Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое перспективное планирование.

 Средняя группа «Капельки»


Календарно – тематическое перспективное планирование 2017-2018  учебного года. Средняя группа  «Капельки»

Тема недель,  праздников и событий

Время проведения

Примерное содержание

Темы занятий

Форма итогового мероприятия

День знаний

С 28 августа по 1 сентября

Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«До свидания лето, здравствуй, детский сад!»

Музыкальное развлечение «Вот  и стали мы на год взрослее»

Ранняя осень

С 4 по 15 сентября

Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.

«Осень, осень, в гости просим!»

Выставка поделок из природного материала

Ягоды и грибы

С 18 по 22 сентября

Дать представление о сборе урожая, о некоторых ягодах, грибах (произрастающих на территории родного края)

«У медведя во бору грибы, ягоды беру.»

Экскурсия в осенний парк

День дошкольного работника

С 25 по 29 сентября

Уточнять знания детей о работниках детского сада и какие у них профессии. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада.

«Кто работает в детском саду»

Посещение других групп детского сада

Мониторинг с 29 сентября по 2 октября

Международный день домашних животных

С 2 по 6 октября

Обогащать и расширять знания детей о домашних животных

«Две собаки, два кота, куры, гуси - красота»

Театрализованное представление «Три поросенка».

Золотая осень.

С 9 по 13 октября

Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;

учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе.

«Мы в лес пойдем и грибок найдем»

Музыкальный утренник "Приключения в лесном царстве"

Я в мире человек

С 23 по 27 октября

Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать навык называть старших по имени и отчеству.

«Части тела человека»

Выставка книг и энциклопедий о строении человеческого тела

День народного единства

С 30 октября по 3 ноября

Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране.

«Моя Родина - Россия»

Конкурс рисунков «Моя малая Родина».

Поздняя осень

С 6 по  10 ноября

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. 

«Осень провожаем – зимушку встречаем»

 Музыкальное развлечение «До свидания, осень!».

Одежда

С 13 по 17 ноября

Закреплять обобщающее понятие «Одежда», названия элементов одежды, учить соотносить одежду с сезоном.

«Для чего нужна людям одежда»

Мини – конкурс «Модница»

Обувь

С 20 по 24 ноября

Закреплять обобщающее понятие «Обувь», названия элементов обуви, учить соотносить обувь с сезоном. Учить содержать обувь в чистоте и порядке.

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Просмотр презентации «Обувь»

Мамин день

С 27 ноября по 1 декабря

Формировать первоначальное представление о своей семье, о родственных отношениях в семье( сын, дочь, мама, папа и т.д.) Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Воспитывать уважение и любовь детей к своей  маме, побуждать детей рассказывать  о своих мамах. Расширять гендерные представления.

«Самая дружная семья -моя»

Утренник, посвященный празднику «День матери»

Зима пришла!

С 4 по 8 декабря

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта.

«Здравствуй Зимушка - зима»

Физкультурное развлечение на воздухе.

Зимующие птицы

С 11 по 15 декабря

Учить наблюдать за птицами; осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепит умение различать и называть птиц, прилетающих на участок.

«Зимующие птицы»

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Новогодний калейдо-скоп

С 18 по 29 декабря

Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.

Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 

«Хорошо, что к нам идет добрый праздник Новый год!»

Новогодний утренник

Каникулы с 1 по 10 января

Рождественские встречи. Калядки

С 9 по 12 января

Создание у детей праздничного настроения, условий для эмоционального и физического комфорта.

«Традиции празднования Рождества»

Музыкальное развлечение «Каляда, Каляда, отворяй ворота!»

Зимние забавы

С 15 по 19 января

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье.

«Зимние развлечения»

Постройка снежной крепости на участке

Комнатные растения

С 22 по 26 января

Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

«Путешествие в царство комнатных растений»

Экскурсия в зимний сад детского сада.

Народная игрушка

С 29 января по 2 февраля

Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Знакомить с народными промыслами.

«Дымковская сказочная страна»

Выставка детского творчества.

Создание мини-музея народной игрушки.

Профессии

С 5 по 9 февраля

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.

«Вокруг света с почтальоном Печкиным»

Экскурсия на кухню детского сада.

Масленица

С 12 по 16 февраля

Формирование представления детей о празднике масленица, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям.

«Масленица – блиноедка»

Фольклорный праздник «Широкая масленица»

День защитника Отечества

С 19 по 22 февраля

Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.

«На страже стоит воин и народ спокоен»

Проведение спортивного развлечения «Защитники Отечества»

Транспорт

С  26 февраля по 2 марта

Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт», продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр.

«Машины разные нужны, машины разные важны».

Викторина «Правила дорожного движения»

Международный Женский день

С 5 по  8 марта

Воспитание чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

«Наши любимые мамы и бабушки»

Музыкальный утренник «Моя мама лучшая на свете!»

В гостях у сказки

С 12 по 16 марта

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности: свободолюбие, ум, смекалку, упорство в достижении цели. Воспитывать гордость за свой народ, любовь к произведениям своего народа.

«Что за прелесть эти сказки»

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Весна

С 19 по 23 марта

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

Учить детей высказывать суждения по теме. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края..

Солнце льёт теплынь с небес,

Нету больше стужи. 

Всю зиму
Белый снег

Белел,
А в марте
Взял и почернел

Музыкальный утренник «Весна пришла!».

Домашние животные и птицы

С 26 по 30 марта

Формирование первичных представлений о птицах и животных как «меньших братьях человека»

«Домашние животные и их детёныши»

Развлечение «Птичьи голоса»

Неделя пожарной безопас-ности и ЧС

С 2 по 7 апреля

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности.

«Спички не тронь — в спичках огонь»

Проведение спортивного праздника «Юный пожарный»

Покорители космоса

С 9 по 13 апреля

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

«Ракету построим сами – в полет отправимся с друзьями»

Выставка изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Этот загадочный  космос!»

Я – сам!

С 16 по 20 апреля

Воспитание у детей природоохранного поведения , формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

«Юные защитники природы»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Подготовка ко Дню Победы

С 23 по 27 апреля

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы

«Как начиналась война»

Просмотр презентации « Дети – герои войны»

Мы – наследники Великой Победы

С 30 апреля по 11 мая

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Воспитание чувства гордости за своих прадедушек, победивших в этой жестокой войне.

«Звезды салюта

  в небо летят,

 Помним тебя, неизвестный солдат!»

Музыкальное развлечение «Победой кончилась война»

Насекомые

С 14 по 18 мая

Формирование обобщающего понятия «Насекомые». Формирование представления о жизни насекомых, умения различать и называть их. Формировать бережное отношение к природе.

«Этот удивительный мир насекомых»

Просмотр презентации Насекомые родного края»

«Веселый светофор» ПДД

С 10 по15 мая

Повторить полученные ранее знания детей старшего дошкольного возраста  правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Закрепить  практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность

«Дорожная азбука для детей»

Коллективная работа детей и родителей «Улица, где мы живем»

А вот и лето!!!

С 28 мая по 1 июня

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года, признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

«Лето красное пришло!»

Развлечение «Здравствуй, лето!»

Мониторинг с 1 по 11 мая

Цели: организовать все виды детской деятельности вокруг тем КТП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 2017-2018 г.г. средняя группа

тематическое планирование 2017-2018 г.г. средняя группа...