

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. Наблюдение за облаками, которыми движет ветер;

Трудовая деятельность: собрать сухие ветки на участке; камни.

 Подвижные игры: «Ловишки», «Третий лишний».

Прогулка №2

Наблюдение: за долготой дня, изменениями живой природы.

Трудовая деятельность: собрать сухие ветки на участке; камни.

 Подвижные игры: «Ловишки», «Цепи».

Прогулка №2

Наблюдение: за деревьями – как листья меняют свою окраску, почему? Листопад.

Трудовая деятельность: навести порядок на участке, убрать сухие ветки с участка.

 Подвижные игры: «Ловишки», «Цепи».

Прогулка №2

Наблюдение: за деревьями – как листья меняют свою окраску, почему? Листопад.

Трудовая деятельность: навести порядок на участке, убрать сухие ветки с участка.

 Подвижные игры: «Ловишки», «Цепи».

Занятия по интересам: кружковая деятельность.


Подготовка к обеду

Чтение художественной литературы (после прогулки)

Чтение С.Шуртакова «Зерно упало»

Перед обедом:

- закрепление правила сервировки стола;

- обсудить с детьми меню (название блюд, из каких продуктов готовится)

- закрепление КГН.

Релаксирующая гимнастика перед сном, музыкотерапия.

«Скучно, скучно так сидеть» (см. приложение)

Чтение художественной литературы (после прогулки)

Чтение С.Шуртакова «Зерно упало» (продолжение)

Перед обедом:

- напомнить дежурным о правилах сервировки стола;

- обсудить с детьми меню (название блюд, из каких продуктов готовится)

- закрепление КГН.

Релаксирующая гимнастика перед сном, музыкотерапия.

«Четыре стихии» (см. приложение)

Чтение художественной литературы (после прогулки)

Чтение обедом рассказы о хлебе. «Дождь из семян» (Ю. Крутогоров)

Перед  обедом:

- напомнить дежурным о правилах сервировки стола;

- обсудить с детьми меню (название блюд, из каких продуктов готовится)

- закрепление КГН.

Релаксирующая гимнастика перед сном, музыкотерапия.

«Холодный – теплый»  

перед обедом:

- напомнить дежурным о правилах сервировки стола;

- обсудить с детьми меню (название блюд, из каких продуктов готовится)

- закрепление КГН.

Релаксирующая гимнастика перед сном, музыкотерапия.

«Холодный – теплый»  

Перед обедом:

- напомнить дежурным о правилах сервировки стола;

- обсудить с детьми меню (название блюд, из каких продуктов готовится)

- закрепление КГН.

Релаксирующая гимнастика перед сном, музыкотерапия.

«Четыре стихии»

Гимнастика после сна

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры с использованием нетрадиционного оборудования.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Хождение по влажным дорожкам и массажным коврикам.

Использование музыкотерапии.

 Комплекс гимнастики после сна

(см. тематическую папку)

- Хождение по гимнастическим дорожкам

ДИ, ТРИЗ

«Вершки - корешки», «угадай где растёт», «Назови ласково», «один - много», «Скажи наоборот», «Съедобное - несъедобное»,  «Какой, какая, какое», «Загаданный объект», «Мозговой штурм», «Да – нет», «Чудесный мешочек»,  «Хорошо - плохо»

ПИ

«День-Ночь», «Третий лишний», «Где мы были-мы не скажем»,

СРИ

 «Семья», «Хлебобулочный магазин», «Пекарня»

Труд

Поручения в помещение и на участке

- дежурить в уголке природы (полив цветов, протирка грязных листьев, рыхление земли в горшках)

- раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям;

- убирать мусор в корзину;

- расставлять стулья в групповой комнате, в зале.

- уборка территории;

Совместный труд со взрослым

- помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, тарелки, стаканы, раскладывать ложки, участвовать в уборке остатков еды).

- помогать развешивать полотенца в умывальной комнате,

- помогать при уборке участка

- помогать при уборке групповой комнаты

Соц-ком.

Тема: Как мы осень искали

Задачи: Пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, эмоциональную отзывчивость детей, готовность активно искать решение;

План: 

  • Ситуация проблемно-эстетического характера «Что делать, если промокли ноги на прогулке?»
  • Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в осенний лес».

Коммуникативная игра «Угадай кто я?» на тему: Подготовка зверей и птиц к зиме.

