Конспект НОД по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гришанова Тамара Алексеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе

Тема: Рассматривание фиалки и герани

Направление: познавательное развитие, речевое развитие,

Цель: дать представление о комнатном растении фиалки

Образовательные задачи: Создать условия для формирования у детей интерес к растительному миру

Развивающие задачи: Создать условия для развития у детей внимания, наблюдательности

Воспитательные задачи: Создать условия для вызывания интерес к комнатным растениям, желания ухаживать и заботиться о них

Речевые задачи: обогащать активный словарь детей (фиалка, герань)

Материал:  Комнатное растение фиалка и герань; картинка с изображением комнатного растения – фиалка                                                                

                                         Структура деятельности

п/п

Элементы деятельности

Время

1

2

3

Вводная часть

Создать условия для развития интереса к предстоящей деятельности

Основная часть

Создать условия для расширения представления детей о комнатных растениях

Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями фиалка и герань 

Физкультминутка

Создать условия для расширения представления о комнатном растении - фиалка

Заключительная часть

Закрепление материала

Закрепляем знания о комнатных растениях

Итог НОД

1 мин.

5 мин.

5 мин.

2 мин.

5 мин.

2 мин.

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

    I

1

II

2

3

4

5

III

6

Вводная часть

Создать условия для развития интереса к предстоящей деятельности

Основная часть

Создать условия для расширения представления детей о комнатных растениях

Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями фиалка и герань

Создать условия для расширения представления о комнатном растении - фиалка

Заключительная

часть

Ребята, подойдите ко мне. Послушайте и отгадайте загадку:

Рта нет, а пьет

Носа нет, а дышит

Ног нет, а двигается

Правильно растения.

Как растение двигается, ведь у него нет ног?

А как дышит растение?

Правильно, молодцы.

Как пьет и ест растение?

Да, верно, именно корни кормят растение.

А где же хранится пища для растения?

Питание растений содержится в земле, в которой они растут.

Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они живые существа.

Ребята, а знаете ли вы, как называются растения?

Правильно, это комнатные растения фиалка и герань.

Какое растение вам знакомо?

А какое нет?

Давайте сравним эти растения.

Посмотрите на фиалку, какой у нее стебель? А у герани?

Да, у герани стебель прямой, а у фиалки нет.

Какие листья у фиалки? Правильно, листья толстые, темно-зеленого цвета.

А какие они на ощупь?

Правильно, листья у фиалки бархатные.

А у герани какие листья?

Правильно, листья зеленого цвета, плотные, круглой формы.

Ребята, а чем схожи фиалка и герань?

Да, у фиалки и герани есть красивые цветочки.

Чем отличается фиалка от герани?

Правильно, молодцы. У герани есть высокий стебель, а  у фиалки нет.

Теперь давайте проведем разминку, подойдите ко мне.

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда

Только это не беда

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики.

Ребята, я хочу вам показать цветок фиалки.

Посмотрите, какие корни у фиалки, через них растение питается и растет. Я нарисовала ее для вас, чтобы вы увидели корни цветка, ведь через корни растение-фиалка пьет воду.

Чтобы растение было красивое, росло и цвело, что нужно делать?

Правильно, молодцы.

А как мы будем ухаживать за фиалкой?

Да, но фиалку сверху не поливают, поскольку влага не должна попадать на молодые листья, нужно наливать воду в поддон, тем самым корни будут получать влагу.

А листья фиалки мы протирает мягкой щеточкой.

Ребята, вы все молодцы! Давайте с вами повторим: о каких комнатных растениях мы сегодня говорили?

Вы все хорошо отвечали, были активные.

Спасибо.

Ответы: растение

Ответы: поворачивается к свету

Ответ: через листья и корни

Ответы: корнями

Ответы: в земле, почве

Ответы: фиалка и герань

Ответы: у герани есть высокий стебель

Ответы: зеленые, круглые

Ответы: бархатные

Ответы: зеленые, круглые

Ответы: у них есть цветочки

Ответы: у герани есть высокий стебель

Потягивания-руки в стороны

Потягивания-руки вверх

Махи руками

Наклоны

Садятся на стулья

Ответы: ухаживать за ними

Ответы: поливать, протирать листья

Ответы: фиалка и герань

Художественное слово

Беседа, пояснение

Беседа, пояснение

Беседа, пояснение

Игровые упражнения

Наглядный, показ

Беседа, прием уточнения

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями  в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...

Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями

Уточнить знания детей о внешнем виде комнатных растений (есть корень, стебель, листья), о способах ухода за комнатными растениями...

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе "Комнатные растения"

Данное занятие помогает детям уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях и способах ухода заними...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА : "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Перед педагогами, работающими с детьми, стоят такие задачи: учить детей видеть предмет как бы со всех сторон (его форму, цвет, расположение в пространстве и т. д.); выделять в нем наиболее характерные...