тематическое планирование 2017-2018 г.г. средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

тематическое планирование 2017-2018 г.г. средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa_tematich_planirovanie.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                     МБДОУ «Ужурский детский сад №2

 УТВЕРЖДАЮ:

                Заведующий МБДОУ

 «Ужурский детский сад № 2»

Терентьева И.В.

______    __________________  2017 г.


ДЕЛО -

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СРЕДНЯЯ  ГРУППА № 2

«Звёздочки»

Составила: воспитатель

Кириллова

Людмила Анатольевна

        

СЕНТЯБРЬ

 «Неделя знаний» 4-8 сентября

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Угощение для кукол»

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

Т.С. Комарова, с 39

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Цветные шары»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учит сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания.

Т.С. Комарова, с 34

«Наш детский сад»  11-15 сентября

Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям)

«Наш детский сад»

Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада, рассказать об их назначении. Расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу.

Л.Л. Мосалова, с 25

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

И.А. Помораева, с 12

Речевое развитие

(развитие речи)

«Описание игрушек – кошки и собаки

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, закреплять произношение пройденных звуков (у, а, г, к, в), учить правильно произносить в словах звуки (с – с).

О.С. Ушакова, с 106

Художественно- эстетическое  развитие

(нетрадиционное рисование)

«Красивый цветок»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать пальцем. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова, с 31

Художественно- эстетическое  развитие

(аппликация)

«Укрась салфетку»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Т.С. Комарова, с 34

  «Семья. Город. Край»18-22 сентября

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (региональный компонент)

«Семья, город, край»

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботится о близких. Расширять знания о родном городе и крае. Воспитывать уважение и бережное отношение к родному городу и краю.

Л.Л. Мосалова, с 17, 30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 2

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер ,ночь).

И.А. Помораева, с 13

Речевое развитие (чтение худож.литературы)

Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Учить детей  внимательно слушать худ.произведение. Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, сказочные слова, образные выражения).

О.С. Ушакова, с 98

Дет.хрестоматия

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Украсим полоску флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.

Т.С. Комарова, 62

Художественно- эстетическое развитие

(лепка)

«Угощение для мамы и папы»

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать  умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Т.С. Комарова, с 39

«Осень. Деревья. Кустарники»25-29 сентября

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти)

«Осень. Деревья и кустарники»

Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях. Прививать бережное и чуткое отношение к растительном миру природы. Формировать представления детей об осени как о времени года, ее существенных признаках.

О.Ф. Горбатенко, с 44, 50

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие № 3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длинее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И.А. Помораева, с 14

Речевое развитие

(развитие речи)

Составление рассказа по набору игрушек и картин

«Случай в лесу»  

Побуждать детей к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в,на, под, между, закреплять умение образовывать наименования детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука Ж в словах и фразах, учит выделять этот звук в словах.

О.С. Ушакова,с 142

Художественно- эстетическое развитие

(нетрадиц.рисование)

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С. Комарова, с 35

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация )

«Укроем землю листочками»

Учить наклеивать разноцветные листья. Закреплять прием намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету.

Т.М. Бондаренко, с 54

ОКТЯБРЬ

 «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»2-6 октября

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Дары природы»

Продолжать формировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах, грибы. Развивать представления о среде обитания: сад, огород, лес.

О.Ф. Горбатенко, с 37

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помораева, с 15

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

Р.н.с «Репка»

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, учить точно отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.

Детская хрестоматия

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами.

Т.С. Комарова, с 29

Художественно- эстетическое развитие

(лепка)

«Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Т.С. Комарова, с 28

«Урожай наше богатство» 9-13 октября

Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям)

«Откуда берется хлеб»

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит  зерно, чтобы стать хлебом. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг). Закреплять умение различать левую и правую руки.

И.А. Помораева, с 17

Речевое развитие

(развитие речи)

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить точно пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных.

О.С. Ушакова, с 120

Художественно- эстетическое  развитие

(нетрадиционное рисование)

«Колосок»

Продолжить знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах. Закреплять умение рисовать пальцем, правильно передавать форму. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое  развитие

(лепка из соленого теста)

«Испечем маме булочки»

Познакомить детей со свойствами теста: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Развивать у детей мелкую моторику рук. Развивать творчество в процессе труда. Воспитывать аккуратность.

Интернет ресурсы

  «Перелетные птицы» 16-20 октября

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (региональный компонент)

« Птицы перелетные»

Познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком), объяснить, почему этих птиц называют перелетными.  Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 3

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы::: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длинный-короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже). Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

И.А. Помораева, с 18

Речевое развитие (чтение худож.литературы)

Р.н.с. «Гуси - лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди». Учить понимать образное содержание и идею сказки. Развивать творческое воображение.