Итоговая рефлекия

Тема: «Юные помощники природы»

Задачи: Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде, расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников

План:

  1. Беседа «Как люди птицам помогают»
  2. Строительство из конструктора домиков для птиц.
  3. Д/и «Правила поведения человека в лесу».

Тема: Трудиться – это хорошо»

Задачи: Формировать у детей представления о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

План:

1. Составление описательного рассказа на тему: «Как я маме помогаю»

2. Постановка детьми сказки с в кукольном театре «Три поросенка»

3. Итоговая рефлексия.

Развитие сенсорной культуры

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях)

Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по размеру;

Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать;

Упражнять в умении решать математические загадки.

Оборудование: карточки с изображением хлеба в разных количествах, и числами.

Пальчиковая гимнастика:  «Девочка Иринка порядок наводила»  (см. приложение).

Д/И: «У кого столько же?» (см. приложение).

ТРИЗ-РТВ-ОТСМ: Игры с Блоками Дьенша: «Угадай фигуру»;


НОД

Познание (ознакомление с окружающим миром):

ННОД: «Почему земля кормит»

См приложение

10.15 -10.40  музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Речевое развитие (по плану логопеда)

Рисование:  ННОД: «Хлеб всему голова»

Физическое развитие на воздухе

Познание (математическое):

НОД

Речевое развитие:  ННОД:  «Откуда хлеб пришел?»

10.00-10.25 физическая культура (по плану инстуктора по ФиС)

Речевое развитие (обучение грамоте)

  ННОД:   Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

   Художественно-эстетическое развитие» (аппликация/ конструирование)

Тема ННОД:  «Колосок»

15.35-16.00 музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)


Индивидуальная работа

- работа по снятию эмоционального напряжения

- учить пользоваться вилкой

- работа по коррекции агрессивного поведения

 

- учить правильно пользоваться ложкой и вилкой

- учить держать карандаш

- учить рисовать линию прямую, круг, квадрат

- повторить правила поведения за столом

- работа по коррекции агрессивного поведения

- учить строить домик из конструктора

- повторить алгоритм одевания и раздевания.

- работа по снятию эмоционального напряжения

- повторить счет до 10

- учить мыть руки

Работа с родителями

  • Предложить родителям выучить с детьми пословицы о хлебе.
  • Составить описание и словарь из названий русских традиционных блюд (хлебушко, расстегай, кулебяка, курник, рыбник, левашник, каравай, краюха)
  • Работа  родителями в раках проекта «Хлеб – всему голова»

Профилактические  беседы об опасности распространения ОРЗ и ОРВИ. Беседы по запросам родителей.

Итоговое мероприятие

  • «Хлебное Дерево» (Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Книга 2) – в рамках проекта «Хлеб – всему голова»

Знакомство со словарём традиционных блюд (хлебушко, расстегай, кулебяка, курник, рыбник, левашник, каравай, краюха). (см. приложение).



Тема недели.

«Откуда хлеб пришел?»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тема недели: «Откуда хлеб пришел?»

Утреняя гимнастика «Осенние месяцы»

Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд). Ходьба с поворотами в углах (20 секунд). Ходьба на носках (20 секунд). Ходьба на наружных краях стоп по кругу (20 секунд). Бег обычный с изменением темпа (30 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд). Построение в шахматном порядке.

Упражнение «Палочка-выручалочка»

Исходная позиция: основная стойка — палка в прямых руках, хватом пошире, горизонтально.

— повернуть палку вертикально.

— вернуться в исходную позицию. 3—4 — повторить упражнение, поворачивая палку вверх другим концом. Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Потрудись»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках, хват за края палки. 1—3 — поднять палку вверх. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Дыхание произвольное.

Указание детям: «Голову не опускайте».

Упражнение «Наклоны»

Исходная позиция: стоя на коленях, палка сзади в опущенных руках.

— наклон вперед, палку поднять вверх.

— вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Показ ребенка. Объяснения воспитателя. Указание детям: «Голову не опускайте».

Упражнение «Держим равновесие»

Исходная позиция: основная стойка, руки вверх, палка в руках горизонтально.

1 — поднять согнутую в колене ногу, палку опустить на колено. 2—3 — стоять, сохраняя равновесие. 4 — вернуться в исходную позицию.

Упражнение повторить 3 раза одной ногой, затем другой.

