Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Знакомство с комнатными растениями начинается с младшего возраста. Задача воспитателя поддержать интерес детей к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznak_s_komn_rast_ml_gr.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1460

(дошкольное отделение)

        

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЦКМ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ»

        Воспитатель Тюлина Л.М.                                                                                                                                                                            

Закреплять знания о комнатных растениях, их названии, отличительных особенностях внешнего вида. Учить различать листья, стебли, знать, что корни в земле. Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух, свет и тепло. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал: комнатные растения: фикус, бальзамин, колеус. Кукла, иллюстрации комнатных растений.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости  к кукле Даше. Она работает в магазине.

(Приходим в магазин). Что же продает кукла Даша?

Дети: Цветы.        

Воспитатель: Да, это комнатные растения. Кукла Даша хочет узнать, что вы можете рассказать о этих растениях. (Показываю фикус). Что это за растение?

Дети: Фикус.

Воспитатель: Какого он размера?

Дети: Он большой, высокий.

Воспитатель: На что похож?

Дети: На дерево.

Воспитатель: Что есть у него?

Дети: Листья,  стебель.

Воспитатель: Какой стебель?

Дети: Толстый, прямой. А какие листочки? Потрогайте, погладьте.

Дети: Большие, гладкие, длинные, блестящие.

Воспитатель: Да, ребята, фикус большой, похож на дерево, у него большие, зеленые, гладкие, блестящие листья. Кто расскажет про фикус? (Рассказывает 1 ребенок)

Ребята, а у нас здесь есть еще фикус, в чем их отличие?

Дети: У одного листья зеленые, а у другого по краям белые полоски, и светло-зеленые листики.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Про фикус вы кукле Даше рассказали, но здесь есть и другие растения. (Рассматриваем бальзамин (огонек)

Это комнатное растение называется огонек, как вы думаете, почему?

Дети: Его цветы похожи на огоньки.

Воспитатель: Что есть у этого растения?

Дети: Стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: Светло зеленые, блестящие

Воспитатель: А они большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А что есть еще у этого растения?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Кто же расскажет об этом растении кукле Даше?

Ребенок: Это бальзамин (огонек). У него есть стебель, маленькие, светло-зеленые листочки и у него есть цветочки.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Цветок»

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

Воспитатель: А кукла Даша просит рассказать ей вот об этом красивом растении (показываю колеус). Это колеус, а еще его можно назвать «крапивка». Его так называют, потому что его листики похожи на листья крапивы. Что есть у колеуса?

Дети: Стебель, листочки.

Воспитатель: Какие листья?

Дети: Красивые.

Воспитатель: Потрогайте листочки, какие они?

Дети: Пушистые, мягкие.

Воспитатель: Что же мы расскажем кукле Даше о этом растении.

Ребенок: Это комнатное растение колеус. У него есть стебель, листья. Листья красивые, мягкие.По краю листа мелкие и крупные зубчики.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы. А что же есть у всех этих растений и находится в земле?

Дети: Корень.

Воспитатель:А что же всем им нужно для роста?

Дети: Свет, вода, тепло, земля, воздух.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я вам раздам карточки на которых нарисовано комнатное растение, а вы найдете это растение в группе и встанете рядом.

Дети рассматривают нарисованное растение на карточке, находят его в группе и встают рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по ознакомлению младших дошкольников с комнатными растениями

очень трудно знакомить младших дошкольников с растениями, так как они статичны и не очень привлекают внимание малышей. Чтобы дети легче запоминали материал мы рекомендуем использовать модели и деятель...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Мир комнатных растений»

Цели: познакомить детей с названиями комнатных растений нашей группы;рассказать о значении растений в нашей группе;развивать умение ухаживать за цветами;воспитывать бережное отношение к окружающей сре...

Занятие по ФЦКМ в старшей группе «Мир комнатных растений»

Данное занятие проходит в игровой деятельности и  помогает детям уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях....

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мир комнатных растений»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мир комнатных растений»...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Тема: «Комнатные растения»

Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы....

Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"

Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...