Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;

- Активизировать словарь детей;

- Развивать память и моторику рук;

- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx183.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №38 с.Отрадо-Кубанского муниципального образования Гулькевичский район

Конспект  занятия в старшей группе

 по художественно-эстетическому развитию: лепка

на тему: «Волшебная улитка»

выполнила:

воспитатель группы «Незнайка»

Новикова Р.Е.

 2016 год.

Цель и задачи:

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;

- Активизировать словарь детей;

- Развивать память и моторику рук;

- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Слайды с изображением улитки, шаблоны с изображением улитки, музыка,   пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки, сюрпризный момент- живая улитка ахатина.

Ход занятия:

Стихотворение про улитку.

Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.

Говорю ей: – Посмотри,
Ты же мокнешь в луже.
А она мне изнутри:
– Это ведь снаружи...

А внутри меня весна,
День стоит чудесный! –
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.

Говорю: – Повсюду мрак,
Не спастись от стужи!
А она в ответ: – Пустяк.
Это ведь снаружи...

А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!

– Что ж, сиди сама с собой! –
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой.

Дождь закончился давно.
Солнце – на полмира...
А внутри меня темно,
Холодно и сыро. 

Воспитатель:

Ребята, вот какое стихотворение я прочитала про улитку вам.

Когда видят улитку, то говорят такие слова:

Улитка, улитка

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешку.

- Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке. Посмотрите на выставку моих улиток, каждая из них приготовила для вас вопросы.

(картинки улиток с вопросами)

  1. Чем питается улитка?

- Улитка – травоядное животное. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

- Правильно, травоядная – значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений. Сна языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка перемалывает пищу.

  1. Как живет улитка?

- Улитка влаголюбива. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

- Влаголюбива – значит любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно, день проводит спрятавшись в раковину. Наиболее активно ночью и после ливня.

3. Как зимует улитка?

- Ребята, когда становится холодно улитки закапываются в почву на зимовку, пробуждаются когда потеплеет.

Воспитатель:

- А теперь немного отдохнем.

Физминутка  «Улитка»

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Воспитатель:

- Ну продолжим ребята!

4. Как двигается улитка?

- Вам приходилось наблюдать за тем, как двигается улитка? Как вы думаете, ребята, быстро или медленно?

Ответы детей.

- Правильно, двигается улитка медленно. Нижняя часть ее представляет из себя сплошную «ногу». Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

5. Зачем улитке рожки?

Воспитатель:

- У улитки две пары рожек. Одна маленькая пара- усики, которыми она нюхает. Вторая большая пара – это глаза.

Воспитатель:

- Вот сколько мы сегодня узнали интересного про улитку, а теперь давайте мы займемся волшебством, слепим улитку.

Но лепить мы будем с помощью раастягивания пластилина по шаблону на котором изображена улитка. Рисунок наносим на ракушку с помощью  стека.

Лепка. Звучит музыка.

Воспитатель:

- Ребята, спасибо вам, что были моими слушателями и помощниками.

Ребята вы хотите прямо сейчас увидеть живую улитку.

Тогда давайте сделаем превращения с помощью волшебной шляпы и платка.

Раз, два, три чудо произойти!

http://boomerangclub.ru/up/images/informaciya/priroda-sakhalina-i-kuril/multemediinie-diski/sea/Image/game/g10.jpg

http://boomerangclub.ru/up/images/informaciya/priroda-sakhalina-i-kuril/multemediinie-diski/sea/Image/game/g10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию: лепкана тему: «Волшебная улитка»...

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) ихудожественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «П...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...