ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Антипова Юлия Александровна

Тема недели: Зима. Изменения в природе. 28.11- 02.12.2022

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник 28.11.2022

Тема недели: Зима. Изменения в природе. 28.11- 02.12.2022

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа: «Зима».Продолжать знакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. 

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. 

Утренняя гимнастика к. № 7





ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя семья»

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа- дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

План:

  1. Организационный момент
  2. Беседа Моя семья
  3. И.у. Кукла маша потерялась
  4. Просмотр презентации Моя семья
  5. Составление рассказа детьми о своей семье
  6. Рефлексия
  7. Итог

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает — зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель задает детям вопросы.

 Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?

Труд: Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Инд. работа: Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Создать условия для рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, микрогимнастика к. № 7

Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Экспериментирование Тема. «Как получаются цветные льдинки?»

Цель: Выявить свойство воды замерзать на холоде. Развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета. Вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы.

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Обратить внимание на растения. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.

Стихотворение «Деревья зимой»

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

В пургу по колени буранами гнутся,

Вершинами машут….сдают? Не сдаются!

Д/и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.

Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Инд. работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Памятка «Фитотерапия в период ОРЗ»

29.11.2022

вторник

Тема недели: Зима. Изменения в природе

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Пальчиковая гимнастика: разучивание «Снежок». Цель: Выучить слова новой гимнастики.

Индивидуальная работа: Группируем предметы по заданному признаку. Цель: формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания.

ЧХЛ: Чтение: В. Драгунский: «Заколдованная буква». Цель: Воспитывать чувство юмора и интерес к литературе этого жанра.

Утренняя гимнастика к. №7.






ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 13. ([3], с. 33)

Программное содержание. Задачи: продолжать знакомить с образованием числа 5, упражнять в умении считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Продолжать уточнять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать в умении различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

План:

  1. Организационный момент
  2. И.у. Волшебные палочки Кюизенера
  3. И.у. Цифры- ассоциации
  4. И.у. Сутки
  5. И.у. Домик для мышонка и котенка
  6. Итог

2. Физическое развитие. Физкультура в помещении

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу; закрепить умение ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками; развивать умение прыгать на 2 –х ногах через предметы, поставленные в ряд.

П/игра «Самолёты» - развивать двигательную активность детей.        

План:

1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную.

2часть. Игровые упражнения.

«Пингвины». В руках у каждого ребенка мешочек. Воспитатель предлагает детям зажать мешочки меЖдУ колен и прыжками продвигаться вперед до кубика (дистанция 3 м). Выполнение задания шеренгами или по кругу.

«Кто дальше бросит». В руках каждого играющего мешочек. Воспитатель распределяет детей на 3 шеренги. Каждая шеренга по его команде выходит на исходную линию, и дети метают мешочки как можно дальше (3-4 раза).

Подвижная игра «Самолеты».

3 часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? Внести картинку «кормушки», рассмотреть ее. На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами.

Художественное слово: Сколько шума и возни,

Споров: кто здесь первый!

Воробьишку покорми –

Не смотри, что серый.

«Чив да чив», скок да скок –

И от кошки наутек!

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

П/игра: «Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

И/р по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления.

Труд. поручения: вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, микрогимнастика к.№ 7

КГН: игровая ситуация «Аккуратные пальчики». Учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Актуализировать и дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

 Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.

Вечерняя прогулка

«Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок». Предложить детям изучить строение снежинок, рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение, формировать учебно-познавательные компетенции, расширять опыт восприятия картины мира

Художественное слово:

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Весёлая снежинка.

П/И- эстафета:«Хоккеисты».  Цель: Упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении.

П/И: «С кочки на кочку».Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа: .«Пройди по мостику».Цель: упражнять в равновесии.

Трудовая деятельность: Очистка от снега участка. Цели:  приучать действовать сообща, доводить дело до конца;воспитывать трудовые навыки.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Оформление стенда в приемной "Зимние месяцы"

30.11.2022

среда

Тема недели: Зима. Изменения в природе

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Прием и осмотр детей. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке  нашей.  (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)  Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.) Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках.  Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают  кулачки.)

Утренняя гимнастика к. №7





ОД

  1. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Избушка ледяная и лубяная» (по мотивам Р.Н.С.)

Цель: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена-большой квадрат, крыша-треугольник, окно-маленький квадрат) разных образов сказочных избушек-лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить детей на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

План:

  1. Организационный момент
  2. И.у. по мотивам сказки
  3. Показ .Объяснение
  4. П.г. Снежинки полетели
  5. Продуктивная деятельность детей
  6. Выставка работ
  7. Итог

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 38. ([12], с. 63)

Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Прогулка

Наблюдение за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь.

Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы.

Труд. поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»

Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе. Рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика. №7.

Дидактическая игра. «Чей след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.

С/р игра «Катаемся по городу» - учить детей умение строить ролевой диалог, воспитывать культуру поведения в транспорте

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме.

Загадки о зимних явлениях природы Цель: развиваем память, мышление

Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные) Цель: развиваем память , воображение, учить определять на ощупь животное.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Обратить внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц. Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спросите откуда вороны ведут свои наблюдения. (С забора, с деревьев, с крыш соседних домов). Птицы выбирают себе разные места: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби на карнизах домов.

