Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дмитриева Вероника Николаевна

Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в  средней группе

 «Путешествие в Африку»

Цель. Используя наглядный материал, помочь детям включиться в беседу, предоставить им возможность дополнить рисунок и объяснить свой выбор предметных картинок; упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости.

Материал: Карта мира, иллюстрации африканских животных: хищников и травоядных. Игрушки-муляжи «Африканские животные».


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, оглядитесь, что изменилось в нашей группе? Правильно, у нас новые книжки, картинки животных на мольберте, картина на стене. Кто изображен на этих картинах?

Ответы детей: Жираф, носорог, лев, слон….

Воспитатель:  Да. У нас сегодня путешествие в Африку. Вы уже готовы отправиться в путешествие, не так ли? Я тоже мечтаю побывать там. В Африке нет такой снежной зимы, как в России. Вызревают бананы, финики, кокосы, ананасы и другие экзотические фрукты. В Африке сохранились животные, которых мы можем встретить лишь в зоопарках.
Может, слетаем в Африку всей нашей замечательной компанией? Согласны? Тогда - по-ле-те-ли...

(звучит музыка «Полет к звездам» гр. «Зодиак»)

Заводим наши моротчики, расправляем крылья и летим!


Итак, мы в Африке. Скорее снимайте с себя теплые вещи и в джипы. Мы едем в сказочное место, где обитают некоторые африканские животные

(имитация звука мотора «Дррррр», руки крутят воображаемый руль)
Из джипов не выходите, воспользуйтесь биноклями, подзорными трубами, — продолжает разговор педагог, — и ждите появления животных. Они, должно быть, услышали шум моторов и человеческие голоса, попрятались. Терпение, терпение...

(Дети изображают будто смотрят в бинокли. Прикладывают указательный палец к губам. Звук «Тсссс»).

Воспитатель: Ребята. Осторожно пробираемся за столы. Посмотрите, у нас задание: нужно выбрать из набора африканских животных два-три понравившихся и перенести их на картинку с изображением Африки.
(Дети выполняют задание)


Воспитатель очень тихо объясняет детям, показывая на карте мира африканский континент, почему там так жарко.  

Воспитатель: Ребята, а почему у всех африканских животных такая короткая шерсть. Посмотрите, вот наш бурый медведь (показывает картинку), какая у него теплая шуба. Нужна ли такая шуба в Африке?

Ответы детей: Нет. Там жарко. А в нас холодно. Еще зима. Надо согреваться.

Воспитатель: Правильно. А еще посмотрите внимательно, какие животные здесь травоядные, а где хищник? Назовите мне его.

Ответы детей: Это лев. Он хищник. А жираф, антилопа, зебра, слон – травоядные.

Воспитатель: Да, это так. Какие интересные животные (описывает внешний вид жирафа, почему у него длинная шея; внешний вид слона, зачем ему нужен хобот, огромный рост).

Логоритмика:

Узнать жирафа просто, (хлопки в ладоши)

Узнать его легко, (кивки головой)

Высокого он роста (руки подняты вверх)

И видит далеко (имитация бинокля с помощью рук).

Загадки:

Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)

Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)

Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)

Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно это - (Слон)

На чудо-коняшке пестреет тельняшка.
(Зебра)

Воспитатель: Дети, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Вот сейчас мы вернемся, что вы сможете рассказать своим друзьям об Африке, о животных, которые там обитают?

(Воспитатель слушает ответы детей, поправляет, уточняет ответы)

Хорошо. Пора в обратный путь. Садимся в джипы. Заводим моторы. Поехали. (имитация звука мотора «Дррррр», руки крутят воображаемый руль)

А теперь – самолет. Полетели (звучит муз. композиция «Чунга-Чанга»). Дети имитируют полет на самолете. Заводят моторы и «летят» по кругу.

Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?  А где можно встретить африканских животных у нас в городе? В зоопарке. У нас тоже есть свой игрушечный зоопарк. Пойдемте, посмотрим. (Дети рассматривают «зоопарк» в уголке познания, делятся впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»

·         Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.·         Закрепление грамматических форм ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"

Цель занятия  состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...

конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран"...

Конспект НОД в средней группе на тему "Животные жарких стран".

Данное занятие проходит с использованием современных образовательных технологий - технология исследовательской деятельности, игровая технология и технология ТРИЗ. Дети знакомятся с понятием пустыни че...