Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гажа Елена Александровна

   Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»

   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.

Задачи проекта: Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

 Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Развивать связную речь детей; Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_teme_komnatnye_rasteniya_v_sredney_gruppe.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 22.03.2021 по 26.03.2021 года

   Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»

   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.

Задачи проекта: Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

 Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Развивать связную речь детей; Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Продукт проекта (итоговое мероприятие):Выставка  семейных фотографий "С любовью к растениям"

        

Дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

22.03

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Фиалка»

Задачи:  учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке.  Воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.

I.Утро

  • Беседа: «Комнатные растения лечат! «Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства; познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
  • Пальчиковая гимнастика:«На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики рук.
  • Д/и « Игра в загадки». Цель: пробудить интерес к цветковым растениям,

желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение.

  • Развивающая игра «Узнай и назови». Цель: расширение представлений о комнатных растениях.
  • П/И ««Я с веночком хожу!». Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за  ветром. Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности.

Художественное слово: Загадка

Ветки ломает, Снег поднимает.

Слышишь его, Но не видишь.

  • П/И:«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
  • П/И:«Кони».Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
  • Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков Закрепление навыков игры в хоккей. Цель: развивать силу, выносливость.
  • Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

III.2 половина дня:

  • Чтение сказки «Аленький цветочек».Беседа по содержанию,

Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.

IV.Вечер:

  • Обучающая ситуация: Беседа «Чистота – залог здоровья?» Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Формировать умение одеваться по погоде. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
  • С/р игра: «Сажаем цветы» Цель: закреплять представления детей о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.
  • Дид.игра «Я знаю пять названий цветов». Цель: развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

КГН:  Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Рассматривание картинок «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно


Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Вторник

23.03

1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Мир комнатных растений» Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» №13, с.57

Задачи: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через верёвочку» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №9. С.78

Задачи: упражнять в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге.

I.Утро

  • Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.
  • Речевая игра –Логические пары. Цель Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.
  • Индивидуальная работа:   Штриховка фигур. Цель: развитие тонкой моторики.
  • Д\И «Покажи и назови части растения». Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

II. Прогулка:

  • Наблюдение за снегом весной. Таяние снега.

Цель: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать сравнивать, прививать интерес к природе, развивать речь.

  • Художественное слово:  Пословицы про снег

Подвижная игра  «Догони соперника»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

  • Подвижная игра«След в след»

Цель: добиваться естественности, легкости  и точности  выполнения движений.

  • Индивидуальная работа.
  • Закрепление знаний детей об изменениях в поведении птиц зимой.

Цель: расширять  знания детей о  животных, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим

  • Труд на участке. Формировать желание доводить начатое дело до конца.

III.2 половина дня:

  • ЧХЛ: Стихотворение «Кактус». Цель: формировать первичные представления об окружающем мире,  развитие свободного общения в беседе со взрослым, развитие воображения, умение слушать, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературы.

IV.Вечер:

  • Творческая мастерская: рисование «Фиалка в горшке»Цель: воспитывать у детей аккуратность при работе с акварелью. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, изобразительные умения и навыки.
  • Д/игра «Что за гости на окошке» Цель: закреплять умение узнавать и называть комнатные растения, сравнивать их по внешнему виду, строению. Формировать представление о том, что растение - живые организмы, они дышат листьями. Растут, пьют воду.
  • Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра. Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев
  • Инд.раб Д\И «Обведи трафарет». Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости
  • Подв.игра «Поймай мяч». Цель: развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами

Дидактическая игра (с мячом) «Назови ласково»

Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок.

Ситуативный раз-

говор о правилах

поведения друг с

другом, о том, что

нужно быть вежливым, нельзя

драться, жадничать.

КГН: закрепить навык тщательно пережёвывать пищу.

Дидактическая игра

 «Кто? Что? Летает?»

Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию.

Рассматривание. Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами».

Наборы картинок серии «Комнатные растения»

Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения.

Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Среда

24.03

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Независимость результата счёта от расстояния между предметами. Сравнение 4-5 предметов по высоте. Куб, шар» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» № 3, с.45 

Задачи: показать независимость результата счёта от расстояния между предметами. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

I.Утро

  • Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья». Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.)
  • Д/И «Покажи на схеме части растений»
  • Инд.раб Д/И «Найди растение по названию». Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части
  • Д/и «Один -много» - формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Комнатные цветы».
  • Индивидуальная работа: сравнивать квадрат и прямоугольник; уточнять, чем они отличаются и чем похожи.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.
  • Художественное слово: Что выше леса,

Краше света, Без огня горит?

