Главные вкладки

    Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Гажа Елена Александровна

       Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»

       Цели проекта: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.

    Задачи проекта: Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

     Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Развивать связную речь детей; Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_teme_komnatnye_rasteniya_v_sredney_gruppe.docx33.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 22.03.2021 по 26.03.2021 года

       Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»

       Цели проекта: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.

    Задачи проекта: Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

     Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Развивать связную речь детей; Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

    Продукт проекта (итоговое мероприятие):Выставка  семейных фотографий "С любовью к растениям"

            

    Дата

    Организованная образовательная деятельность

    Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

    Самостоятельная деятельность детей

    Понедельник

    22.03

    1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

    2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Фиалка»

    Задачи:  учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке.  Воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.

    I.Утро

    • Беседа: «Комнатные растения лечат! «Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства; познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
    • Пальчиковая гимнастика:«На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики рук.
    • Д/и « Игра в загадки». Цель: пробудить интерес к цветковым растениям,

    желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение.

    • Развивающая игра «Узнай и назови». Цель: расширение представлений о комнатных растениях.
    • П/И ««Я с веночком хожу!». Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания.

    II. Прогулка:

    • Наблюдение за  ветром. Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности.

    Художественное слово: Загадка

    Ветки ломает, Снег поднимает.

    Слышишь его, Но не видишь.

    • П/И:«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
    • П/И:«Кони».Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
    • Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков Закрепление навыков игры в хоккей. Цель: развивать силу, выносливость.
    • Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

    III.2 половина дня:

    • Чтение сказки «Аленький цветочек».Беседа по содержанию,

    Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.

    IV.Вечер:

    • Обучающая ситуация: Беседа «Чистота – залог здоровья?» Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Формировать умение одеваться по погоде. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
    • С/р игра: «Сажаем цветы» Цель: закреплять представления детей о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.
    • Дид.игра «Я знаю пять названий цветов». Цель: развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

    КГН:  Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

    Рассматривание картинок «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

    Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

    Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно


    Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

    Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

    Вторник

    23.03

    1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Мир комнатных растений» Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» №13, с.57

    Задачи: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

    2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через верёвочку» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №9. С.78

    Задачи: упражнять в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге.

    I.Утро

    • Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.
    • Речевая игра –Логические пары. Цель Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.
    • Индивидуальная работа:   Штриховка фигур. Цель: развитие тонкой моторики.
    • Д\И «Покажи и назови части растения». Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

    II. Прогулка:

    • Наблюдение за снегом весной. Таяние снега.

    Цель: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать сравнивать, прививать интерес к природе, развивать речь.

    • Художественное слово:  Пословицы про снег

    Подвижная игра  «Догони соперника»

    Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

    • Подвижная игра«След в след»

    Цель: добиваться естественности, легкости  и точности  выполнения движений.

    • Индивидуальная работа.
    • Закрепление знаний детей об изменениях в поведении птиц зимой.

    Цель: расширять  знания детей о  животных, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим

    • Труд на участке. Формировать желание доводить начатое дело до конца.

    III.2 половина дня:

    • ЧХЛ: Стихотворение «Кактус». Цель: формировать первичные представления об окружающем мире,  развитие свободного общения в беседе со взрослым, развитие воображения, умение слушать, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературы.

    IV.Вечер:

    • Творческая мастерская: рисование «Фиалка в горшке»Цель: воспитывать у детей аккуратность при работе с акварелью. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, изобразительные умения и навыки.
    • Д/игра «Что за гости на окошке» Цель: закреплять умение узнавать и называть комнатные растения, сравнивать их по внешнему виду, строению. Формировать представление о том, что растение - живые организмы, они дышат листьями. Растут, пьют воду.
    • Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра. Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев
    • Инд.раб Д\И «Обведи трафарет». Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости
    • Подв.игра «Поймай мяч». Цель: развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами

    Дидактическая игра (с мячом) «Назови ласково»

    Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.

    Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок.

    Ситуативный раз-

    говор о правилах

    поведения друг с

    другом, о том, что

    нужно быть вежливым, нельзя

    драться, жадничать.

    КГН: закрепить навык тщательно пережёвывать пищу.

    Дидактическая игра

     «Кто? Что? Летает?»

    Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию.

    Рассматривание. Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами».

    Наборы картинок серии «Комнатные растения»

    Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения.

    Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

    Среда

    24.03

    1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

    2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Независимость результата счёта от расстояния между предметами. Сравнение 4-5 предметов по высоте. Куб, шар» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» № 3, с.45 

    Задачи: показать независимость результата счёта от расстояния между предметами. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

    I.Утро

    • Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья». Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.)
    • Д/И «Покажи на схеме части растений»
    • Инд.раб Д/И «Найди растение по названию». Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части
    • Д/и «Один -много» - формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Комнатные цветы».
    • Индивидуальная работа: сравнивать квадрат и прямоугольник; уточнять, чем они отличаются и чем похожи.

