Главные вкладки

    Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа
    картотека (средняя группа) на тему

    Кудрина Олеся Сергеевна

    Картотека  «Наблюдение за комнатными растениями, труд»  средняя группа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека

    «Наблюдение за комнатными растениями, труд» 

    средняя группа

    Карточка 1

    Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

    Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

    Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

    Карточка 2

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

    ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

    ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ГЕРАНЬ»

    На окне в такую рань,

    Распустилась герань.

    Круглые листочки

    Пышные цветочки

    Индивидуальная работа по обучению правильному поливу растений (на первых порах держа руку ребенка с лейкой)

    Карточка 3

    ПОКАЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ.

    ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т. п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы.

    Карточка 4

    КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ.

    ЦЕЛЬ: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату

    При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

    Карточка 5

    МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

    ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

    НАБЛЮДЕНИЕ – ОПЫТ «С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»

    ЦЕЛЬ: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

    НАБЛЮДЕНИЕ -  Результаты опыта «С водой и без воды».

    Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.

    Карточка 6

    Наблюдения за комнатными растениями

    Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

    Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета) и цветы (красивые, дать возможность понюхать их.

    Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать?

    Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение.

    Подвести к обобщению: растение живое, о нем надо заботиться, ухоженное растение здоровое и красивое.

    Карточка 7

    «Уход за комнатными растениями»

    Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

    Карточка 8

    «Растения, которые живут в нашей группе»

    Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра, дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях они себя хорошо чувствуют, не болеют, (у них не сохнут и не вянут листья). Весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями высасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее. Всем: детям и взрослым - на них приятно смотреть, ими можно любоваться

    Материалы: кукла доктор Айболит на машине с зеленым крестом, мешочек с удобрениями, лейки.

    Карточка 9

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОТИРАНИЕМ ШИРОКИХ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА.

    ЦЕЛЬ: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

    Д/игра «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

    ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» – «маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками, большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и т. п.)

    Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря.

    Карточка 10

    МЫТЬЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

    ЦЕЛЬ: Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением (АСПИДИСТРА, КАЛАТЕЯ, МАРАНТА, КАЛЛЫ). Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья.

    Карточка 11

    НАБЛЮДЕНИЕ .

     Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

    Д/игра «НАЙДИ ПОХОЖЕЕ»

    ЦЕЛЬ: Упражнять детей в названии растений, учить их несложному описанию внешнего вида растения. (Нади растение похожее на травку, дерево; найди растение похожее на картинку, модель, как на фото; найди два похожих растения и т. п.)

    Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место. Упражнять детей правильно держать лейку при поливе.

    Карточка 12

    "Путешествие в страну цветов"

    Цель: Формирование элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними.

    Вводная часть: приглашение детей в путешествие, в удивительную Страну цветов. _

    1.Дидактическая игра "Раз, два, три — цветок найди"

    2. Заполнение «Волшебной пустографки».

    3. Пальчиковая гимнастика «Цветочек».

    4. Словесная игра "Скажи наоборот".

    5. Самостоятельная деятельность детей.

    Заключительная часть: беседа о путешествии в Страну цветов.

    Карточка 13

    «Знакомство с геранью»

    Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

    Сюрпризный момент: приходит кукла и прячется за геранью. Предложить найти её и сказать, за каким растением она спряталась. Дети вместе с куклой любуются красотой цветущей герани, делятся своими ощущениями (красиво, приятно пахнет, легко дышать). Спросить, как надо заботиться о герани, и предложить полить её. В заключении кукла дарит детям фотографию цветущей герани и предлагает поставить её рядом с цветком. В течение дня спрашивать детей: Где спряталась кукла? Какой цветок самый красивый? Где он?

    Карточка 14

    Рассматривание герани его цветков, листьев.

    Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

    Сюрпризный момент: приходит матрёшка и просит детей показать белую и красную герань. Рассматривает растения вместе с детьми.

    Матрёшка: чем вы дышите? (носом). А что делаете в детском саду? Значит вы живые. А что ещё «пьёт» воду и дышит? Вы мне показали герань с белыми и красными цветами. У этого растения зелёные, круглые, пушистые и душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить ещё одну герань. Посмотрите: внизу у неё тонкие белые ниточки – это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землёй и полью. Корни будут пить воду, и у герани вырастут новые листья и цветы, потому что она живая. Растения очень любят солнце, поэтому их ставят поближе к свету. Трогать растения нельзя, о них нужно заботиться, за ними надо ухаживать.