Без него плачемся, А как появится —

От него прячемся. (Солнце.

  • П/И:  «Дальше и выше».Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
  • П/И:«Кто быстрее?».Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
  • Индивидуальная работа: с подгруппой девочек Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
  • Трудовая деятельность. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

III.2 половина дня:

  • Чтение худ.лит: Стихотворение «В нашей группе на окне»

IV.Вечер:

  • Обучающая ситуация: беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
  • Индивидуальная работа: Дид. упражнение «Продолжи предложение».
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ

  • Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки». Цель: :закреплять умение детей работать с карточками ,.закреплять правила ДД.

Игровое упражнение «Вызови по имени». Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.

Развлечение: «В мире комнатных растений».

Цель:

Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого)

размещение бумажных салфеток в сплетницах (скручивание в трубочки, нарезание,

складывание).

Формирование КГН

(отношения со взрослыми)

Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки.

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность.

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.

Конструирование  «Построение города». Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Четверг

25.03

1.Физическое развитие. Тема: «Ползание «по-медвежьи». Упражнение на равновесие. Прыжки через шнуры» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №10 с.78

Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу. Повторить ползание по скамейке; упражнения в равновесии и прыжках.

2.Речевое развитие. 

Тема: «Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №3, с.61

Цель: познакомить с новой сказкой.

I.Утро

  • Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве». Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей.
  • Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут». Цель: учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле
  • Д/и:«Вчера, сегодня, завтра».Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем 
  • Индивидуальная работа: Упражнять в счете (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, нахождении указанного количества предметов) .
  • Речевая игра: «Скажи ласково». Цель: развивать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова.

II. Прогулка:

III.2 половина дня:

  • ЧХЛ: Чтение р.н.с «Вершки и корешки». Цель: внимательно слышать и понимать текст, создать радостное настроение.

IV.Вечер:

  • Д/и: «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.
  • Индивидуальная работа:по продуктивной деятельности. Цель: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.
  • Сюжетно - ролевая игра "Семья". Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место

Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

Настольные игры:«Мозаика». Цель: Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.  Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно- личностные качества.

Трудовые поручения-предложить собрать игрушки.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

Пятница

26.03

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Лук-зелёный друг»

Задачи: Закрепить знания детей о луке и его пользе. Закрепить знакомые приёмы лепки.

2.Физическое развитие. Тема: «Лазанье по гимнастической стенке. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках. Прыжки через шнуры» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №11, с.79

Задачи: упражнять в лазанье по гимнастической стенке; в ходьбе по доске; в прыжках на двух ногах через шнуры.

I.Утро

  • Беседа. Почему растения называют комнатными? Зачем людям нужны цветы?
  • Инд.раб  Д/И «Определи чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности
  • Д/и «Какого растения не стало?» . развивать внимание, память, закрепить названия.
  • Ситуативный  разговор «У ленивого Федорки всегда отговорки». Цель: объяснить детям суть пословицы, рассказать о важности труда в жизни человека.
  • Упражнение «Мойдодыр». Цель: совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.
  • Художественное слово: Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким.
  • П/И:«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре.
  • П/И:«Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
  • Индивидуальная работа.  «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом.
  • Трудовая деятельность. Воспитывать желание трудиться сообща.

III.2 половина дня:

  • Отгадывание загадок по теме недели. Цель: Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.

IV.Вечер:

  • Творческая мастерская: Закрепить с детьми рисование завитков хохломской росписи, приобщая к росписи родного города, развивая мелкую моторику, внимание, умение располагать и ориентироваться на листе.
  • Индивидуальная работа: по сенсорному развитию.Цель: совершенствовать умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов – форма, величина, цвет (дид.игра «Какой предмет»).
  • Исследовательская деятельность: Опыт «С водой и без воды»
  • Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материал: Два одинаковых растения (бальзамин), вода

Ход: Воспитатель предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

  • С.р.игра  «Детский сад». Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Оригами «Цветочек». Цель: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.

КГН:  Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Раскраски по теме недели. Цель развивать умение аккуратно раскрашивать.

Игры по желанию детей в игровых центрах. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".

Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа

Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами...