Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: Моя страна.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по развитию речи.

Тема: Моя страна.

Задачи: закрепление знаний детей о названии нашей страны, столицы; обогащение и активизация словаря; обучение детей ответам на вопросы полным предложением; развитие памяти, мелкой моторики руки; воспитание любви к Родине.

Оборудование: макет Российского флага, картинки с изображением нескольких видов Москвы (Красная площадь, Большой театр, Храм Христа Спасителя и др.), для каждого ребенка наборы полосок цветной бумаги. image

Ход занятия.

1. Орг. момент

Детям показывается один из символов Российского государства — imageфлаг.

Воспитатель: Что это?

Де т и. Флаг.

Воспитатель: Правильно, это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге?

Д е т и. Красный, синий и белый.

Воспитатель: Кто знает, как называется наша страна?

imageД е т и. Россия.

2. Рассказ Воспитателя по теме занятия с опорой на предметные картинки.

Воспитатель: Страна, в которой мы живем, называется Россия. В нашей стране много городов, лесов, рек, озер. Леса, реки, озера — это богатство нашей страны. Россия — самая большая страна в мире. Россия — наша Родина.

В каждой стране есть главный город. Главный город страны называется столица.

Физминутка

Нет на свете Родины красивей –   (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.       (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко                                                                         разводят руки)

Дети хором повторяют новое слово,

Как называется столица России?

Д е т и. Москва.

Детям показываются картинки с изображением нескольких видов Москвы (Красная площадь, Большой театр, Храм Христа Спасителя и др.) и рассказать о ее главных достопримечательностях, отработать предметный словарь: Кремль, куранты, храм, театр, площадь.

Воспитатель: Каждый человек любит свою страну, защищает от врагов, бережет ее богатства. Когда вы вырастете, вы тоже будете защищать свою Родину. Родиной люди называют свой дом, детский сад, свой город.

Родина (отрывок)

Дом родной, знакомый с детства, image

Где бабуля ставит тесто;

Школа, где учился брат;

Мой любимый детский сад;

Все мои друзья, подружки,

Санки, мячики, игрушки, Мама, папа, брат и я — image Это Родина моя! image

М. Зыкова

 

3 . Беседа по содержанию рассказа с опорой на предметные картинки.

— Как называется главная площадь Москвы?

— Что есть на Красной площади?

— Как называются часы на Кремлевской башне?

          —Как называется театр, изображенный на этой картинке? и т.д.

image  —Что люди называют Родиной?

 — Любите ли вы свою Родину?

4. Заучивание наизусть стихотворения С. Михалкова Кремлевские звезды

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины Нет!

 

5. Рефлексия.

- Как называется наша Родина?

Детям предлагается по образцу из цветных полосок сложить Российский флаг соблюдая последовательность цветов.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи.

Тема: Моя страна.

Задачи: закрепление знаний детей о названии нашей страны, столицы; обогащение и активизация словаря; обучение детей ответам на вопросы полным предложением; развитие памяти, мелкой моторики руки; воспитание любви к Родине.

Оборудование: макет Российского флага, картинки с изображением нескольких видов Москвы (Красная площадь, Большой театр, Храм Христа Спасителя и др.), для каждого ребенка наборы полосок цветной бумаги.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Детям показывается один из символов Российского государства — флаг.

Воспитатель: Что это?

Де т и. Флаг.

Воспитатель: Правильно, это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге?

Д е т и. Красный, синий и белый.

Воспитатель: Кто знает, как называется наша страна?

Д е т и. Россия.

2. Рассказ Воспитателя по теме занятия с опорой на предметные картинки.

Воспитатель: Страна, в которой мы живем, называется Россия. В нашей стране много городов, лесов, рек, озер. Леса, реки, озера — это богатство нашей страны. Россия — самая большая страна в мире. Россия — наша Родина.

В каждой стране есть главный город. Главный город страны называется столица.

Физминутка

Нет на свете Родины красивей –   (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.       (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко                                                                         разводят руки)

Дети хором повторяют новое слово,

Как называется столица России?

Д е т и. Москва.

Детям показываются картинки с изображением нескольких видов Москвы (Красная площадь, Большой театр, Храм Христа Спасителя и др.) и рассказать о ее главных достопримечательностях, отработать предметный словарь: Кремль, куранты, храм, театр, площадь.

Воспитатель: Каждый человек любит свою страну, защищает от врагов, бережет ее богатства. Когда вы вырастете, вы тоже будете защищать свою Родину. Родиной люди называют свой дом, детский сад, свой город.

Родина (отрывок)

Дом родной, знакомый с детства,

Где бабуля ставит тесто;

Школа, где учился брат;

Мой любимый детский сад;

Все мои друзья, подружки,

Санки, мячики, игрушки, Мама, папа, брат и я —  Это Родина моя!

М. Зыкова

3 . Беседа по содержанию рассказа с опорой на предметные картинки.

— Как называется главная площадь Москвы?

— Что есть на Красной площади?

— Как называются часы на Кремлевской башне?

          —Как называется театр, изображенный на этой картинке? и т.д.

  —Что люди называют Родиной?

 — Любите ли вы свою Родину?

4. Заучивание наизусть стихотворения С. Михалкова Кремлевские звезды

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины Нет! 

5. Рефлексия.

- Как называется наша Родина?

Детям предлагается по образцу из цветных полосок сложить Российский флаг соблюдая последовательность цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

Конспект открытого занятия по развитию речи....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря.  воспитание  интереса к художественной литературе, развитие внимания...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий».

Цели:1)    закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"

Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи Тема: «осень»

Закрепление и уточнение знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие к новогодней елочке».

Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблицы....