Главные вкладки
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое перспективное планирование. Средняя группа «Капельки» |
Календарно – тематическое перспективное планирование 2017-2018 учебного года. Средняя группа «Капельки» | ||||
Тема недель, праздников и событий | Время проведения | Примерное содержание | Темы занятий | Форма итогового мероприятия |
День знаний | С 28 августа по 1 сентября | Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | «До свидания лето, здравствуй, детский сад!» | Музыкальное развлечение «Вот и стали мы на год взрослее» |
Ранняя осень | С 4 по 15 сентября | Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений. | «Осень, осень, в гости просим!» | Выставка поделок из природного материала |
Ягоды и грибы | С 18 по 22 сентября | Дать представление о сборе урожая, о некоторых ягодах, грибах (произрастающих на территории родного края) | «У медведя во бору грибы, ягоды беру.» | Экскурсия в осенний парк |
День дошкольного работника | С 25 по 29 сентября | Уточнять знания детей о работниках детского сада и какие у них профессии. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада. | «Кто работает в детском саду» | Посещение других групп детского сада |
Мониторинг с 29 сентября по 2 октября | ||||
Международный день домашних животных | С 2 по 6 октября | Обогащать и расширять знания детей о домашних животных | «Две собаки, два кота, куры, гуси - красота» | Театрализованное представление «Три поросенка». |
Золотая осень. | С 9 по 13 октября | Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе. | «Мы в лес пойдем и грибок найдем» | Музыкальный утренник "Приключения в лесном царстве" |
Я в мире человек | С 23 по 27 октября | Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать навык называть старших по имени и отчеству. | «Части тела человека» | Выставка книг и энциклопедий о строении человеческого тела |
День народного единства | С 30 октября по 3 ноября | Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. | «Моя Родина - Россия» | Конкурс рисунков «Моя малая Родина». |
Поздняя осень | С 6 по 10 ноября | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. | «Осень провожаем – зимушку встречаем» | Музыкальное развлечение «До свидания, осень!». |
Одежда | С 13 по 17 ноября | Закреплять обобщающее понятие «Одежда», названия элементов одежды, учить соотносить одежду с сезоном. | «Для чего нужна людям одежда» | Мини – конкурс «Модница» |
Обувь | С 20 по 24 ноября | Закреплять обобщающее понятие «Обувь», названия элементов обуви, учить соотносить обувь с сезоном. Учить содержать обувь в чистоте и порядке. | «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» | Просмотр презентации «Обувь» |
Мамин день | С 27 ноября по 1 декабря | Формировать первоначальное представление о своей семье, о родственных отношениях в семье( сын, дочь, мама, папа и т.д.) Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать уважение и любовь детей к своей маме, побуждать детей рассказывать о своих мамах. Расширять гендерные представления. | «Самая дружная семья -моя» | Утренник, посвященный празднику «День матери» |
Зима пришла! | С 4 по 8 декабря | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. | «Здравствуй Зимушка - зима» | Физкультурное развлечение на воздухе. |
Зимующие птицы | С 11 по 15 декабря | Учить наблюдать за птицами; осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепит умение различать и называть птиц, прилетающих на участок. | «Зимующие птицы» | Просмотр презентации «Зимующие птицы» |
Новогодний калейдо-скоп | С 18 по 29 декабря | Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | «Хорошо, что к нам идет добрый праздник Новый год!» | Новогодний утренник |
Каникулы с 1 по 10 января | ||||
Рождественские встречи. Калядки | С 9 по 12 января | Создание у детей праздничного настроения, условий для эмоционального и физического комфорта. | «Традиции празднования Рождества» | Музыкальное развлечение «Каляда, Каляда, отворяй ворота!» |
Зимние забавы | С 15 по 19 января | Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. | «Зимние развлечения» | Постройка снежной крепости на участке |
Комнатные растения | С 22 по 26 января | Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. | «Путешествие в царство комнатных растений» | Экскурсия в зимний сад детского сада. |
