Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бершина Ирина Петровна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_nablyud_za_komn_rast_star_gr.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в старшей группе

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

1-я

Мы любим уголок природы

Продолжать знакомить детей с приемами ухода за растениями, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, ухаживать за ними. Воспитывать бережное внимательное отношение к комнатным растениям.

2-я

Надо ли поливать растение?

Формировать избирательной подход к поливу растений. Учить различать политые и не политые растения по состоянию земли. (Липкая – сыпучая, светлая – темная).

3-я

Полив комнатных растений

Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

4-я

Наблюдение за драценой

Закрепить знание детей о драцене, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

Октябрь

1-я

Наблюдения за комнатными растениями

Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

2-я

Наблюдение за геранью

Закрепить представление об отличительных свойствах герани (зелёные, круглые, пушистые, душистые листья, красные и белые цветы), учить находить её среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.

3-я

Наблюдение за плющом

Закрепить представление об отличительных свойствах плюща, учить находить его среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.

4-я

Рассматривание и сравнение комнатных растений

Закрепить знание детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспедистра), название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

Ноябрь

1-я

Наблюдение за фикусом

Продолжать учить находить фикус среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям

2-я

Рыхление почвы у комнатных растений

Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

3-я

Наблюдение за бальзамином

Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида.

4-я

Опрыскивание комнатных растений

Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней

Декабрь

1-я

Рассматривание и знакомство с новыми способами ухода

Познакомить детей с новым комнатным растением (традесканция), рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания, с помощью моделей закрепить знания о способах ухода, их размещении (светолюбивые, теневыносливые).

2-я

Знакомство с кливией

Познакомить с кливией,  закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение

3-я

Индивидуальные потребности некоторых растений

Обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растений

4-я

Растения - лекари

Познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (коланхоэ, алое, герань душистая). Учить детей запоминать какую пользу приносят растения людям.

Январь

1-я

Уход за комнатными растениями

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности

2-я

Наблюдение за бегонией

Познакомить детей с характерными признаками бегонии

3-я

Знакомство с лимоном  

Познакомить детей с новым растением лимоном  

4-я

Способы ухода за растениями»

Обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями, закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь

Февраль  

1-я

Посадка лука на подоконнике

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле

2-я

Наблюдение за ростом лука

Продолжать учить детей ухаживать за луком (полив, рыхление земли)

3-я

Знакомство с примулой

Познакомить детей с новым комнатным растением, дать сведения о нем, упражнять в узнавании комнатного растения по внешним признакам, закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их назначении.

4-я

Огород на подоконнике

Наблюдения за ростом и развитием овса, гороха, лука, петрушки, фасоли и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями

Март

1-я

Наблюдение за колеусом

Продолжать формировать знания о разнообразии комнатных растений

2-я

Знакомство с сансевьерой

Познакомить детей с комнатным растением сансевьерой

3-я

Труд в уголке природы

Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий

4-я

 Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев)

 Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Апрель

1-я

Черенкование комнатных растений, осмотр   и подкормка растений (фуксия и бальзамин)»

Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений об уходе за ними ( полив, рыхление, обрезка). Сообщать детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти, но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать.

2-я

 Посев семян цветов для клумбы

Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений: свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться

3-я

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

 Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

4-я

Пересаживание комнатных растений

Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности

работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Май

1-я

Посев семян цветов и овощей

Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

2-я

Рассматривание нового растения – цикламен

Познакомить с новым комнатным цветущим растением, выделить его характерные особенности и познакомить с индивидуальными потребностями  (полив желателен  снизу)

3-я

Высаживание рассады, уход за ней

Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней

4-я

Мы научились ухаживать за комнатными растениями

Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа

В картотеке представлены виды работ и наблюдений за комнатными  растениями в уголке природы в младшей группе...

Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа

Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа...

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы...

Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа

Картотека  «Наблюдение за комнатными растениями, труд»  средняя группа...