Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической» Тема: "Морозко"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Петровна Бабкина

Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по разделу «Развитие элементов логического мышления»

образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической»

Тема: "Морозко"


Тип непосредственной образовательной деятельности: систематизация и закрепление ранее приобретенных знаний и умений, применение в практической деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация: «Путешествие в сказку «Морозко».

2. Физ. минутка. «Вот студеною зимою…»

3. Динамическая разрядка.

Цель: Закрепление умения составлять круги Эйлера.

Познавательное развитие: Овладение моделированием понятийных отношений, выявление умения устанавливать родовидовые отношения, развитие логического мышления.

Социально-коммуникативное развитие: Формирование умения действовать согласованно, уметь договариваться, помогать друг другу.

Речевое развитие: Развитие монологической, диалогической речи.

Физическое развитие: Создание ситуации с двигательной активностью.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие воображения, воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели, развитие мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование: Кукла, игрушки, одежда для куклы, костюм деда Мороза, обручи.

Содержание НОД.

Воспитатель. Слышите, кто-то плачет (воспитатель достает куклу-Девицу).

-Девица  плачет.

-ребята спросите, почему она плачет.

Девица. Как мне не плакать. Пошла за водицей к колодцу, а ведерко-то утопила. Злая мачеха рассердилась и выгнала меня. Мне нужно найти ведерко.

Воспитатель. Поможем Девице найти ведерко?

Дети.  Да.

Девица. Ой, замерзла я больно студено!

Воспитатель. Мы   сейчас тебя оденем. Ребята помогите выбрать одежду, в которой Девица не замерзнет в сильный мороз. Есть пальто, шуба и теплая куртка:  в пальто теплее, чем в куртке, в шубе теплее, чем в пальто. Что лучше одеть Девице в мороз. Девица подойдет к каждому, и вы ей шепотом сообщите свой ответ.

Дети. Шуба.

Воспитатель. Есть  варежки, перчатки, муфта: в муфте теплее, чем в перчатках, а в варежках теплее, чем в муфте. Что лучше одеть Девице в мороз?

Дети. Варежки.

Воспитатель. Есть кепка, косынка и шапка: в кепке теплее, чем в косынке, а в шапке теплее, чем в кепке. Что лучше одеть Девице в мороз?

Дети. Шапку.

Воспитатель. Есть ботинки, сапоги, валенки: в сапогах теплее, чем в ботинках, а в валенках теплее, чем в сапогах. Что лучше одеть Девице в мороз?

Дети. Валенки.

Девица. Спасибо ребята, а теперь и мороз нипочем.

 Девица. Ребята помогите найти мое ведерко? А то злая мачеха не пустит домой без него.

 (Входит Морозко, с ведерком в руках).  – Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! (Морозко ходит вокруг Девицы.)                          

 -  Тепло ли тебе Девица, тепло ли тебе красная?

Девица. Ой, тепло, голубчик Морозушко. Потому что мы не сидим, а постоянно двигаемся. Вот посмотри.

Физкультурная минутка.

Вот студеною зимою

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу

Он суровый и могучий.

 Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит.

Девица. Отдай, пожалуйста, мое ведерко, без ведерко нельзя возвращаться домой, мачеха забранит.

Морозко. Чтобы получить ведерко, поработайте у меня наведите порядок в доме. А то я стар стал, устаю! Не по силам мне эта работа. 

Дети идут до дома Морозко: - Идем по сугробам, высоко поднимаем ноги; проходим под мохнатой елью – полуприсядом.

Девица. Садись Морозко отдохни. Ребята проходите в дом Морозко. Ну, Морозко, какой беспорядок у тебя, надо разобраться и навести порядок.

На полу разбросаны предметы: посуда, одежда кукольная, мелкие игрушки, кукольная мебель.

Воспитатель. На полу обручи со схематическим изображением групп. Разделите предметы на группы (посуда, мебель, одежда, игрушки).

- На какие группы вы разделили предметы?

- нарисуйте на листке, что получилось, с помощью кругов «Эйлера».  Дети показывает и рассказывает, что нарисовано.

Морозко. Как красиво в доме стало, вещи на своих местах. Молодцы!

Что-то очень жарко стало, помогите меня охладить.

Чем можно охладить Морозко?

( Дети предлагают разные варианты: сделать веер, нарисовать мороженное и т.д. На столах приготовлены разные материалы: цветная бумага, карандаши, краски, восковые мелки, картон и т.д)

Дети самостоятельно, в зависимости от задумки выбирают материал и приступают к творческой деятельности. Свои подарки они отдают Морозко.

Морозко. Молодцы! Вот девица, твое ведерко! А мне в лес пора, там наводить порядки, метель завивать, мороз нагонять. А вам в детский сад пора возвращаться. До свидания!

Дети возвращаются: - Идем по сугробам, высоко поднимаем ноги; проходит под мохнатой елью – полуприсядом. Вот мы и пришли в детский сад.

Девица. Ребята, а Морозко не пустое ведерко отдал, а с угощением. Посмотрите!

- Угощайтесь!

- Помогли вы мне ребята, спасибо! Ну и мне домой пора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...