Указание детям: «Носок поднятой ноги должен быть оттянут, опорная нога прямая».

Упражнение «Повороты»

Исходная позиция: стоя на коленях, ноги врозь, руки с палкой перед грудью.

— поворот вправо, положить палку на пол справа — выдох.

— вернуться в исходную позицию — вдох.

—4 — повторить движение в другую сторону. Повторить упражнение по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.  

Упражнение «Ловкие ноги»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях перед палкой, положенной на пол, упор рук сзади. 1  — перенести ноги через палку, выпрямить их — вдох.

2 — вернуться в исходную позицию — выдох. Повторить 6 раз. Сначала медленно, затем быстро.  

Упражнение «Ходим по палке»

Исходная позиция: стоя сбоку от палки, руки на поясе.

Ходьба по палке вправо, затем влево.

Повторить 6 раз. Каждый, ребенок работает в своем темпе. Показ ребенка.

Упражнение «Веселые дети»

Исходная позиция: основная стойка, палка на полу перед ребенком.

Прыжки через палку вперед-назад.

Повторить 4 раза по 10 прыжков.

Итоговое мероприятие «Хлебное Дерево» (Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Книга 2)

Принцип игры гот же, но дети отыскивают на дереве хлебобулочные изделия (батоны, булки, бублики, баранки, печенье, сухарики, пирожные, торты). Описывают внешний вид, вкус, украшения. Пробуют, изображая радость, удовольствие, восторг, состояние сытости или голода. Делают бутерброды. .

* * *

Чудо-дерево стоит,

Очень странное на вид:

Вот буханки и баранки,

Вот печенье, сухари,

А на веточках пониже

Торты с фруктами внутри!

Бублики висят на ветках,

И рогалики висят.

Ай да хлебное раздолье!

Ай да чудо, чудо-сад!

* * *

Хлебное дерево, спасибо тебе!

Наелись мы вволю. Такого нигде

Не встретить нам больше на нашем пути.

И ты обязательно дальше расти!

Эксперименты «Земля - наша кормилица»

Тема: ЗЕМЛЯ - НАША КОРМИЛИЦА

Цели: закрепить изученное о составе почвы, показать взаимосвязь живого на земле.

Оборудование: макет «Слои земли», схема «Пищевая цепочка».

Ход занятия-экспериментирования

  1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Из чего состоит почва? (Из песка, камешек, глины.)

  • Корни растений дышат воздухом, который содержится в почве, всасывают из нее воду и перегной. Почва, как мы уже знаем, - это верхний плодородный слой земли. А под ним - слой песка, глины и камней (показывает макет «Слои Земли»), затем слой глины.
  1. Выполнение эксперимента.

Воспитатель. Что лежит под слоем глины на Севере, там, где всегда стоят холода? (Вечная мерзлота.)

  • На Севере под вечной мерзлотой давно обнаружили и добывают уголь. Как вы думаете, чем раньше был уголь? (Деревом.)

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением древнего леса.

  • Недаром в угле шахтеры находят куски породы с отпечатками папоротника. На Севере плодородный слой почвы маленький, он равен высоте спичечного коробка, а на юге, где мы с вами живём, он гораздо больше - толщиной около метра. Как вы думаете, почему на Севере не растет лес? (Предположения детей.)
  • У деревьев огромные корни, и они уходят глубоко в почву, а на Севере проникнуть вглубь им мешает вечная мерзлота.
  • Какие самые высокие растения растут в тундре? (Карликовая береза, северная ива.) А самые низкие? (Мхи, лишайники.) Что вы знаете о мхе? (Если наступить на него ногой, следов не останется: нога проваливается в мох, а он снова принимает свою первоначальную форму, не мнется, не притаптывается. Похож на губку.)

Дети манипулируют с губкой. Прижимают ее рукой, затем руку убирают - следов на губке не остается.

  • У какого животного любимое лакомство - лишайник - ягель? (У оленя.)
  • Каких подземных жителей вы знаете? (Черви, жуки, личинки, мыши, кроты.) Можно ли их увидеть в нашей области? (Ответы детей.)
  • Как вы думаете, чем питаются дождевые черви? (Остатками гниющих листьев, растений, заглатывают комочки земли,песчинки.)
  • А кто питается червями? (Рыбы.)
  • Чем ещё питаются рыбы? (Мухами, водорослями.)
  • Кто охотится на рыб? (Птицы, медведи, человек.)

Воспитатель показывает схему «Пищевая цепочка».

  • Как вы думаете, что будет, если исчезнет плодородный слой земли? (Ответы.)
  • Значит, червям нечем будет питаться. Что тогда произойдет? (Они погибнут.)
  • А если исчезнут черви, что произойдет с рыбами? А что тогда произойдёт с птицами, медведями, которые питаются червями? (Все они тоже погибнут.)
  1. Фиксирование результатов эксперимента.

Воспитатель. Плодородный слой почвы кормит и человека, и животных. Можно ли говорить, что Земля - наша кормилица? (Ответы детей.)

В ы в о д. В природе все взаимосвязано.

Артикуляционная гимнастика

Развитие мелкой моторики

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений.

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.            И. Лопухина

Психогимнастика «Скучно, скучно так сидеть»

Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:
Скучно, скучно так сидеть, 
Друг на друга, все глядеть; 
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущий кончит говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.

Релаксирующая гимнастика перед сном «Холодный – теплый»

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь (напряжение). Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер…

Зрительная гимнастика 

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Дидактическая игра «Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Пословицы о хлебе

  • Хлеб везде хорош, и у нас и за морем.
  • Хлеб всему голова.
  • Хлеб да соль, и обед пошел.
  • Пшеницу сей, когда зацветёт черёмуха.
  • Каков ни есть, а хлеба хочет есть.
  • Много снегу - много хлеба: много воды - много травы.
  • Хлебушка калачу дедушка.
  • Не будет хлеба, не будет и обеда.
  • Хлеб греет, не шуба.
  • Из одной муки хлеба не испечешь.
  • Худ обед, коли хлеба нет.
  • От хлеба-соли не отказываются. 
  • Земля тарелка, что положишь, то и возьмёшь.

Психосоматика «Четыре стихии»

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, если слово "вода" - вытянуть руки вперед, слово "воздух" - поднять руки вверх, слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Игры на развитие памяти
Игры будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, церебральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симптомов которых является снижение памяти.

Р/И “Подбери признак”
Хлеб (батон, торт, бублик) - (какой?) – вкусный, хрустящий, большой, сладкий, полезный, сухой, мелкий….и т.д.

Хлеба пекутся.

Тонкой струйкой сытной

Змеится теплый запах по углам.

Вдыхаю мир отрадный, самобытный

С любовью и слезами пополам.

Как просто пониманье Мирозданья,

Когда, проснувшись по утру в тепле,

Под солнечное лучика лобзанье,

Домашний хлеб увидишь на столе.

***

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Автор: В. Орлов

Физкультминутка «Зекрнышко»

Подрастает зернышко

Подрастает зернышко —

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

(Бабушка в избушке заменяет горшочек с землей на горшочек с колосками)

Бабушка. – Ребята, пока вы играли наше зернышко проросло, а что же теперь с ним делать?

Дети. – собрать урожай, колоски, зерна.

Минутка вхождение в день

Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; способствовать развитию самостоятельности.

Что за чудо- чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая - руки всем нужны друзья.

Возьмите за руки того кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

«В поле»

С тихим ветром в разговоре

Рожь волнуется как море…

А на небе голубом

Солнце весело сияет

Все живет и обливает

Золотым своим огнём.

И среди колосьев ржи

Где кружатся мотыльки,

Да кузнечики играют,

Взгляд приветливый бросают

Голубые васильки.

(С суджоком) «Испечом мы каравай»

Цель: Развивать ручную умелость и мелкую моторику.

Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке)

Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай (несколько раз энергично сжимае мяч обеими руками)

Перекладывай, валяй. (катаем мяч ладошками)

Д/И «Хлопки»

Цель: развитие произвольного внимания.

Описание. Движущиеся по кругу дети принимают позы в зависимости от команды ведущего: один хлопок — принять позу «колоска» (стоять на одной ноге, руки вверх); два хлопка — позу «каравая» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка — возобновить ходьбу.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру  «Слушай хлопки!». Все играющие должны будут идти по кругу друг за другом и внимательно слушать мои команды. Когда я хлопну в ладоши один раз, все должны остановиться и принять позу «колоска» (показ позы). Если я хлопну в ладоши два раза, все должны остановиться и принять позу «каравая» (показ). Когда я хлопну в ладоши три раза, нужно возобновить ходьбу друг за другом по кругу. Начинаем играть».