    Карточка 15

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТУЩИМИ РАСТЕНИЯМИ.

    ЦЕЛЬ: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт.

    (данные наблюдения проводить по мере зацветания растений в течение года)

    Поручения во время ухода за комнатными растениями: полив растений, наполнение леек водой, затирание лужиц воды после полива, уборка инвентаря.

    Карточка 16

    «Знакомство с фикусом»

    Цель: Дать представление о фуксии. Учить находить фуксию среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям.

    Сюрпризный момент: приходит кукла в яркой красной кофточке и белой юбочке. Она предлагает найти в уголке природы растение, цветы которого похожи на её одежду. Дети рассматривают фуксию; сопоставляют одежду куклы и цветы фуксии. Подвести детей к выводу: фуксия – растение, похожее на маленькое деревце с зелёными листьями и красными цветами; фуксия – красивое растение, у него много цветов, оно требует ухода.

    Карточка 17

    Рассматривание фикуса (стебель, листья) .

    Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним.

    Сюрпризный момент: приходят куклы Маша и Ваня.

    Маша: мы с Ваней вышли на улицу и хотели помыть листья дерева, но пошёл дождь и сделал это за нас. Тут прилетела птичка. Она рассказала, что у вас в уголке природы растёт зелёное деревце с крупными листьями. Они запылились, их надо помыть. Помогите найти это деревце. Рассматривают, протирают листья, поливают. Куклы дарят детям картинки с изображением фикуса.

    Карточка 18

    Наблюдения за комнатными растениями

    Цель: Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку.

    Показываю бумажную бабочку на тонкой резинке, которая позволяет имитировать её полёт. Обращаю внимание на растение, на котором расположилась бабочка. Рассматриваем хлорофитум: растение похожее на зелёную травку – листья гладкие, зелёные, длинные. Провожу игру «Куда улетела бабочка?» (бабочка садится на цветы, дети называют цветок, показывают как за ним ухаживать).

    Карточка 19

    Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений

    Стук в дверь. Входит кукла в косынке и фартуке, в руках у неё лейка.

    Кукла: я узнала, что у вас в уголке природы много комнатных растений. Взяла лейку. Чтобы их полить. А тряпочкой хочу протереть листья у фикуса. Ребята, а зачем вы поливаете растения и моете у них листья? Покажите, как вы умеете ухаживать за растениями.

    Карточка 20

    «Знакомство с бегонией»

    Цель: Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев. Учить сравнивать бегонию с травкой. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к растениям.

    Карточка 21

    «Мои зелёные друзья»

    Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя.

    1. Рассматривание паспорта комнатных растений. Совместная работа с воспитателем, поливка, уход за зелёными друзьями.

    Карточка 22

    «Знакомство с примулой»

    Цель: Познакомить детей с комнатным растением примулой и с его характерными признаками цветков и листьев. Научить правильно, выполнять работу по уходу за примулой, совместно с воспитателем. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к растениям. 1. Рассматривание комнатного растения, примулы.

    2. Д/игра: «Загадай, мы отгадаем».

    3. Совместная работа с воспитателем, поливка, уход за примулой.

    Карточка 23

    «Комнатные растения, похожие на кустик»

    Цель: Познакомить детей, ещё с одной растительной группой - куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст. 1. Наблюдения на прогулке за растительными группами: деревьями, кустиками.

    2. Труд в уголке природы по уходу, за комнатными растениями.

    3. Д/игры: «Продайте то, что назову», «Найди, о чём расскажу», «Найди растение по названию».

    Карточка 24

    «Знакомство с традесканцией»

    Цель: Познакомить детей с контрастным видом комнатного растения, традесканцией, с его характерными признаками. Научить правильно, ухаживать за традесканцией в ходе наблюдении детей за действиями воспитателя по уходу за растением. Продолжать формировать бережное отношение к растениям. 1. Рассматривание комнатного растения, традесканции.

