Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие.

Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Задачи: Речевое развитие:

  1. Развивать умения детей участвовать в коллективном разговоре, помогать логично и содержательно строить высказывания;

Познание (знакомство с окружающим миром):

  1. Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Художественно-эстетическое (рисование):

  2. Формировать умения правильно передавать в рисунке образ одежды;

  3. Воспитывать аккуратность;

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать в детях желание прийти на помощь;

Предварительная работа: Рассматривание журналов мод, различных тканей, сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды».

Материал: письмо, листы формата А4, картинки на доске с изображением одежды, схемы рисования одежды, краски, карандаши, кисточки, салфетки, стаканы с водой по количеству детей, аудио с записью спокойной музыки, чаша под воду, колбы с водой, магнитофон, солнышко – наклейки для подведения итогов занятия.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная (рисование).

Формы работы: групповая, подгрупповая.

Временные рамки: 25 минут.

Предполагаемое количество детей: 12 – 15 человек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_na_pomoshch_k_zhitelyam_bumazhnogo_goroda.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию.

Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие.

Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Задачи: Речевое развитие:

  1. Развивать умения детей участвовать в коллективном разговоре, помогать логично и содержательно строить высказывания;

Познание (знакомство с окружающим миром):

  1. Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Художественно-эстетическое (рисование):
  2. Формировать умения правильно передавать в рисунке образ одежды;
  3. Воспитывать аккуратность;

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать в детях желание прийти на помощь;

Предварительная работа: Рассматривание журналов мод, различных тканей, сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды».

Материал: письмо, листы формата А4, картинки на доске с изображением одежды, схемы рисования одежды, краски, карандаши, кисточки, салфетки, стаканы с водой по количеству детей, аудио с записью спокойной музыки, чаша под воду, колбы с водой, магнитофон, солнышко – наклейки для подведения итогов занятия.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная (рисование).

Формы работы: групповая, подгрупповая.

Временные рамки: 25 минут.

Предполагаемое количество детей: 12 – 15 человек.

Ход занятия

1.Воспитатель подзывает детей к себе поговорить об их настроении.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

(Заходит младший воспитатель и говорит, что для нашей группы передали письмо. Читаем сказку.)

«Случилось это в небольшом бумажном городке, где всегда было солнечно и тепло.

В этом городе жили бумажные человечки они очень любили праздники и часто устраивали балы.

Лишь один житель этого города не любил веселье, это был злой волшебник Пампери.

И вот однажды, когда жители готовились к очень веселому торжеству, Пампери задумал испортить им праздник.

Когда всё уже подготовили себе наряды для бала, он с помощью волшебства испортил погоду и в бумажном городке начался сильный дождь. Жители города не знали, что же им делать, ведь из-за дождя их праздничные костюмы были совсем испорчены, а времени на подготовку новых нарядов у них не было.

Тогда маленькой девочке по имени Бри, пришла в голову хорошая идея, она предложила обратиться за помощью к добрым волшебникам, но в городе его не было...

Жители маленького городка были так расстроены и не знали, что же им делать, тогда они решили написать свою историю и разослать в разные города в надежде на то, что кто-то придёт на помощь.»

Воспитатель:Ребята, что же случилось с жителями бумажного городка?

(ответы детей)

Воспитатель:Мне стало очень интересно, что же произошло с костюмами, и правда ли они испортились из-за дождя… Давайте мы проведём эксперимент и посмотрим, что же произойдёт с бумагой, если опустить её в воду?

(Эксперимент с водой и бумагой)

Воспитатель:- Ребята посмотрите… что произошло с бумагой?

(ответы детей, Бумага намокла и распалась, бумага боится воды, бумага материал не прочный)

Воспитатель:- Значит жители бумажного городка и правда оказались в непростой ситуации и им очень нужна помощь…

Воспитатель:- Может быть мы с вами сможем им помочь? Спасём праздник жителей бумажного Городка и вернём и радостное настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель:- А как мы можем это сделать?

(ответы детей, сшить костюмы, купить их в магазине или нарисовать)

Воспитатель:- А какой вариант нам подходит, ведь нам нужны бумажные костюмы?

(нарисовать на бумаге)

Воспитатель:- Правильно ребята, тогда давайте немного отдохнём и начнём рисовать..

(разминка)

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель:- Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем в класс…

Воспитатель: Знаете, ребята, а я подготовила подсказки, для того, чтобы Вам было легче нарисовать костюмы для жителей бумажного города.

Предлагаю Вам присесть за столы, не забывайте, что ножки нужно поставить вместе и спину держать ровно.

Обратите внимание на схемы, расположенные на доске, расположите листы бумаги вертикально перед собой, возьмите простые карандаши и сначала нарисуйте контур костюма, а затем раскрасьте его красками или цветными карандашами. Если вам нужна будет помощь, то поднимите руку и я к вам подойду. Приступаем к работе. Я включу музыку – она поможет вам в работе.

Рефлексия:

Воспитатель: (Собраться в кругу, уточнить у детей результат выполненной работы) Молодцы, ребята! Протрите руки влажными салфетками, и подойдите пожалуйста ко мне. Все вы очень постарались. Что мы сегодня с вами делали?

(ответы детей: помогали жителям бумажного города)

А что с ними случилось? Мы смогли помочь жителям бумажного города? А как мы это сделали? Всё получилось? (предложить убрать рисунки костюмов, когда они высохнуть в посылку и отправить с почтальоном, подписав: «Спешим на помощь жителям бумажного города») Дети вспоминают, что они делали во время занятия и для кого, анализируют, что у них получилось, а что нет.

Воспитатель: Молодцы, мне понравилось то, как вы сегодня работали. Спасибо , Вам за старание и за то, что вы не остались равнодушны и пришли на помощь  жителям бумажного города. Я думаю, что у нас получилось спасти праздник и вернуть веселое настроение. За ваши старания я хочу Вам подарить наклейки-солнышко, чтобы они согревали вас в наши зимние дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".

Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....