У кого столько же?

        Цель игры: Закрепить умение видеть равное число разных предметов, делать обобщение: всех предметов по 5, по 7, по 9.

        Материал: У детей карточки с изображениями предметов в количестве 3, 5, 7, 9. Рисунки предметов, расположенные по-разному.

        Содержание: Дети считают, сколько предметов нарисовано у них на карточках. Воспитатель называет числа, дети выходят, становятся в ряд и показывают свои карточки, называют, сколько и какие предметы нарисованы.

Загадки о хлебе

Мягкий, пышный и душистый,

 Он и чёрный, он и белый,

 А бывает подгорелый. (Хлеб)

Вырос в поле дом.

 Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

 

Кольцо не простое,

 Кольцо золотое,

 Блестящее, хрустящее,

 Всем на загляденье...

 Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

 

 

Белые волосы, брови, ресницы.

 Утром встает он раньше, чем птицы.

 (Пекарь)

 

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт. (Комбайн)

 

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало —

Не пропало,

 Румяной булкой стало.(Духовка, печь)

 

Дождь из семян (Ю. Крутогоров)

Кто трактору силу дает.

Откуда у трактора такая сила? Ведь сами по себе колеса не крутятся. Сами по себе гусеницы не движутся. Силу трактору дает двигатель. Он движет машину, поэтому и называется двигателем.

Двигатели бывают крохотные. Их на ладони можно уместить. Они способны поднять в воздух легкую авиамодель. Бывают двигатели побольше. Для велосипеда, например. Такой двигатель трактору, конечно, не подойдет. У него силенок не хватит, чтобы сдвинуть с места такую махину. Тут нужен двигатель побольше, помощнее. Двигатель-богатырь. И такой создали. Он необычайную силу рождает. Эта сила приводит в движение колеса трактора: двигатель раскручивает вал, вал вращает колеса.

Как плуг-нож пашет землю.

Идет трактор по пашне… За ним плуг. За плугом тянется черная вспаханная полоса шириной с улицу. Полоса теплая, влажная, от нее даже пар идет. Поле рыхлится. Плуг переворачивает почву наизнанку. Прошлогодние стебельки. с которых срезали колоски, упрятываются в борозду.

Как борона боронит.

После пахоты наверху могут остаться крупные комки земли. Они мешают взойти посеянному ржаному или пшеничному семени. Поле должно быть ровным, гладким. Разбить надо крупные комки, расколотить! Тут-то и подавай борону. Борона прочесывает пашню. Как гребень! У нее, как у всякого гребня, есть острые зубья. Потому и название такое получила — борона зубовая. Зубья у борона железные, острые, частые. Они не только разбивают комья, они из почвы сорняки выдирают. А есть бороны на колесиках. На колесиках — острые шипы. Катится такая борона по полю — измельчает комки земли. Плуг и борона всегда вместе работают в поле. Вслед за плугом на пашню борону выводят. Борона, как и плуг, без трактора — ни шагу. А с трактором — пожалуйста: любое поле причешет. Ведь трактор на поле — самая главная машина

Про фабрику на колесах.

Комбайн — это фабрика на колесах. Замечательная фабрика.
Самоходная фабрика косит пшеницу.
Самоходная фабрика вышелушивает зерна из колосков.
Самоходная фабрика очищает зерна.
Самоходная фабрика сама грузит пшеницу в автомобили.
Все делает легко и быстро. На ходу.
Некогда останавливаться, много дел.
Выходит комбайн в поле. Словно плывет среди тучных колосьев. Впереди стелется нива. А прошел комбайн — сзади остаются ровно подстриженные стебельки. Будто поле в парикмахерской побывало. Будто его под машинку остригли.

Руки-умельцы.

А пшеничные зерна? Куда они?
В круглое сито. Зерна просеять надо. Дрожит сито. Ходуном ходит. Зерна просеиваются.
Вентилятор во все щеки дует. Зерна свежим ветром обдувает. Сдувает тонки усики колосков, шелуху.
Машины помогли вырастить хлебный урожай. Очень постарались трактор и автомобиль, плуг и борона, сеялка и комбайн. Но они, конечно. не сами в поле вышли. Их в поле повел человек.
Тракторист.
Шофер.
Комбайнер.
А если одним словом — 
земледелец.

