Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)
план-конспект занятия (средняя группа)

Яна Геннадьевна Сухова

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

«Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

«Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)

 Цели: продолжить обучать детей описывать растения, находить различие и сходство между ними, и выделять наиболее характерные признаки внешнего вида.

Задачи:

- познакомить с новым растением-фиалкой;

- продолжать формирование навыка наблюдения  за растениями у детей;

- развивать познавательный интерес у воспитанников к изучению комнатных растений через введение элементов логического мышления  и практические задания по уходу;

-  закрепить знания детей о растениях: их названия, отличительные особенности внешнего вида и приемов ухода за ними.

Оборудование: комнатные растения группы, посылочный ящик, физическая карта мира, листы формата А4, карандаши на каждого ребенка, образцы смайликов с разным выражением лица.

        Здравствуйте. Сегодня мы продолжим разговор о комнатных растениях и уходе за ними.Как нужно поливать растение?  Как и зачем рыхлить растение? (ответы детей).Молодцы! (слышится стук в дверь). (Помощник воспитателя приносит посылку).

 Дети, сегодня я получила на почте посылку и принесла ее в детский сад.

-Посмотрим, что же здесь упаковано (открывает сверток).

-Что же это? (правильно, комнатное растения).

-Кто знает, как называется это растение? (ответы детей, возможно, что назовут, правильный ответ- фиалка).

-Да, перед нами комнатное растение – фиалка.

- А как вы думаете, почему фиалка была так тепло закутана? (ответы детей).

- Посылка, ребята, пришла  из самой Африки. Родина фиалки-тропики Африки (воспитатель показывает Африку и тропики на карте).Давайте вместе посмотрим внимательно на растения, которые живут в нашей группе(показывает и вместе с детьми называет комнатные растения).

- Ребята, как вы думаете, на какое растение похожа фиалка? Поясните ответ (дети ищут сходство).

- Молодцы, конечно, это- цвет, листья шершавые, стебель короткий.Да, это невысокие растения, с сильно укороченным стеблем, листья, также собраны в розетку.

- Посмотрите, а это растение похоже на фиалку листьями. Они овальной формы, крупные и бархатистые. А что еще можно сказать о листьях фиалки? Потрогайте осторожно. Какой лист на ощупь? Да, листья у фиалки бархатистые с ворсинками, края листьев ровные и твердые. Дети посмотрите, а с каким растением еще похожа фиалка по каким-либо признакам?         (ответы детей).

- Верно. У обоих растений есть цветок, они цветут. Только посмотрите, цветки имеют отличия.

- Чем отличаются цветки на фиалке и, например, бегонии? (ответы детей).

-Да, ребята, это-форма, цвет, размер цветка (воспитатель помогает детально описание цветка, найти сходства и различия). Дети, давайте встанем, потянемся, стоя на месте, поворачиваемся в разные стороны, смотрим, а какое растение не похоже на фиалку? Почему? (ответы детей). Дети сравнивают  хлорофитум и фиалку.

- Вы молодцы! Теперь новое растение будет жить в нашей группе. Но чтобы за фиалкой правильно ухаживать и что бы она была такой же красивой, как сегодня, вы должны знать, что это растение не любит прямых солнечных лучей, а любит тень.

Куда же мы ее поставим? (ответы детей).

- Почему же вы выбрали это окно? (ответы детей).Правильно. Продолжим. Поливать это растение нужно очень осторожно теплой водой, так как корни к у фиалки слабые. Это комнатное растение любит регулярный умеренный полив. А теперь, дети, чтобы нам не забыть, как ухаживать за фиалкой. Возьмем листы бумаги с изображением фиалки и дорисуем, как нужно рыхлить и поливать фиалку, используя условные знаки:

- капельку небольшую;

- рыхлить это растение.

В конце листа, ребята подрисуйте рот смайликам, выразив свое настроение в начале и конце занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...