Сценарий открытого занятия в средней группе "Комнатные растения - наши друзья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бучинская Татьяна Васильевна

Цели:
— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;
— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;
— закрепить знания воспитанников об основных потребностях комнатных растений;
— закрепить навыки ухода за комнатными растениями;
— развивать память, мышление;
— воспитывать любовь к растениям, желание за ними ухаживать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия в средней группе

Труд в природе «Комнатные растения – наши друзья»

Цели:
— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;
— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;
— закрепить знания воспитанников об основных потребностях комнатных растений;
— закрепить навыки ухода за комнатными растениями;
— развивать память, мышление;
— воспитывать любовь к растениям, желание за ними ухаживать.

Содержание.

Организационный момент.

— Ребята, нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (От Хозяюшки)
— Давайте посмотрим, что там написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я приходила к вам в гости, и увидела, что кое-где у вас есть небольшой беспорядок. А чтобы узнать, где это место и навести в нем порядок, нужно выполнить все мои задания. После выполнения каждого задания вас будет ждать подсказка, где найти следующее задание»

- Вы готовы выполнить задания?

Итак, первое задание в конверте – загадка. Слушайте внимательно.
Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

И зимой цветут. (Комнатные растения)

— Молодцы! А почему эти растения называются комнатными? (Предположения детей).
— Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Предположения детей).
— Правильно, чтобы было красиво, комнатными растениями люди украшают свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой и создают уют, но и очищают воздух от пыли. Многие растения хорошо пахнут.
— Посмотрим, что еще нам приготовила Хозяюшка. (заглядываю в конверт) А вот и подсказка – «Встаньте на ноги. Повернитесь налево. Сделайте три шага вперед» (в домике)

- Давайте посмотрим, какое следующее задание нас ждет.

Это игра «Четвертый лишний».
— Молодцы! С этим заданием мы справились. Смотрим подсказку.

«Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)

-  Ребята, а где мы можем узнать про этих героев и прочитать другие сказки? (Показывают)

— Смотрим следующее задание – «Угадай по описанию».

Что за хвост пошел в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне у печки. (Щучий хвост)

У какого растения листочки похожи на монетки? (Денежное дерево , толстянка)

На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок:
Фиолетовый, изящный,
Ароматами манящий. (Фиалка)

— Молодцы! А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

- Давайте посмотрим подсказку

«Ваше задание ждет вас в природном уголке»

- Ну что ж, вот мы и добрались до последнего задания. Давайте проверим, что там.

На каждом растении табличка с заданием.

Практическая часть.

— Сейчас я предлагаю вам пройти к столам.

— Посмотрите на растения и скажите, чем они похожи друг на друга. (Предположения детей).
— Правильно у всех растений есть листья, корень и стебель.
— А чем растения отличаются друг от друга? (Предположения детей).
— Правильно растения отличаются друг от друга формой и размером листьев, длиной стебля.

- Давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями:

1. Вода для полива растений должна быть комнатной температуры. Ее нужно приготовить заранее.
2. Если у растений большие листья, потребуется тряпочка. Ее нужно смочить водой и протереть поверхность листьев с обеих сторон.
3. Если у растений листья небольшого размера, их можно опрыскать из опрыскивателя.
4. Разрыхлять верхний слой земли нужно осторожно, возле стенок горшка, чтобы не повредить корни.

— Молодцы! Все правила мы с вами вспомнили. У каждого из вас есть свое растение, за которым вы будете ухаживать. Подумайте, какой уход нужен именно вашему растению и приступайте к работе. (Звучит музыка).
— Чтобы растения хорошо росли с ними нужно разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? (Высказывания детей).
— Молодцы! Вы хорошо потрудились и теперь наши растения будут радовать нас своей красотой.

Итог. Вам понравились игры, которые приготовила для вас Хозяюшка? Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием

Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.

Конспект  образовательно    деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья»       (образовательные области...

Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья»

Цель: обогащать представления детей о птицах....

Открытое занятие по развитию речи "Игрушки - наши друзья"

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать:Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают.Пусть ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Птицы – наши друзья»

Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.Задачи: - Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной;- обогатить знания детей о птицах; -учить узнавать...