    2. Д/игра: «Найди, о чём расскажу».

    3. Совместная работа с воспитателем, поливка, уход за традесканцией.

    Карточка 25

    «Описание комнатного растения»

    Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая при этом различие и сходство между ними, и наиболее характерные признаки внешнего вида (их части, форма листьев, на какую растительную группу похожи, величина и окраска листьев и цветов). Учить описанию по плану, предложенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растении. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними. 1. Составление рассказа о своём любимом растении, по плану. (индивидуально в утренний отрезок времени)

    2. Д/игра: «Опишите, я отгадаю».

    3. Совместная работа в уголке природы по уходу за комнатным растением.

    4. Фото на память с любимыми зелёными друзьями.

    Карточка 26

    «Поможем зелёному другу»

    Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения. 1. Наблюдение за рассаживанием комнатного растения.

    2. Д/игра: «Цветовод»

    3. Создание альбомов: «цветы-как травка», «цветы-как дерево», «цветы-как кустик»

    Карточка 27

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТУЩИМ РАСТЕНИЕМ.

    ЦЕЛЬ: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт.

    (Данные наблюдения за цветущими растениями проводятся по мере их цветения.)

    Д/игра «ОДИН И МНОГО»

    ЦЕЛЬ: Учить детей несложному описанию внешнего вида растений, развивать наблюдательность. Учить моделировать растения. (К растению с одним цветком подобрать изображение; найти растение, у которого много).

    Индивидуальная работа по обучению протиранию широких листьев растений (фикуса, каллы, аспидистры и т. п.)

    Карточка 28

    «Знакомство с бальзамином»

    Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.

    Познакомить их с новым растением - бальзамином, дать его бытовое название «огонек».

    Объяснить название растения. Поддерживать и укреплять интерес  детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он говорит, что совсем ничего не знает о комнатных растениях. Давайте ему  немного расскажем (дети: «давайте»). Мишка садись удобнее и слушай внимательно.

    Воспитатель – Посмотрите и скажите, что стоит на моем столе? (ответы детей).

    -  Как называются эти комнатные растения? (ответы детей, например (герань, фикус). Какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки?

    Какие они и сколько их?  (ответы детей).

    Воспитатель – Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это фикус, а давайте рассмотрим его.

    Воспитатель  – Какого он размера? (ответ детей: «большой, похож на дерево», отвечая на вопросы воспитателя, дети устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета.

    Воспитатель  – Что можно еще сказать о листе? (предлагая потрогать листок)

    - Какой он на ощупь? (ответы детей: гладкий, блестящий).

    После этого подводят итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

    Воспитатель предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам.

    Воспитатель – Молодцы, ребята! Вот видишь Мишка, сколько ребята знают.

    Мишка – Да, молодцы! Благодаря вам ребята, я очень много узнал о растениях. Чем они отличаются друг  от друга, какие у них листья, какого цвета. Я раньше думал, что все растения одинаковые, оказывается это совсем не так.

    Воспитатель – Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла вам новое комнатное растение, хотите с ним познакомиться? (ответ детей – конечно Н Е Т). А ты Мишка?

    Воспитатель – Тогда смотрите и слушайте внимательно. Ладно? Я в руках держу новое растение, которое называется «Бальзамин», а в народе его называют просто «Огонек».

    Мишка смеется над названием «огонек»

    Воспитатель – Да, Мишка, ты не смейся, этот цветок, так и называют «Огонек». А хотите узнать почему? (ответы детей). Потому что, у него много маленьких красных цветочков.

    Мишка – Ну, теперь понятно.

    Воспитатель – Ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают «огонек», описывают его).

    Воспитатель – Нравиться вам, «огонек»? Он останется у нас в группе. Какое место мы найдем для него? (ответы детей).

    Правильно, «огонек»  будет  хорошо расти там, где много света и солнца. А теперь сравним «огонек» и другое растение – дружную семейку. Похожи они? Чем они похожи? Какие у них листья? (ответы детей).

    Задавая вопросы,  воспитатель побуждает детей к характеристике каждого растения в целом, а сравнение его с другими  даёт возможность уточнить признаки, характерные  для каждого растения. В конце занятия проводиться дидактическая игра.

