Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Плеханова Татьяна Геннадьевна

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по

художественно – эстетическому развитию

 «Рисование»

«Животные жарких стран»

Провела: Воспитатель

    Плеханова Татьяна Геннадьевна

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Программное содержание: 

Образовательные:

-Закрепить умение рисовать цветным песком.

-Продолжать формировать умения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о животных Африки

             Развивающие:

-Развивать творческие способности, познавательную активность,  внимание, связанное с координацией движений.

-Развивать   фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

              -Воспитывать самостоятельность, аккуратность при рисовании песком,

              -Воспитывать   нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Методические приёмы:

Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа,    художественное слово, вопросы, ситуация успеха.

     Игровые: создание проблемной игровой ситуации  и ее решение.

Оборудование и материалы: фонограмма звука урагана, спокойная музыка,цветной песок, письмо, посылка, кисточки для клея.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие»

          Ход занятия:

I. Организационный момент (Беседа с детьми)

Педагог: Мне очень нравится рисовать. А вы любите рисовать? Что вы   рисуете, чем? (ответы детей)

«Поднимается ветер» (звук урагана).

Восп-ль: Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче. Закройте глаза, а то песчинки могут попасть в глаза.

Ветер, ветер, ты уймись.

Солнце, солнце, покажись.

Ветер стихает.

Восп-ль: Ребята, ветер стих. Ой, а что это он нам принёс? Посылку и письмо. Интересно от кого, давайте его прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы Песчаные человечки жили в жаркой, яркой, солнечной, разноцветной Африке, где было много песка и много красивых животных. Но однажды злая колдунья заколдовала наших животных и они стали бесцветными.  И Помогите нам, пожалуйста! Верните нам наших  красивых и ярких животных». 

Восп-ль: А давайте вспомним, каких животных Африки мы знаем. Что общего у всех животных чем отличаются.

Восп-ль: Поможем, ребята Песчаным человечкам? Вы знаете, как помочь песчаным человечкам? (высказывания детей) (подвести к выводу о необходимости их нарисовать) Обращаю внимание на коробку.

Вос-ль: Посмотрите, какое чудо – разноцветный песок! Интересно, а для чего он нам нужен?

Восп-ль: Да, вы всё говорите верно. С помощью цветного песка мы будем раскрашивать животных Африки.

Восп-ль. Вам предстоит не простая  работа,  нужно хорошо размять наши пальчики.

В Африке мы побывали
        (шагают пальчиками по столу ) 
         пони, зебру повстречали

крокодила, попугая вот компания какая

                    Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы
    (поочерёдно загибают пальцы),

Мы хотим про них всё знать

(сжимают и разжимают пальцы)

Хорошо нарисовать

(имитация рисования песком)

Обговорить этапы работы

   Давайте вспомним, с чего мы начнём нашу работу:

- сделаем простым карандашом набросок животного, которого будете рисовать

- промазываем клеем рисунок, не выходя за контур

- посыпаем рисунок песком нужного цвета.

Восп-ль: Приступайте к рисованию, а чтобы ваши рисунки получились красивые, вам поможет волшебная музыка.

Дети под спокойную рисуют цветным песком за столами.

III Рефлексивно-оценочный этап

Рассматривание детских поделок, дети рассказывают, что они изобразили.

Восп-ль: Ребята, давайте, посмотрим, какие животные у вас получились (просмотр работ на специально отведённом месте)

Восп-ль: Мне понравилось ваши животные. Какое доброе дело мы сделали?

Восп-ль: Я думаю, что мы справились с нашим заданием. Больше злая колдунья не будет обижать Песчаных человечков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"

Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....