С. Маршак «Ясным утром сентября»

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря —
И открылась школа.

Р/и «Два-пять»

Два-сухаря, пять- сухарей;

Две- баранки, пять- баранок;

Две сушки, пять- сушек;

……..и т. д.

Образовательная область «Познавательное развитие» (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование)

Тема ННОД: «Почему земля кормит»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), формирование представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи: -Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

- Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.

-Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).

- Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

- Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование: макет «Слои земли», схема «Пищевая цепочка»

План:

 Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изменениями осадков, сравнить с сентябрём (кроме дождей мокрый снег, иней по утрам).

Беседа: «Любите землю-матушку», «Почему земля кормит»

Экспериментирование:  «Земля - наша кормилица» (картотека опытно-эксперимент. деят в ст. группе) см. приложение

Рассматривание Иллюстрации на тему «Хлеб»

Составление коллажа из осенних листьев

Д/и: «Где что зреет?» (см. приложение)

П/и: «Попади в обруч» (см. приложение)

ТРИЗ: Мозговой штурм «А что произойдет если исчезнет…..» 

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема ННОД:  «Откуда хлеб пришел?»

Цель:  Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Задачи: Формировать активный словарь по теме; Познакомить детей с сюжетным рассказом; Упражнять в умении сочинять сюжетные рассказы по картине, из личного опыта; Познакомить детей с этикетным взаимодействием в общественных местах (в поликлинике, на почте); Упражнять детей в использовании принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить своё высказывание кратко или распространённо, ориентируясь на задачу общения).

Оборудование:  иллюстрации на тему «Хлеб», макет для составления лимериков.

План: 

Беседа:  « Откуда хлеб пришёл»

Рассматривание картины «Сбор урожая»

Р/И: «Подбери признак»  (см. приложение)

ТРИЗ-РТВ-ОТСМ:  Придумывание сказок,  загадок и лимериков о хлебе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Тема ННОД: «Хлеб всему голова»

Цель: Ознакомление детей с живописью, как видом изобразительного искусства.

Задачи: - отрабатывать навык создания детьми наброска,  рисования контура предмета простым карандашом.

- развивать технические умения при работе с красками;

- развивать мелкую моторику кисти рук;

- прививать аккуратность;

- развивать умение планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его; экономично использовать материалы;

Оборудование:

План: 

1.Обсуждение предстоящей работы.

2Инструктаж по работе с восковыми мелками.

3.Пальчиковая гимнастика   «Девочка Иринка порядок наводила» (см. приложение)

4.Выполнение работы

5.Выставка-итог

6.Рефлексия

7. Уборка рабочего места

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» (аппликация/ конструирование)

Тема ННОД:  «Колосок»

Цель:  Ознакомление детей с гофрированной бумагой и ее свойствами.

Задачи: - отрабатывать навыки работы с ножницами;

- развивать мелкую моторику кисти рук;

- прививать аккуратность;

- познакомить с гофрированной бумагой;

- познакомить со способом придания объема отдельным частям аппликации;

- формировать навык последовательной  работы над сюжетной аппликацией;

 

Оборудование: бумага белая, цветной картон (фон), ножницы, клей, салфетки, гофрированная цв. бумага.

План: 

1.Обсуждение предстоящей работы.

2Инструктаж по работе с ножницами и клеем.

3.Пальчиковая гимнастика / Физкультминутка «Зекрнышко» (см. приложение)

4.Выполнение работы

5.Выставка-итог

6.Рефлексия

 7. Уборка рабочего места

Образовательная область «Познание»

Тема ННОД:  «Хлебобулочные изделия»

Цель: Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:  Формировать активный словарь по теме; Познакомить детей с сюжетным рассказом; Упражнять в умении сочинять сюжетные рассказы по картине, из личного опыта; Познакомить детей с этикетным взаимодействием в общественных местах (в поликлинике, на почте); Упражнять детей в использовании принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить своё высказывание кратко или распространённо, ориентируясь на задачу общения).

Оборудование:  Змейка «Коротыш» (волшебный мешочек), сушка, илюстрации с изображением хлебобулочных изделий, карточки с изображением чисел 2,5.

План: 

Беседа:  «Какой бывает хлеб»

Д/И: «Хлопки» (см. приложение).

Р/И «Два-Пять» (см. приложение)

ТРИЗ-РТВ-ОТСМ: « Волшебный мешочек».  (сушка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....