    II. Прогулка:

    • Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.
    • Художественное слово: Что выше леса,

    Краше света, Без огня горит?

    Без него плачемся, А как появится —

    От него прячемся. (Солнце.

    • П/И:  «Дальше и выше».Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
    • П/И:«Кто быстрее?».Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
    • Индивидуальная работа: с подгруппой девочек Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
    • Трудовая деятельность. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

    III.2 половина дня:

    • Чтение худ.лит: Стихотворение «В нашей группе на окне»

    IV.Вечер:

    • Обучающая ситуация: беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
    • Индивидуальная работа: Дид. упражнение «Продолжи предложение».
    • Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ

    • Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки». Цель: :закреплять умение детей работать с карточками ,.закреплять правила ДД.

    Игровое упражнение «Вызови по имени». Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.

    Развлечение: «В мире комнатных растений».

    Цель:

    Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

    Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

    Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

    Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

    Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

    Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого)

    размещение бумажных салфеток в сплетницах (скручивание в трубочки, нарезание,

    складывание).

    Формирование КГН

    (отношения со взрослыми)

    Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки.

    Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность.

    Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.

    Конструирование  «Построение города». Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

    Четверг

    25.03

    1.Физическое развитие. Тема: «Ползание «по-медвежьи». Упражнение на равновесие. Прыжки через шнуры» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №10 с.78

    Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу. Повторить ползание по скамейке; упражнения в равновесии и прыжках.

    2.Речевое развитие. 

    Тема: «Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №3, с.61

    Цель: познакомить с новой сказкой.

    I.Утро

    • Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве». Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей.
    • Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут». Цель: учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле
    • Д/и:«Вчера, сегодня, завтра».Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем 
    • Индивидуальная работа: Упражнять в счете (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, нахождении указанного количества предметов) .
    • Речевая игра: «Скажи ласково». Цель: развивать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова.

    II. Прогулка:

    III.2 половина дня:

    • ЧХЛ: Чтение р.н.с «Вершки и корешки». Цель: внимательно слышать и понимать текст, создать радостное настроение.

    IV.Вечер:

    • Д/и: «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.
    • Индивидуальная работа:по продуктивной деятельности. Цель: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.
    • Сюжетно - ролевая игра "Семья". Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

    Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место

    Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

    Настольные игры:«Мозаика». Цель: Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.  Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно- личностные качества.

    Трудовые поручения-предложить собрать игрушки.

    Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

    Пятница

    26.03

    1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Лук-зелёный друг»

    Задачи: Закрепить знания детей о луке и его пользе. Закрепить знакомые приёмы лепки.

    2.Физическое развитие. Тема: «Лазанье по гимнастической стенке. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках. Прыжки через шнуры» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №11, с.79

    Задачи: упражнять в лазанье по гимнастической стенке; в ходьбе по доске; в прыжках на двух ногах через шнуры.

    I.Утро

    • Беседа. Почему растения называют комнатными? Зачем людям нужны цветы?
    • Инд.раб  Д/И «Определи чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности
    • Д/и «Какого растения не стало?» . развивать внимание, память, закрепить названия.
    • Ситуативный  разговор «У ленивого Федорки всегда отговорки». Цель: объяснить детям суть пословицы, рассказать о важности труда в жизни человека.
    • Упражнение «Мойдодыр». Цель: совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.

    II. Прогулка:

    • Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.
    • Художественное слово: Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким.
    • П/И:«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре.
    • П/И:«Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
    • Индивидуальная работа.  «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом.
    • Трудовая деятельность. Воспитывать желание трудиться сообща.

    III.2 половина дня:

    • Отгадывание загадок по теме недели. Цель: Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.

    IV.Вечер:

    • Творческая мастерская: Закрепить с детьми рисование завитков хохломской росписи, приобщая к росписи родного города, развивая мелкую моторику, внимание, умение располагать и ориентироваться на листе.
    • Индивидуальная работа: по сенсорному развитию.Цель: совершенствовать умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов – форма, величина, цвет (дид.игра «Какой предмет»).
    • Исследовательская деятельность: Опыт «С водой и без воды»
    • Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

    Материал: Два одинаковых растения (бальзамин), вода

    Ход: Воспитатель предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

    • С.р.игра  «Детский сад». Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

    Оригами «Цветочек». Цель: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.

    КГН:  Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

    Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

    Раскраски по теме недели. Цель развивать умение аккуратно раскрашивать.

    Игры по желанию детей в игровых центрах. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

    В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

    календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

    ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

    Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

    Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

    Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".

    Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

    В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

    Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа

    Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами...