Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Осицына Лариса Васильевна

Уточнить знания детей о внешнем виде комнатных растений (есть корень, стебель, листья), о способах ухода за комнатными растениями 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Путешествие в царство  комнатных растений.

Программные задачи:

  1. Уточнить знания детей о внешнем виде комнатных растений (есть корень, стебель, листья), о способах ухода за комнатными растениями (как поливать, снимать пыль тряпочкой, опрыскивать, рыхлить землю).
  2. Познакомить детей с новым способом уборки пыли, ориентируясь на особенности внешнего вида (строение), подводить детей к тому, что разным растениям нужно разное количество влаги.
  3. Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, желание ухаживать за ними.

Ход занятия:- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. Жил-был старик. Он посадил много растений и с любовью ухаживал за ними…

Раздается стук в дверь

- Ой, ребята, кто-то к нам пришел в гости. Кто вы?

- Я и есть тот садовник, про которого вы хотели рассказать сказку.

- А что вы хотели?

- Я хочу увидеть, знают ли дети растения, которые растут в вашей группе и как за ними нужно ухаживать?

- Да, знают.

- А я сейчас проверю. Я принес с собой игру «Найди и расскажи».

- У садовника в корзине карточки с такими растениями, которые есть у них в группе и рассказать все, что знают о нем.

Например:

Колеус: «У колеуса красивая окраска листьев, по краю листа зубчики. Колеус легко размножается черенками, быстро растет, цветет маленькими цветками. Для его роста нужны свет и влага. Его нужно поливать, рыхлить землю, листья протирать сухой кисточкой».

Аналогично дети рассказывают о других комнатных растениях.

Садовник:

- Молодцы ребята, вы много знаете о комнатных растениях вашей группы.

- Дорогой садовник, посиди у нас, отдохни, а я расскажу ребятам немного нового о растениях.

- Ребята, посмотрите, у нас в группе много растений. Как вы думаете, почему одни стоят на окне, а другие в уголке природы, где света мало, но они тоже хорошо растут.

- А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы: теневыносливые и светолюбивые.

- Ребята, как вы думаете, почему растения называются светолюбивыми?

- Правильно, потому что они любят свет.

- А почему они называются теневыносливыми?

- Верно, потому что они растут в местах, где мало света.

- Итак, ребята, эти растения относятся к теневыносливым (традесканция, папоротник,  бегония, кливия).

- Посмотрите, есть ли среди теневыносливых растений такие, которые вы не знаете?

- Да, это новые растения.

- Ребята, у теневыносливых растений листья толстые, кожистые темно-зеленого цвета. Они хорошо растут в затененных местах и могут погибнуть, если будут стоять на ярком солнечном свету.

- А вот эти растения относятся к светолюбивым (колеус, герань, хлорофитум, бальзамин).

- Что вы можете сказать о цвете листьев этих растений? (рассматриваем, обобщаю ответы детей).

- Да, у светолюбивых растений листья светло-зеленые или яркие, пестрые. Они хорошо растут в местах, где много света. Вот смотрите – этот колеус вырос на окне: у него толстый стебель и яркие листья, а этот колеус рос в тени – у него листья бледные и тонкий стебель.

- Ребята, к нам в группу заглянуло «Солнышко» и «Облачко» (показываю изображения).

- Скажите, отчего наступает пасмурный день?

- Верно, потому что туча прячет солнышко (игра).

- Вот и мы будем играть в игру «Солнышко и облачко» (дети отыскивают в группе теневыносливые растения и ставят их к изображению облачка, а светолюбивые – около солнышка. Дети берут те растения, которые им больше нравятся).

- Итак, начнем: «Солнышко, солнышко засияет, с нами ребятами поиграет».

- Ребята, а сейчас будем рисовать комнатные растения, которые вам нравятся. В уголке рисунка нарисуйте солнышко или облачко: если растение светолюбивое, то солнышко, теневыносливое – облачко.

Дети рисуют под музыку «Вальс цветов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

Конспект занятия по экологии"Мир комнатных растений"

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и  строении; учить различать комнатные растения по внешнему видуМатериал: комнатные растения6 герань, фиалка, бего...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

Конспект занятия по лексической теме: «Комнатные растения».

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным...

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...