Перспективное планирование по тематике «Ознакомление детей с комнатными растениями» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Рыжкова Гульнара Шайхулловна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrab.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по тематике

«Ознакомление детей с комнатными растениями»

 в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ

НАБЛЮДЕНИЯ

ТРУД

«Мы любим уголок природы»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с приемами ухода за растениями, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, ухаживать за ними. Воспитывать бережное внимательное отношение к комнатным растениям.

НАБЛЮДЕНИЕ 1.

Надо ли поливать растение?

Цель: формировать избирательной подход к поливу растений. Учить различать политые и не политые растения по состоянию земли. (Липкая – сыпучая, светлая – темная).

Полив растений (дежурные по уголку природы) под руководством воспитателя.

ОКТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ

НАБЛЮДЕНИЯ

ТРУД

«Рассматривание и сравнение комнатных растений»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспедистра), название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

НАБЛЮДЕНИЕ 2.

Составление описательных рассказов.

ЦЕЛЬ: учить детей составлять описательные рассказы о комнатных растениях, опираясь на объект, на модель, по картинке.

ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ

Лист растет косой,

Не умыт росой,

У него на спине

Белые пестринки,

А цветы – горстями,

Красными кистями

(Бегония).

Дежурные по уголку природы: полив растений, наполнение леек водой, затирание лужиц воды после по уборке инвентаря.

НОЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ

НАБЛЮДЕНИЯ

ТРУД

«Рассматривание и знакомство с новыми способами ухода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей

с новым комнатным растением (аспарагус), рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания, с помощью моделей закрепить знания о способах ухода, их размещении (светолюбивые, теневыносливые).

Индивидуальные потребности некоторых растений.

ЦЕЛЬ: обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растений.

Поручить дежурным во время ухода за комнатными растениями: полив растений (определение необходимости полива растений по состоянию земли). Рыхление палочкой поверхности земли в горшках,  приучать к  систематичному выполнению данной работы

ДЕКАБРЬ

ЗАНЯТИЕ

НАБЛЮДЕНИЯ

ТРУД

«Растения - лекари»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (коланхоэ, алое, герань душистая). Учить детей запоминать какую пользу приносят растения людям.

Сравнение «растения- лекари»: закреплять понятие «растение лекари». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условие произрастания в жизни комнатных растений.

Поручить дежурным при уходе пользоваться картотекой потребностей растения.

ЯНВАРЬ

ЗАНЯТИЕ

НАБЛЮДЕНИЯ

ТРУД

«Магазин комнатных растений»

ЦЕЛЬ: закреплять умение составлять связный описательный рассказ о комнатном растении.

НАБЛЮДЕНИЕ 3

Наблюдение за цветущими растениями.

ЦЕЛЬ: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт. (Данные наблюдения проводить по мере зацветания растений в течение года)

Д/игра «ОПИШИ, А МЫ ОТГАДАЕМ»

ЦЕЛЬ: учить детей классифицировать растения по их признакам.

Уточнить с детьми те цветы, которые нуждаются в ежедневном опрыскивании: опрыскивание цветов, полив растений ( расставить знаки символы о необходимости влаги).

ФЕВРАЛЬ

ЗАНЯТИЕ

НАБЛЮДЕНИЯ

ТРУД

«Способы ухода за растениями»

ЦЕЛЬ: обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями, закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

НАБЛЮДЕНИЕ 4.

ОПЫТ С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ

ЦЕЛЬ: формировать понятие о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений. Наблюдения. Результаты опыта «с водой  и без воды».

В процессе работы воспитатель обобщает ответы дежурных, детей что поливают растение для того чтобы они лучше росли.

МАРТ

ЗАНЯТИЕ

НАБЛЮДЕНИЯ

ТРУД

«Знакомство  с новым комнатным растением (примула)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым комнатным растением, дать сведения о нем, упражнять в узнавании комнатного растения по внешним признакам, закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их назначении.

НАБЛЮДЕНИЕ 5.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ НЕКОТОРЫХ РАСТЕНИЙ.

ЦЕЛЬ: Обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальнымиособенностями растения.

Д/игры «СПОР  РАСТЕНИЙ»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о комнатных растениях (название, внешний вид) учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру и т.п.

Закреплять понятия: высокий - низкий, широкий -  узкий, большой – маленький и т.п.

Дежурным по уголку природы поручить удаление пыли, рыхление,  умение при уходе пользовать картотекой потребности растения.

АПРЕЛЬ

ЗАНЯТИЕ

НАБЛЮДЕНИЯ

ТРУД

«Черенкование комнатных растений, осмотр   и подкормка растений (фуксия и бальзамин)»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений об уходе за ними ( полив, рыхление, обрезка). Сообщать детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти, но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать.

НАБЛЮДЕНИЕ 9

Наблюдение за появившимися корешками у черенков и их посадка.

ЦЕЛЬ: посадка черенков в горшочки с землей. Дальнейшее наблюдение за их развитием. Зарисовать индивидуально в альбом

Индивидуальные поручения - уход за комнатными растениями

МАЙ

ЗАНЯТИЕ

НАБЛЮДЕНИЯ

ТРУД

«Дежурство в уголке природы»

Цель: уточнить и закрепить знание о приемах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы, уточнить знания об инвентаре для работы и месте его хранения. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца

Рассматривание нового растения – цикламен, которое подарила ребятам Незнайка на итоговом занятии.

Цель: познакомить с новым комнатным цветущим растением, выделить его характерные особенности и познакомить с индивидуальными потребностями  (полив желателен  снизу)

Полив растений под руководством воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Паспорт комнатных растений" в старшей группе

Часто воспитатели задают себе вопрос: какие комнатные растения должны быть в уголке природы? Ведь именно в уголке природы мы , воспитываем у детей трудолюбие, бережное отношение к природе, учим ухажив...

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями  в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...

Презентация на тему "Комнатные растения" для старшей группы.

"Комнатные растения" - презентация для занятий по ознакомлению с миром природы в ДОУ....

Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе

Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...