О.С. Ушакова, с 73

Дет.хрестоматия

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку ,передавая форму тела (овальная). Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение.

Т.С. Комарова, 65

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Птицы на ветках»

Научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
закрепить умение аккуратного пользования клеем;
развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; развивать наблюдательность, внимание.

Интернет ресурсы

«Игрушки» 23-27 октября

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти)

«История создания игрушек»

Формировать знания детей о создании игрушек, продолжать знакомить со свойствами различных материалов: (резины, металла, пластмассы (твердость, прочность, мягкость). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интернет ресурсы

Т.В. Вострухина, с 66

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие № 4

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их рахмера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

И.А. Помораева, с 19

Речевое развитие

(развитие речи)

«Придумывание загадок – описаний об игрушках»

Учить описывать предмет, не называя его;  развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

О.С. Ушакова,с 124

Художественно- эстетическое развитие

(нетрадиц.рисование)

«Маленький гномик»

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. Закреплять умение рисовать красками и кистью.

Т.С. Комарова, с 46

Художественно- эстетическое развитие

(лепка )

«Слепи какую хочешь игрушку»

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.

Т.С. Комарова, с 41

 «ПДД»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Помощники на дороге»

Закреплять у детей знания о работе светофора, расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети» ; знакомить детей с понятием «островок безопасности» и его функциями.

И.А. Холодова, с 75

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1

Закреплять умение считать в пределах 3 ,познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине ,ширине ,высоте предметы,  обозначать соответствующие признаки словами ( длинный ,длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже).

И.А. Помораева, с 21

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

Р.н.с «У страха глаза велики»

Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, закреплять представление о жанровых особенностях произведения, подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

О.С. Ушакова, с 89

Детская хрестоматия

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Светофор»

Продолжать учить детей с приемами изображения предметов круглой формы, учить передавать в рисунке образ. Закреплять навыки закрашивания.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

Т.С. Комарова, с 58

НОЯБРЬ

Неделя здоровья

«Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Домашние животные и как они живут»

Способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными.

О.Ф. Горбатенко , 48 интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2  

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

И.А. Помораева,  23

Речевое развитие

(речевое развитие)

«Составление описательного рассказа о питомцах»

Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта, обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать, продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука (С) в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком (С).

О.С. Ушакова, 115

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Петушок»

Учить рассматривать иллюстрации, выделять петуха, его настроение, передавать образ петуха (движение, форму частей, цвет).

А.А. Грибовская,  48

Художественно- эстетическое развитие

(лепка)

«Вылепи какое хочешь домашнее животное»

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Т.С. Комарова,  57

«Дикие животные и их детеныши»

Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям)

«Животные леса»

Способствовать формированию представлений детей о диких  животных и их детенышей, их внешнем виде, повадках, среде обитания.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №3

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

И.А. Помораева,  24

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

Р.н.с «Зимовье зверей»

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей. Подводить детей к пониманию образного содержания пословиц.

О.С. Ушакова,  84

Художественно- эстетическое  развитие

(нетрадиционное рисование)

«Зайка»

Продолжать учить детей рисовать диких животных, вспомнить с детьми строение, повадках.  Развивать образные представления, воображение, творчество, закреплять приемы работы кистью и красками.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое  развитие

(аппликация)

«Белка»

Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу, развивать быстроту, ловкость движений.

Комплексные занятия,  202

«Дымковская и филимоновская роспись»

Познавательное развитие (краеведение)

История дымковской и филимоновской  росписи»

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, знать характерные особенности разных промыслов, воспитывать добрые  нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие № 4

 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

И.А. Помораева,  25

Речевое развитие

(развитие речи)

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка, лапоть»

Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

О.С. Ушакова, 120

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Укрась юбку дымковской барышни»

Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.  Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки. Закреплять умение рисовать красками, работать кистью.

Т.С. Комарова,  44

Художественно- эстетическое развитие

(лепка )

«Уточка» (по дымковской игрушке)

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики), обратить внимание на красоту, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Т.С. Комарова,  47

«Мебель. Бытовая техника»

Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти)

«Мебель. Бытовая техника – наша помощница»  

Познакомить, расширить и укрепить знания о предметах мебели, учить правильно называть предметы мебели; познакомить с назначением мебели; уточнить понятие «мебель». Формировать знания детей о бытовой технике и ее назначении, уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту.

 

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие №1

 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например:  «красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И.А. Помораева,  28

Речевое развитие

(Чтение худ.литер)

Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

Учить детей понимать юмор придумывать продолжение и окончание рассказа, закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

О.С. Ушакова,94,228

Художественно- эстетическое развитие

(нетрадиц.рисование)

«Нарисуй любую мебель»

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Вырежи и наклей телевизор»

Учить детей задумывать изображение,  учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Интернет ресурсы

ДЕКАБРЬ

«Инструменты (что из чего и для чего)

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Незнайкин клад»

Формировать знания детей о свойствах материалов ,из которых изготовлены различные инструменты и предметы.

О.В. Дыбина,  30

интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета.  Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

И.А. Помораева,  29

Речевое развитие

(речевое развитие)

«Определение предмета по его специфическим признакам»

Формировать умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде.

О.С. Ушакова,  171

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Нарисуй какой хочешь инструмент»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей, закрепить навыки рисования восковыми мелками. Учить рассматривать рисунки. Воспитывать самостоятельность.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое развитие

(лепка)

«Вылепи какой хочешь инструмент»

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение.

Интернет ресурсы

«Одежда. Головные уборы. Обувь»

Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям)

«Одежда и обувь»

Познакомить детей с названиями одежда, обувь ,головные уборы. Учить сравнивать предметы.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №3

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 

И.А. Помораева,  30

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

Рассказ в стихах «Неприятный случай», сказка «Как лечили петуха»

Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста

О.С. Ушакова,  70, 214

Художественно- эстетическое  развитие

(нетрадиционное рисование)

Декоративное рисование. «Украшение свитера»

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Т.С. Комарова, 44

Художественно- эстетическое  развитие

(аппликация)

«Украсим кукле платьице»

Учить вырезать и наклеивать красиво узор. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Интернет ресурсы

«Зимушка - зима!»

Познавательное развитие (краеведение)

«Зимушка – зима!»

Формировать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках, активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних  признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период), поддерживать познавательные интересы к природе.

О.Ф. Горбатенко, 61

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие № 4

 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток ( утро, день, вечер, ночь).

 

И.А. Помораева,  32

Речевое развитие

(развитие речи)

Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Учить давать описания зимней одежды, учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, закрепить понятие одежда, учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, учить выделять на слух и правильно произносить звук (Ж).

О.С. Ушакова, 137

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Т.С. Комарова, 56

Художественно- эстетическое развитие

(лепка )

«Девочка в зимней одежде»

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их соблюдением пропорций.

Т.С. Комарова,  51

«Новый год, у ворот»

Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти)

«Что за праздник Новый, год»

Формировать у детей первоначальные представления о празднике. Познакомить с новогодними традициями России. Воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие №1

 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.  Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И.А. Помораева, 33

Речевое развитие

(Чтение худ.литер)

Р.н.с «Снегурушка и лиса»

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь, формировать интонационную выразительность речи.

О.С. Ушакова, 67, 213

Художественно- эстетическое развитие

(нетрадиц.рисование)

«Наша нарядная елочка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Т.С. Комарова, 54  

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Новогодние поздравительные открытки»

Учить детей работать ножницами, закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Аккуратно наклеивать детали. Создать радостное настроение.

Интернет ресурсы


ЯНВАРЬ

«Святки»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Что такое святки»

Познакомить  детей с традиционным русским народным  праздником «Святки», его происхождении и традициях русского народа в святочные вечера.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. 

И.А. Помораева,  34

Речевое развитие

(речевое развитие)

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

О.С. Ушакова,  144

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Т.С. Комарова, с 54

Художественно- эстетическое развитие

(лепка)

По замыслу

«Слепи то, что тебе хочется»  

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Т.С. Комарова, с 54

«Посуда»

Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям)

«Откуда к нам пришла посуда?»

Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. 

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №3

Упражнять в счете звуков в пределах 5, продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: : длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг ,квадрат, треугольник, прямоугольник.

И.А. Помораева,  35

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

«Чтение стихотворений о зиме»

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать образность речи.

О.С. Ушакова,  81

Художественно- эстетическое  развитие

(нетрадиционное рисование)

«Раскрась кружку узором»

Формировать представления детей о значимости посуды, учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное, закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, воспитывать инициативу, самостоятельность.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое  развитие

(аппликация)

«Тарелка с узором»

Формировать представления детей о значимости посуды, о значении, закреплять знания детей о круглой форме, учить правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Интернет ресурсы

«Знакомство с Севером»

Познавательное развитие (краеведение)

«Что такое Север»

Познакомить детей с севером и его обитателями. Дать представления о Севере, о его климатических условиях. Познакомить детей с обитателями Крайнего Севера.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие № 4

 Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

И.А. Помораева, 36

Речевое развитие

(развитие речи)

Составление сюжетного рассказа по ролям

Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения, учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов.

О.С. Ушакова, 122

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Северный олень»

Формировать навыки рисовать по контуру, учить раскрашивать не выходя за контур. Самостоятельно готовить краску (серую) в необходимых количествах. Закрепить знание о строении и местонахождении северных оленей. Развивать воображение, интерес к природе Севера.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое развитие

(лепка )

«Белый мишка»

Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилин  на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Интернет ресурсы

«Строение человека. Гигиена»

Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти)

«Правила личной гигиены»

Закрепить последовательность действий при умывании и знания о значении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Л.Л. Мосалова, 10

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие №1

 Продолжать упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помораева, 37

Речевое развитие

(Чтение худ.литер)

Сказка «Как лечили петуха»

Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

О.С. Ушакова, 70, 215

Художественно- эстетическое развитие

(нетрадиц.рисование)

«Девочка пляшет»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками, цветными мелками).

Т.С. Комарова, 64

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Вырежи  и наклей что бывает круглое и овальное»

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение, упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их, закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Т.С. Комарова, 70

ФЕВРАЛЬ

«Спорт»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Что такое спорт. Виды спорта»

Рассказать детям, что такое спорт. Формировать представления об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2

Учить считать движения в пределах 5, упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помораева,  39

Речевое развитие

(речевое развитие)

Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»

Учить пересказывать небольшой рассказ ,впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей, упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, закрепить представления о значении терминов «слово», «звук», учить самостоятельно подбирать слово со звуком (С).

О.С. Ушакова,  140

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Мой веселый звонкий мяч» (нетрад.рисов. манной крупой)

Обучить детей рисованию манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования. Познакомить с новой техникой рисования манной крупой. Закрепить знания о круглой форме.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое развитие

(лепка)

«Вылепи любой спортивный инвентарь»  

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре. Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору. Развивать мелкую моторику рук.

Интернет ресурсы

«Транспорт (водный, воздушный, наземный)

Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям)

«Как нам транспорт помогает»

Рассказать детям роль транспорта в жизни человека. Познакомить детей с разнообразными видами наземного, воздушного, водного транспорта. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №3

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5), упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева,  40

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

Стихотворения А.Барто «Игрушки»

Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, формировать положительное отношение к поэзии.

О.С. Ушакова, 47,204

Художественно- эстетическое  развитие

(нетрадиционное рисование)

«Самолет летит сквозь облака»

Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.  Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками. Развивать образное восприятие.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое  развитие

(аппликация)

«Автобусы в нашем городе»

Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг. Воспитывать аккуратность.

Интернет ресурсы

«Российская армия. Мужские профессии»

Познавательное развитие (краеведение)

«Будем в армии служить»

Дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день её рождения; о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие №4

 Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

И.А. Помораева, 41

Речевое развитие

(развитие речи)

Определение предмета по его специфическим признакам

Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах, закреплять правильное произношение звуков (Р) - (р), учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы.  

О.С. Ушакова, 174

МАРТ

«Хохлома. Городецкая роспись»

Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти)

«Знакомство с городецкой росписью»

Познакомить детей с городецкой росписью. Воспитание у детей интереса и уважение к труду художников-оформителей, создающих красивые вещи.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие №1

 Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат не зависит от величины предметов (а пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой ,поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

И.А. Помораева, 42

Речевое развитие

(Чтение худ.литер)

Потешки, поговорки, считалки

Знакомить со значением и содержанием потешек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко- ведрышко» и поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла». Закреплять умение использовать считалки в подвижной игре.

О.С. Ушакова, 69

Художественно- эстетическое развитие

(нетрадиц.рисование)

Хохломская роспись

« Роспись ложки»

Познакомить детей с изделиями Хохломы. Познакомить с новым элементом- завиток. Учить детей составлять узор в круге. Передавать колорит росписи, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Воспитывать любовь и уважение к людям труда.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Чашечка»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Т.С. Комарова, 80

«Женские профессии. 8 марта!»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Женские профессии»

Закрепление  знаний  детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара), об орудиях труда. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

И.А. Помораева,  44

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

Красивые цветы в подарок маме"

Вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уважение и любовь к маме; объяснить, что подарить можно песню, стихи, танцы и рисунки; закрепить умение рисовать цветы, создавать коллективную работу.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Наклеивание красивого цветка в подарок маме»

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Т.С. Комарова, 67

«Водоемы. Рыбы, пресмыкающие»  

Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям)

«Рыбы»

Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Формирование знаний у детей о характерном строении рыб – форма тела, плавники, жабры и т. д.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №3

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в предела 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте ,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

И.А. Помораева,  45

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

О.С. Ушакова, 47,204

Художественно- эстетическое  развитие

(нетрадиционное рисование)

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое  развитие

(аппликация)

Интернет ресурсы

«Неделя театра»

Познавательное развитие (краеведение)

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие №4

 

И.А. Помораева, 41

Речевое развитие

(развитие речи)

О.С. Ушакова, 174



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...

Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе

Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе...

Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование 2017-2018 учебный год....

Рабочая программа и тематическое планирование 2017-2018 учебный год

Рабочая программа и тематическое планирование 2017-2018 учебный год....