Главные вкладки

    Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Бершина Ирина Петровна

    Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspekt_plan_nablyud_za_komn_rast_podgot_gr.docx20.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Цель

    Сентябрь

    1-я

    Мы любим уголок природы

    Продолжать знакомить детей с приемами ухода за растениями, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, ухаживать за ними. Воспитывать бережное внимательное отношение к комнатным растениям.

    2-я

    Наблюдение за узумбарской фиалкой

    Закрепить знание детей о узумбарской фиалке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

    3-я

    Полив комнатных растений

    Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

    4-я

    Наблюдение за драценой

    Закрепить знание детей о драцене, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

    Октябрь

    1-я

    Наблюдения за камнеломкой

    Закрепить знание детей о камнеломке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода.

    2-я

    Наблюдение за геранью

    Закрепить представление об отличительных свойствах герани (зелёные, круглые, пушистые, душистые листья, красные и белые цветы), учить находить её среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.

    3-я

    Наблюдение за плющом

    Закрепить представление об отличительных свойствах плюща, учить находить его среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.

    4-я

    Рассматривание и сравнение комнатных растений

    Закрепить знание детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспедистра), название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

    Ноябрь

    1-я

    Наблюдение за фикусом

    Продолжать учить находить фикус среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям

    2-я

    Рыхление почвы у комнатных растений

    Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

    3-я

    Наблюдение за бальзамином

    Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида.

    4-я

    Опрыскивание комнатных растений

    Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней

    Декабрь

    1-я

    Наблюдение за традесканцией

    Познакомить детей с новым комнатным растением (традесканция), рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания, с помощью моделей закрепить знания о способах ухода, их размещении (светолюбивые, теневыносливые).

    2-я

    Знакомство с кливией

    Познакомить с кливией,  закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение

    3-я

    Индивидуальные потребности некоторых растений

    Обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растений

    4-я

    Растения - лекари

    Познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (каланхоэ, алоэ, герань душистая). Учить детей запоминать какую пользу приносят растения людям.

    Январь

    1-я

    Уход за комнатными растениями

    Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности

    2-я

    Наблюдение за бегонией

    Познакомить детей с характерными признаками бегонии

    3-я

    Наблюдение за лимоном  

    Познакомить детей с характерными признаками лимона  

    4-я

    Способы ухода за растениями

    Обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями, закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь

    Февраль  

    1-я

    Посадка лука на подоконнике

    Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле

    2-я

    Наблюдение за хлорофитумом

    Продолжать формировать знания об особенностях хлорофитума  

    3-я

    Знакомство с примулой

    Познакомить детей с новым комнатным растением, дать сведения о нем, упражнять в узнавании комнатного растения по внешним признакам, закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их назначении.

    4-я

    Огород на подоконнике

    Наблюдения за ростом и развитием овса, гороха, лука, петрушки, фасоли, рассада овощей и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями

    Март

    1-я

    Наблюдение за колеусом

    Продолжать формировать знания о разнообразии комнатных растений

    2-я

    Знакомство с сансевьерой

    Познакомить детей с комнатным растением сансевьерой

    3-я

    Труд в уголке природы

    Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий

    4-я

     Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев)

     Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

    Апрель

    1-я

    Черенкование комнатных растений, осмотр   и подкормка растений (фуксия, бальзамин)

    Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений об уходе за ними (полив, рыхление, обрезка). Сообщать детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти, но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать.

    2-я

     Посев семян цветов для клумбы

    Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений: свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться

    3-я

    Наблюдение за кринумом

     Закрепить знание детей о кринуме, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода.

    4-я

    Пересаживание комнатных растений

    Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности

    работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

    Май

    1-я

    Посев семян цветов и овощей

    Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

    2-я

    Наблюдение за цикламеном

    Познакомить детей с характерными признаками цикламена

    3-я

    Высаживание рассады, уход за ней

    Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней

    4-я

    Мы научились ухаживать за комнатными растениями

    Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа

    В картотеке представлены виды работ и наблюдений за комнатными  растениями в уголке природы в младшей группе...

    Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа

    Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа...

    Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа

    Картотека  «Наблюдение за комнатными растениями, труд»  средняя группа...

    Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе

     Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...