Главные вкладки

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    План-конспект занятия в средней группе

    «Комнатное 
    Цели:

     


    Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.


    Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.


    Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.


    Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера, дренаж, лейка, грабли, цветущее растение, декоративно-лиственное растение.

    ^ Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

    Оборудование:
     


    Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.


    Комнатные растения: фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера.


    Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.


    Отросток – луковка кринума.


    Горшок, дренаж, земля.


    Паспорта комнатных растений.


    Наклейки для составления рекомендаций.

     

    Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, цветочный горшок, забор-клумба).растение»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon komnatnye_rasteiya.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия в средней группе

    «Комнатное растение»

    Цели:


    Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.


    Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.


    Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.


    Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера, дренаж, лейка, грабли, цветущее растение, декоративно-лиственное растение.

    ^ Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

    Оборудование:


    Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.


    Комнатные растения: фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера.


    Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.


    Отросток – луковка кринума.


    Горшок, дренаж, земля.


    Паспорта комнатных растений.


    Наклейки для составления рекомендаций.


    Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, цветочный горшок, забор-клумба).



    Ход занятия


    Посылка


    Дети входят в группу. На столе лежит коробка-посылка от Маши (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка? (от Маши) Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки. 


    ^ Без рук, без ног, но двигается, 


    Дышит, но не говорит, 

    Питается, а рта нет. (Растение)


    На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение)


    Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (комнатное растение)

    Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

    Воспитатель: Почему же Маша отправила нам фотографию в цветочном горшке? (у нее нет растений или она не умеет за ними ухаживать). Маша очень хочет сделать подарок своему другу Медведю – посадить комнатное растение, но не знает как это сделать. Хотите помочь Маше? А как мы поможем Маше? (отправим Маше живое комнатное растение и опишем, как за ним ухаживать)


    ^ Дидактическая игра


    Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.


    ^ Беседа о комнатных растениях


    Дети проходят в уголок природы.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. 

    Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы и показывают их.)

    Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями.


    ^ Трудовая деятельность 


    Воспитатель: Ребята, определите, есть ли в нашем уголке природы растения, которые нуждаются в уходе? Вы хотите привести в порядок наши комнатные растения: протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения. (Дети выполняют действия по потребности растений).

    Воспитатель: Ребята, а Маша не знает, как ухаживать за растениями. Хотите помочь Маше? Мы с вами составим паспорт комнатного растения и расскажем Маше, как нужно ухаживать за ним. Но ведь у Маши нет комнатного растения, за чем она будет ухаживать? Какое растение вы хотите подарить Маше?

    Воспитатель предлагает посадить растение и отправить Маше в посылке (специально заготовленная луковка кринума).


    ^ Беседа о растении


    Дети рассматривают кринум.

    Воспитатель: Какой формы листья кринума? Какого цвета листья? (Листья у кринума овальной формы, ярко-зеленого цвета).

    Ребята, кринум – цветущее растение или декоративно-лиственное? Вспомните, какого цвета цветы кринума? (у нашего растения цветы белые).

    А где корни кринума? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.) Кринум растет из луковицы. 

    Ребята, а что нужно делать, чтобы растение не завяло? (его обязательно нужно поливать).

    Ребята, когда мы рассаживали кринум, у нас осталась она луковка. Хотите посадить ее и отправить Маше?


    ^ Посадка растения


    Воспитатель: Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива).

    Дети участвуют в посадке растения.

    Воспитатель: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим луковицу в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.) Машин подарок готов!


    ^ Составление паспорта растения


    Воспитатель: А сейчас, когда мы выбрали и посадили растение, давайте составим паспорт кринума, чтобы Маша знала особенности этого растения и как за ним нужно ухаживать. (На фотографию кринума дети наклеивают наклейки, характеризующие растение и уход за ним).


    Заключение.


    В конце дети упаковывают все в посылку.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли Маше узнать о комнатных растениях и подготовить подарок другу. Что вам понравилось, что у вас получилось лучше всего?

    Ребята, а можно я отнесу посылку на почту во время тихого часа?

    Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать? (дети танцуют танец дружбы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

    Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"

    Конспект НОД в средней группе  по экологическому воспитанию...

    "Я живу в Озёрске". план - конспект проведения занятий в средней группе.

    quot;Я живу в Озёрске" план - конспект проведения занятий в средней группе. Формировать первичные представления о малой Родине....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"

    ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ...

    Конспект занятия в средней группе комнатное растение "Рисование фиалки"

    Закрепить и расширить представления детей о комнатном растение Фиалки....

    План-конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк»

    План-конспект физкультурного занятия в средней группе...