Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
план-конспект занятия (младшая группа)

Гельрод Анастасия Александровна

Конспект

 

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о комнатных растениях и уходе за ними, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Бубен» (русская народная музыка, сл. Е. Макшанцевой), может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемом комнатном растении, выполняет простейшие поручения взрослого (вытирает пыль с листьев комнатных растений).

Музыкальное сопровождение: песня «Бубен» (русская народная музыка, сл. Е. Макшанцевой).

Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка, маленькие тряпочки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После рассматривания полок с игрушками и изобразительными материалами педагог подводит детей к подоконнику, на котором стоят горшки с комнатными цветами.

2. Основная часть. Рассматривание комнатных растений.

Воспитатель (обращается к детям). А здесь стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения большие, а у другого – маленькие, у некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! (Подводит детей к цветущему растению.) Цветы у комнатных растений тоже разные: большие и маленькие, красные, белые, желтые. Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку и поливает цветок, дети называют предмет.) Чтобы на листиках не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует). (Затем воспитатель предлагает детям полить цветы из маленьких леек.)

3. Выполнение движений под музыку с музыкальными инструментами.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и раздает маленькие бубны. Под музыкальное сопровождение («Бубен», русская народная мелодия, сл. Е. Макшанцевой) дети вместе с воспитателем исполняют музыкально-ритмические движения и играют на бубне.

4. Описание комнатного растения.

Дети вместе с воспитателем выбирают любое растение, ставят его на отдельный стол, рассматривают и описывают.

– Это растение большое (маленькое), листья у него маленькие (большие), круглые (вытянутые), есть цветы (или нет), цветы красного (желтого, белого) цвета, маленькие (большие); оно растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листиков пыль.

5. Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя стирают пыль с листьев крупного растения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rastenie_v_nashey_gruppe.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о комнатных растениях и уходе за ними, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Бубен» (русская народная музыка, сл. Е. Макшанцевой), может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемом комнатном растении, выполняет простейшие поручения взрослого (вытирает пыль с листьев комнатных растений).

Музыкальное сопровождение: песня «Бубен» (русская народная музыка, сл. Е. Макшанцевой).

Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка, маленькие тряпочки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После рассматривания полок с игрушками и изобразительными материалами педагог подводит детей к подоконнику, на котором стоят горшки с комнатными цветами.

2. Основная часть. Рассматривание комнатных растений.

Воспитатель (обращается к детям). А здесь стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения большие, а у другого – маленькие, у некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! (Подводит детей к цветущему растению.) Цветы у комнатных растений тоже разные: большие и маленькие, красные, белые, желтые. Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку и поливает цветок, дети называют предмет.) Чтобы на листиках не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует). (Затем воспитатель предлагает детям полить цветы из маленьких леек.)

3. Выполнение движений под музыку с музыкальными инструментами.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и раздает маленькие бубны. Под музыкальное сопровождение («Бубен», русская народная мелодия, сл. Е. Макшанцевой) дети вместе с воспитателем исполняют музыкально-ритмические движения и играют на бубне.

4. Описание комнатного растения.

Дети вместе с воспитателем выбирают любое растение, ставят его на отдельный стол, рассматривают и описывают.

– Это растение большое (маленькое), листья у него маленькие (большие), круглые (вытянутые), есть цветы (или нет), цветы красного (желтого, белого) цвета, маленькие (большие); оно растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листиков пыль.

5. Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя стирают пыль с листьев крупного растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями".

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"....

Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"

Знакомство с комнатными растениями начинается с младшего возраста. Задача воспитателя поддержать интерес детей к комнатным растениям и желание ухаживать за ними....

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство  с комнатными  растениями» (рассматривание растения)....

Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Комнатные растения в нашей группе»

12.11.2020 гПознание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Комнатные растения в нашей группе»Цель: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними;Задачи:-учить вн...

Методическая разработка. Проект "Комнатные растения в нашей группе"

Цель данного проекта -обобщить знания детей о комнатных растениях.поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать и заботиться о них...

Конспект занятия : " Комнатные растения в нашей группе", фотоотчет.

В нашей группе на окне Во зеленой во странеВ расписных горшочкахПодросли цветочкиН.НищеваДети подготовительной группы №8 сегодня попробовали себя в роли садоводов! Ребятам было дано домашнее зада...