    Воспитатель – Сейчас мы с вами поиграем. Хотите?  (ответ детей:….)

    Один из детей «водит», а другие дети прячут какое - нибудь растение.

    Ребенок, поворачиваясь должен отгадать какое растение убрали. В конце занятия воспитатель даёт оценку знаниям детей, ребята ставят небольшие растения на свои места.

    Воспитатель – Ну вот Мишка, мы с ребятами тебе и рассказали о комнатных растениях. Тебе понравилось?

    Мишка – ДА! Спасибо большое ребята. Теперь, я много всего могу рассказать своим друзья, про комнатные растения.

    Карточка 29

    ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (КЛИВИЯ, ЗЕФЕРАНТЕС)

    ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим нетипичное строение, отличающиеся от предыдущих. Выделить отличительные особенности внешнего вида (похожие на травку). Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, составляя несложное описание комнатных растений, учить сравнивать их между собой.

    Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии

    Карточка 30

    НАБЛЮДЕНИЕ – ИССЛЕДОВАНИЕ «НАДО ЛИ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЕ?»

    ЦЕЛЬ: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы)

    Д/игра «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»

    ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, модели. Учить объяснять свой выбор, сравнивая фото и объект.

    Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии

    Карточка 31

    ПОМОЖЕМ ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ

    ЦЕЛЬ: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Учить детей сравнивать предметы по величине, употреблять слова «больше», «меньше».

    Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место.

    Карточка 32

    «Комнатные растения — наши друзья»

    Цель:

    - развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;

    - формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;

    - учить детей выделять отдельные части растений;

    - расширять круг наблюдений за трудом взрослых;

    - воспитывать трудолюбие.

    Интеграция образовательных областей: труд, коммуникация, познание, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.

    Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на уголок природы, подводит детей к подоконнику, на котором стоят горшки с комнатными цветами.

    2. Основная часть. Рассматривание комнатных растений. Воспитатель (обращается к детям). На подоконнике стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, какие они красивые! Они украшают нашу группу и делают воздух чистым. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждое растение.

    Игра «Принесла я вам цветок».

    Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:

    Принесла я вам горшок,

    А в горшке растет цветок,

    Вот зеленый листок,

    Вот зеленый стебелек.

    Воспитатель предлагает детям индивидуально еще раз назвать и показать части комнатного растения.

    Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения (показывает спацефиллум) они короткие и широкие, а у другого (показывает щучий хвост) листья длинные и узкие. (Далее следуют хоровые и индивидуальные ответы детей с показом. «Какие листья?» - длинные, короткие, узкие, широкие) .

    Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы. А что нам для этого нужно?

    (Указывает на лейку и поливает цветок). Ребята, помогите мне, пожалуйста, полить наши цветочки.

    Чтобы листики были чистыми и на них не было пыли, мы протираем их влажной тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует) .

    Далее воспитатель предлагает детям протереть листья влажной тряпочкой.

    3. Речевая подвижная игра «Вырастут у нас цветы».

    Воспитатель предлагает детям поиграть – посадить цветы. Произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз.

    Мы копаем, мы копаем,

    В землю семена бросаем.

    Сделай, сделай ямку ты,

    Вырастут у нас цветы.

    4. Итог занятия.

    Карточка 33

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАССАЖИВАНИЕМ ЦВЕТКА.

    ЦЕЛЬ: Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения.

    Д/игра «ЦВЕТОВОД»

    ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о строении и характерных особенностях внешнего вида растений, их названия. Учить составлять модели комнатных растений.

    Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место.

    Карточка 34

    МЫ НАУЧИЛИСЬ УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

    ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем.

    Поручения отдельным детям по уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа

    В картотеке представлены виды работ и наблюдений за комнатными  растениями в уголке природы в младшей группе...

    Конспект НОД по экологическому воспитанию "Уход за комнатными растениями" II младшая группа

    В конспекте представлен материал НОД по уходу за комнатными растениями....

    ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

    познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

    Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа

    Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа...

    Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа

    1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.     -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять знания...

    Картотека наблюдений на прогулке за растениями и деревьями к проекту "Мир растений".

    Картотека наблюдений за растениями и деревьями к проекту "Мир растений"....