Народная игрушка | С 29 января по 2 февраля | Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Знакомить с народными промыслами. | «Дымковская сказочная страна» | Выставка детского творчества. Создание мини-музея народной игрушки. |
Профессии | С 5 по 9 февраля | Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. | «Вокруг света с почтальоном Печкиным» | Экскурсия на кухню детского сада. |
Масленица | С 12 по 16 февраля | Формирование представления детей о празднике масленица, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям. | «Масленица – блиноедка» | Фольклорный праздник «Широкая масленица» |
День защитника Отечества | С 19 по 22 февраля | Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов. | «На страже стоит воин и народ спокоен» | Проведение спортивного развлечения «Защитники Отечества» |
Транспорт | С 26 февраля по 2 марта | Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт», продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр. | «Машины разные нужны, машины разные важны». | Викторина «Правила дорожного движения» |
Международный Женский день | С 5 по 8 марта | Воспитание чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. | «Наши любимые мамы и бабушки» | Музыкальный утренник «Моя мама лучшая на свете!» |
В гостях у сказки | С 12 по 16 марта | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности: свободолюбие, ум, смекалку, упорство в достижении цели. Воспитывать гордость за свой народ, любовь к произведениям своего народа. | «Что за прелесть эти сказки» | Литературная викторина «В гостях у сказки» |
Весна | С 19 по 23 марта | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной. Учить детей высказывать суждения по теме. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.. | Солнце льёт теплынь с небес, Нету больше стужи. Всю зиму Белел, | Музыкальный утренник «Весна пришла!». |
Домашние животные и птицы | С 26 по 30 марта | Формирование первичных представлений о птицах и животных как «меньших братьях человека» | «Домашние животные и их детёныши» | Развлечение «Птичьи голоса» |
Неделя пожарной безопас-ности и ЧС | С 2 по 7 апреля | Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. | «Спички не тронь — в спичках огонь» | Проведение спортивного праздника «Юный пожарный» |
Покорители космоса | С 9 по 13 апреля | Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. | «Ракету построим сами – в полет отправимся с друзьями» | Выставка изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Этот загадочный космос!» |
Я – сам! | С 16 по 20 апреля | Воспитание у детей природоохранного поведения , формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Формирование позиции помощника и защитника живой природы. | «Юные защитники природы» | Викторина «Что? Где? Когда?» |
Подготовка ко Дню Победы | С 23 по 27 апреля | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы | «Как начиналась война» | Просмотр презентации « Дети – герои войны» |
Мы – наследники Великой Победы | С 30 апреля по 11 мая | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Воспитание чувства гордости за своих прадедушек, победивших в этой жестокой войне. | «Звезды салюта в небо летят, Помним тебя, неизвестный солдат!» | Музыкальное развлечение «Победой кончилась война» |
Насекомые | С 14 по 18 мая | Формирование обобщающего понятия «Насекомые». Формирование представления о жизни насекомых, умения различать и называть их. Формировать бережное отношение к природе. | «Этот удивительный мир насекомых» | Просмотр презентации Насекомые родного края» |
«Веселый светофор» ПДД | С 10 по15 мая | Повторить полученные ранее знания детей старшего дошкольного возраста правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Закрепить практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность | «Дорожная азбука для детей» | Коллективная работа детей и родителей «Улица, где мы живем» |
А вот и лето!!! | С 28 мая по 1 июня | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года, признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | «Лето красное пришло!» | Развлечение «Здравствуй, лето!» |
Мониторинг с 1 по 11 мая |
Цели: организовать все виды детской деятельности вокруг тем КТП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План составлен на основе ООП ДОУ...

КТП составлен на основе ООП ДОУ...

План составлен на основе ООП ДОУ...

План составлен на основе ООП ДОУ...

План составлен на основе ООП ДОУ...

План составлен на основе ООП ДОУ...
тематическое планирование 2017-2018 г.г. средняя группа...