-Понаблюдайте за вороной и воробьями. Сравните их по величине, внешним признакам (глаза, клюв, ноги, крылья).

Приметы: Ребята, говорят если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то зимой это к снегу; а если птицы спустились и садятся на землю, то будет оттепель.

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Родительское собрание " Образовательная деятельность дошкольника в ДОУ"

01.12.2022

четверг

Тема недели: Зима. Изменения в природе

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Знакомство с искусством Иван Иванович Шишкин «Зима». Цель: Вызвать эмоциональную заинтересованность картиной.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию на слух» - закреплять умение определять мелодию на слух.

«Собери картинку и расскажи про зиму» - закреплять умение собирать картинку из частей и сочинять рассказ по ней

Утренняя гимнастика к.№ 7






ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи). Составление рассказа об игрушке

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

План:

  1. Организационный момент
  2. Беседа «Моя любимая игрушка»
  3. И.у. Назови ласково
  4. Составление рассказа по схеме
  5. Физминутка «Гномик»
  6. И.у. Найди игрушку
  7. Итог

2.  Физическое развитие. Физкультура в помещении

Повторение

4-я неделя. Игровые упражнения. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; лазанье под шнур, под дугу, не касаясь руками пола. Равновесие - ходьба по дорожке, перешагивая через предметы. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и куры», «Кот и мыши».

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Загадка. Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает,

Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)

Воспитатель задает детям вопросы.

Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев).

По веткам деревьев можно определить силу ветра: при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном – ветки потолще, при сильном – самые толстые ветки.  

Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?

Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.

Инд. работа: «Не наскочи» - учить ездить на лыжах, объезжая кубики.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Самостоятельная игровая деятельность предложить детям настольные игры. Цель: учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем; закаливающие процедуры, микрогимнастика. №7.

Чтение С. Козлова «Зимняя сказка цель учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

 Опытно-экспериментальная деятельность «Что звучит». Научить определять по издаваемому звуку предмет

Пальчиковая игра «Белка» - развивать мелкую моторику рук.

Кружок: «Строим домики»

Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с образцом. Развивать навыки конструирования. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память развивать речь.

Материалы: Палочки Кюизенера, схемы – образцы, сложить из палочек домик. Обсудить постройки.

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

С/ролевая игра Встречаем гостей» - продолжать учить детей распределять роли , пользоваться предметами – заместителями, воспитывать дружеские взаимоотношения

Дид. «Одежда- обувь- головной убор» Закреплять умение различать и называть. Задачи: развивать логическое мышление, внимательность.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Воспитатель загадывает детям загадку.

Начинает он копать — Заменяет сто лопат.

Длинной шеей поверчу —

Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)

Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу  перейти сейчас. (Светофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Гололед, гололед —

Вверх тормашками полет.

Где стоит машин поток —

Там не площадь, а каток.

Кто не едет, а скользит —

Потому что тормозит.

Гололед, гололед —

Это значит голый лед.

Никуда не выходи —

Лучше дома посиди

И в окошко погляди!

Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

П\и  «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель» - развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

Инд. работа:  Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

02.12.2022

пятница

Тема недели: Зима. Изменения в природе

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа с детьми на тему: «Кто в семье самый старший, а кто самый младший?»

Цель: развитие связной речи

Речевая игра: Кто старше, кто младше?

Цель: закрепление союза «а»; (папа – сын, папа – дедушка, внук – дедушка)

Артикуляционная гимнастика.«Упражнение «Подуем на снежинку»- развитие артикуляционного аппарата-развивать артикуляционный аппарат, продолжать учить правильно выполнять упражнения.

Разучивание стихотворения И.Черницкая «Пришла зима»- учить детей выразительно читать стихотворение.

Утренняя гимнастика к. №7






ОД

  1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование).

 Тема: «Маленький гномик»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закрепить умение рисовать красками и кистью. Учить оценивать работы друг друга.

План:

  1. Организационный момент
  2. И.у. Шапочка для гномика
  3. Физминутка Гномик
  4. Показ. Объяснение
  5. Продуктивная деятельность детей
  6. Выставка работ
  7. Итог

2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 39. ([12], с. 64)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка

Наблюдение за снегом.  Цель: Познакомить детей со свойствами  снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.

- Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).

Белый снег пушистый

По ветру кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Труд: Уборка участка от снега -  дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

 «Догони  санки» - упражнять детей в беге.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Инд. работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Одеваться нам не лень».

Цель: развивать умения правильно одевать элементы одежды, застегивать пуговицы, складывать одежду.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика .№ 7.

Чтение М. Булатова; «Зимовье».Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Хозяйственно бытовой труд: «Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Слушание музыки«Дед Мороз», А.Филиппенко, Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Знакомство с малыми фольклорными формами « Уж ты зимушка-зима…». Театральный досуг. Кукольный театр по сказке Настольный театр «Заюшкина избушка». Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Обратите внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найдите отличия и сходства между растениями. Пойдите к ним, поздоровайтесь, потрогайте кору руками, погладьте растения.

Загадки. 1. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

Стихотворение.

Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики – иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых?

Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях.

П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, игры по замыслу.

Инд. работа: Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....