Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «В гостях у Феи цветов»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Занятие по художественно- эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие10 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №2»

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию.

Тема: «В гостях у Феи цветов»

                                             

                                                  Педагог:Алферовой О.А.

 Дата проведения: 14.05.2014г.

Тема: «В гостях у Феи цветов»

Дата проведения: 14мая 2014года.

Цели занятия:

  • продолжать знакомить детей с различными способами создания художественного образа(словесные приёмы, музыка, работа с креповой бумагой;
  • продолжать учить делать цветы из креповой  бумаги;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства.

Предварительная работа:  чтение стихотворений о цветах, рассказа            К. Паустовского «Золотой луг».Слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов» и «Фея сирени».

Оборудование: креповая бумага разных цветов, простые карандаши, клей, кисточки для клея, салфетки, костюмы цветов, костюм Феи цветов, иллюстрации цветов.

Ход занятия.

В группу заходят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на столе загадочное письмо. Оно так загадочно пахнет. Чувствуете аромат. (дети нюхают письмо). Как вы думаете, что за запах? (ответы детей).

Давайте посмотрим ,кто же нам его прислал!

«Дорогие, ребята! Я Фея цветов, приглашаю вас к себе в гости на цветочную полян»  

  • Ребята, а как вы думаете, где она живёт?  (Ответы детей)
  • Ребята, давайте отправимся в гости к Феи цветов!

Звучит   музыка П. Чайковского «Феи сирени», дети закрывают глаза и представляют, что они отправляются в путешествие. Воспитатель читает стихотворение.

  • И. Сурикова.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

В это время в группе появляется Фея цветов.

Фея цветов:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея цветов, я рада приветствовать вас на своей цветочной поляне.

Дети здороваются.

Фея цветов: Цветы- неизменные  спутники людей. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам мира. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции- тюльпанов, в Германии- ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей. (в группе развешаны иллюстрации).

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, кружевах, тканях, росписи- везде видели цветы. Воспевались они  и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте стихотворение  Валерия Брюсова.

Цветы- душа людей, открытая добру,

Цветы- глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни горести мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду,

Но и тогда они- как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у  них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни  великих бед они умеют цвесть.

Чтоб радость нам дарить, когда придёт победа.

Цветы во все времена- символ любви, верности, памяти. Дарить красоту- основная задача цветов.

  • Ребята, давайте посмотрим, какие цветы растут на моей цветочной полянке. Я предлагаю вам с ними познакомиться.

Под музыку вбегают дети 2-ой младшей группы в костюмах цветочков.

1реб. Мы- цветы, и наша доля-

          Расти- цвести в открытом поле.

                   Все подробности о нас

                   Мы расскажем вам сейчас.

         

        2реб. Я синий подснежник,

                  Весенний цветок.

                  Я вылезти, встать из- под снега не мог.

                  Но утром апрельским запахло весной.

                  И я распустился, цветочек лесной.

         3Реб. Я одуванчик!

                   Когда идешь тропинкою,

                   Белеют чудо- шарики

                   На тонких стебельках.

                   Сквозные, серебристые,

                   Они, как пух, мягки

                   Стоят и чуть качаются

                   От ветерка с реки.

          4Реб.  Смотрите, в травах луговых

                     Тюльпаны весело цветут.

                     Головки алые видны

                     И здесь, и там и тут.

          5Реб.  Мы в солнечной сказке,

                     Как бабочек стая.

                     «Анютины глазки»-

                     Нас все называют.

Воспитатель- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Фею цветов и её цветочки,  что так много нам рассказали .

Фея цветов- Ребята, а вам понравилось у нас?

  • Спасибо, что пришли к нам в гости!

Звучит музыка, дети закрывают глаза и представляют, как возвращаются в детский сад. Фея цветов в это время берёт за руку маленьких детей делают круг по группе и выходят.

  • Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, а чтобы нам запомнилось наше прекрасное путешествие, я предлагаю вам сделать красивый цветок хризантему.
  • Давайте поговорим, что нам понадобится для работы.

Ответы детей (ножницы, клей, кисточки для клея, бумага)

  • Правильно, а теперь давайте по схеме вспомним, как мы будем делать хризантему. (На доска весит схема, по которой дети рассказывают последовательность работы)
  • Молодцы, теперь мы можем приступить к работе, но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Физминутка.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так-

Не обидятся никак.

(руки вперед, пальцы выпрямить, разжать ладони вниз. пальцы сжимать, разжимать в такт стихотворения)

- Теперь мы можем приступить к работе.

(Дети делают цветы)

- Какие красивые цветы у нас получились. Они такие яркие и красочные.А теперь давайте пройдем к нашему конвертику и положем синий смайлик , если занятие вам не понравилось и желтые смайлик, если понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»

Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...

Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию .Тема "Волшебные деревья"

Конспект НОД (подготовительная группа) .Нетрадиционная техника рисования  "  Кляксография"         Тема " Волшебные деревья"             ...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...

Конспект занятия в подготовительной группе по «Художественно-эстетическому развитию» сюжетное рисование

Обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность....