Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сергеева Елена Николаевна

Конспект  образовательно    деятельности с дошкольниками средней группы

в интегрированной форме по теме:

«Птицы – наши друзья»

       (образовательные области: «художественно –эстетическое развитие»)

 

Программные задачи:

 

Воспитательные:

-Воспитывать общую, музыкальную, двигательную культуру;

-бережное отношение и любовь к природе;

-воспитывать аккуратность в лепке, эстетическое восприятие окружающего           мира.

 Образовательные.

-Формировать двигательные и вокальные умения и навыки, пространственные представления;

-закреплять знания о перелетных птицах;

-совершенствовать умения лепить из теста (пластилина);

-закреплять  умения прищипывать с легким оттягиванием, прищипывать мелкие детали ( клюв у птички).  Расширять активный словарь.

Развивающие.

-Развивать эстетические чувства, умения выразительно двигаться в характере музыки. -обогатить речь, музыкальные впечатления детей через использование эмоционально окрашенной лексики;

-способствовать стремлению петь чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова;

-петь выразительно, передавая характер музыки;

-развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие («Музыка»);

-развитие общей моторики, мышления, положительного, эмоционального отклика на предложения лепить.

Предварительная работа:

-Закрепление слов  грачи, ласточка, журавли, скворцы;

-дикция и текст в пальчиковой игре « Птички прилетели».

-разучивание и работа над певческими навыками в песнях.

 Методы и приемы:   вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование картинок в качестве отгадок.  Использование художественного слова; поощрения, общие и прямые указания.

Материалы и оборудование:

костюмы: кошки,  ласточки,  маски птиц на каждого ребёнка, обручи, ткань  для  полянки,  для каждого ребёнка – доски, стеки, песочное тесто, влажные салфетки. Корзина с испечёнными птичками (печенье).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_dosh.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной                                                                                                                                                                деятельности с дошкольниками средней группы

в интегрированной форме по теме:

«Птицы – наши друзья»

       (образовательные области: «художественно –эстетическое развитие»)

Программные задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать общую, музыкальную, двигательную культуру;

-бережное отношение и любовь к природе;

-воспитывать аккуратность в лепке, эстетическое восприятие окружающего           мира.

 Образовательные.

-Формировать двигательные и вокальные умения и навыки, пространственные представления;

-закреплять знания о перелетных птицах;

-совершенствовать умения лепить из теста (пластилина);

-закреплять  умения прищипывать с легким оттягиванием, прищипывать мелкие детали ( клюв у птички).  Расширять активный словарь.

Развивающие. 

-Развивать эстетические чувства, умения выразительно двигаться в характере музыки. -обогатить речь, музыкальные впечатления детей через использование эмоционально окрашенной лексики;

-способствовать стремлению петь чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова;

-петь выразительно, передавая характер музыки;

-развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие («Музыка»);

-развитие общей моторики, мышления, положительного, эмоционального отклика на предложения лепить.

Предварительная работа:

-Закрепление слов  грачи, ласточка, журавли, скворцы;

-дикция и текст в пальчиковой игре « Птички прилетели».

-разучивание и работа над певческими навыками в песнях.

 Методы и приемы:   вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование картинок в качестве отгадок.  Использование художественного слова; поощрения, общие и прямые указания.

Материалы и оборудование:

костюмы: кошки,  ласточки,  маски птиц на каждого ребёнка, обручи, ткань  для  полянки,  для каждого ребёнка – доски, стеки, песочное тесто, влажные салфетки. Корзина с испечёнными птичками (печенье).

        

Этап

занятия,

время

отделенное

на каждый

этап.

Содержание работы. Методы, формы, приемы, используемые педагогами.

Предполагаемые

действия (ответы) детей.

Примечания.

1

2

3

4

1 часть

2 часть

3 часть

4часть

5 часть

 Дети заходят в зал с песней « Ой, бежит ручьем вода». Музыка Филиппенко.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Верно, очень быстрые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, весна. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? Назовите их!

Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

 Им надевают маски птиц.

Покружись, покружись,

В птичек малых превратись! Воспитатель: Прилетели стаи с юга, разлетелись по лесам.

Слышен гам по всей округе, вьются гнёзда тут и там.

(Музыкально – ритмическая игра «Займи домик». Музыка Насауленко

Воспитатель: Стало небо голубей, нет следа от зимней стужи,

Скачет шустрый воробей, воду пьёт из лужи.

Дети исполняют песню «Воробей», музыка Герчик.

(В зал заходит Кошка Мурка, мяукает)

Кошка Мурка. Кто о птичке здесь поет? кто мне спать не дает?

