Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

 

Самоанализ

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и

художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему: «Путешествие в страну Буквария»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_lepka_i_obuch_gr.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад № 88 корпус 2»

Самоанализ

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и

художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему: «Путешествие в страну Буквария»

для детей старшего дошкольного возраста

        

Коняхина Татьяна Анатольевна

Воспитатель 6 группы

Саранск, 2022

       Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.   28.04.2022г.

Разрабатывая данный конспект НОД,  я прежде всего учитывала возрастные и психические особенности детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Основная цель НОД: обобщить  у детей знания полученные ранее.

Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:

Обучающие

- закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи. 

Развивающие:

- актуализировать знания детей об изученных буквах, закрепить зрительный образ букв, дифференциацию звуков на гласные и согласные (твёрдые и мягкие)

- развивать слуховое внимание, память, активизировать продуктивную деятельность; 

Воспитывающие:

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.

С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.

Обеспечены санитарно-гигиенические требования 

Форма организации обучения – групповая.

При проведении НОД использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.

При осуществлении непосредственно образовательной деятельности предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная, практическая, коммуникативная, игровая,  трудовая, двигательная,  чтение художественной литературы. Что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД.

Рабочее пространство на протяжении проведения НОД было организовано как в партнерской форме, так и в свободном перемещении детей в процессе деятельности.

В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы мотивации: путешествие, проблемная ситуация, выполнение игровых действий, инсценировки, загадки, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания.

Содержание НОД имеет интегрированный характер. Образовательные области речевое развитие соединяется с художественно-эстетическим развитием и на равноправной основе дополняют друг друга. 

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Анализируя проведённое НОД, считаю, что оно  построено логично, а

этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения НОД позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения.

 Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Подготовка к обучению грамоте на тему: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук» (старшая группа)

Направление образования и развития детей (образовательная область): речевое развитиеЦель: речевое развитие детей 5 – 6 лет в процессе ознакомления со звучащим словомЗадачи:формировать умение слы...

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»дл...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...