Воспитатель:  Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!

Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Воспитатель: Так ты лучше посмотри, как наши дети играют.

(Пальчиковая игра « Птички прилетели»)

Воспитатель:

Где-то кошка здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички-птички, по домам!

(Подвижная игра)

Воспитатель: Давайте опять превратимся в ребяток.

 Покружись, покружись и в ребяток превратись!

Кошка Мурка. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...

Воспитатель:  Не обижайся, киска.

(Кошка Мурка прощается с ребятками и уходит из зала)

Воспитатель: Ребятки отгадайте загадку

Угадайте, что за птичка - Темненькая невеличка?
Белый у неё животик. И двойной как будто хвостик.
Всех быстрей она летает, мошек на лету хватает,
Если к нам летит она - значит , к нам идёт весна.

Воспитатель: Правильно, а вот и она к нам в гости прилетела ( под музыку залетает ласточка)

Ласточка:  Ласточка примчалась  из-за синя моря,  села и запела:
"Как февраль ни злится, как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Все весною пахнет!"

Воспитатель: А что это ты нам принесла ласточка?

Ласточка: Здесь в моей корзиночке лежит задание для детей. Я хочу, что бы дети помогли мне слепить моих птичек – невеличек.

Воспитатель:  Наши детишки с удовольствием тебе помогут ласточка, они у нас любят лепить.

(Лепка птичек  из пластилина и теста. Воспитатель напоминает детям приёмы вытягивания, прищипывания из целого куска, для получения хвоста, клюва, крылышек у птички. К анализу работ привлекает детей. Побуждает детей обратить внимание на сходство, технические приёмы, используемые в выполнении задания, качество работы. Для лепки на данном занятии даются готовые части).

-Ребята, посмотрите на птичку (игрушка), какие части тела есть у неё?

-Скажите, какой формы туловище? Голова?

-Помните, мы с вами рисовали птичек?

-А сегодня мы будем лепить из пластилина или теста. (Напоминает детям приёмы лепки)

-Берём кусок пластилина для туловища, вытягиваем шейку, затем прикрепляем голову,  прижимаем и сглаживаем место соединения, чтобы птичка была красивой.

-А что ёще надо слепить, как вы думайте?

-Правильно – клювик!

-Прищипываем и вытягиваем клюв (показывает), что делаем? Захватывайте пальцами немного пластилина, теста, чтобы не испортить головку.

-Птичка готова?

- Верно, нет! Не хватает хвоста. Вытягиваем и прищипываем хвостик. Хвосты бывают разной длины.

- Как вы думаете, полетит моя птичка?

-Она не полетит!

-Почему не полетит?

-Тогда давайте слепим их!

-Из боков туловища прищипываем (что делаем?) крылышки. Осторожно прищипываем, пальчиками, чтобы не испортить туловище.

-Дети , у нас на столе приготовлен пластилин и тесто! Кто-то из вас может лепить из теста или из пластилина

(Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми)

Анализ занятия:

-Вот какие красивые у нас получились птички! И все разные, есть ласточки, скворцы, воробушки.

-Ребята, кто скажет, воробьи улетают от нас на зиму?

-Правильно, эти птицы остаются у нас.

-А ты Ильдан, какую птичку слепил? А что мы делали, чтобы получился клюв, хвостик.

-Молодцы! Да прищипывали, вытягивали, сглаживали.

-Давайте возьмём наших птичек в ладошки и споём для них и для нашей ласточки песню

(Исполнение песни « Ласточка». Музыка  Абеляна)

-Давайте поставим птиц на травку и пусть их погреет ласковое солнышко.

-А наша гостья ласточка приготовила для вас угощение

( дарит детям вторую корзинку, в котором угощение для детей (печенье-птичек) и воспитатель предлагает в группе попить чай. Под запись «Пение птиц» дети выходят из зала)

Хоровод, встают в круг.

Весна!

 К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки.

Дети соглашаются.

Игра проводится на площади всего музыкального зала с обручами.

Дети встают полукругом

Исполнение песни.

Дети садятся на « лужок» кучкой на коленки

Подвижная игра «Кошка и птички»

Дети соглашаются.

Кружатся, встают полукругом.

Ласточка!

Дети подходят к столу, участвуют в обсуждении.

Клюв, туловище, голова, хвостик.

Голова круглая, туловище продолговатое

Клюв.

Нет, не готова

Нет. Нужны крылышки.

Нет. Они остаются с нами.

Ласточку.

Исполнение песни в полу круге с ласточкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...

Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»

Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....