Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Короткова Юлия Васильевна

    Конспект НОД в средней группе  по экологическому воспитанию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 01_zanyatie_s_detmi_komnatnye_rasteniya_14.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    Тема: «Комнатные растения»

    Предварительная работа:

    -Рассматривание комнатных растений;

    -Совместная работа по уходу за растениями;

    -Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"

    -Посев семян пшеницы, посадка лука.

    Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

    Задачи:

    -Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

    -Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.

    -Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями. 

    Ход НОД:

    Воспитатель:

    - Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

    - Вы знаете, как  он называется? (бальзамин)

    - А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

    (на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)

    - Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним  - цветок, - это растение? (Да)

    - А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

    - А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

    - Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

    - Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

    - А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)

    (демонстрация корней лука)

    - Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению

    Демонстрация опыта:

    В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

    - На месте бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать что у растения находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

    -Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

    -А сейчас из карточек я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)

    -Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)

    - А еще можно рассказать стихотворение (читает ребенок):

    Цветовод

    Цветочный горшок я использовал классно,

    Теперь это всем окружающим ясно.

    А раньше казалось - горшок и горшок–

    Насыпал земли, посадил корешок.

    Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

    Нет! Был у меня свой особый подход,

    Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

    Водой из кувшина росток поливал,

    Держал на свету его, землю рыхлил,

    Заботился так, словно друга растил.

    А самое главное было потом:

    Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

    И с гордостью можно поведать друзьям:

    «Для мамы цветок я выращивал сам!»

                                                      (В.Борисов)

    -Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

    Приложение:

    Люблю я маме помогать,

    Люблю цветочки поливать.

    Цветочкам надо воду пить.

    Ведь без водички им не жить.

    Прожить не могут без водички

    Ни звери, ни жучки, ни птички.

    Пьют воду взрослые и дети,

    Короче, все на этом свете!

    Я буду маме помогать

    И кран с водичкой закрывать.

    *** 

    Мы с приятелем Антошкой

    Целый день растим картошку.

    Утром рано посадили,

    Пропололи и полили,

    И окучили немножко:

    - Ты расти, расти картошка!

    А картошка не растет.

    Мы всё время проверяли,

    Доставали, измеряли,

    А потом её рыхлили,

    Пропололи и полили…

    Так до вечера с Антошкой

    Провозились мы с картошкой.

    И сказал мой друг Антошка:

    - Что-то не растет картошка.

    Завтра встанем рано-рано

    И начнём растить бананы.

    ***

    Меня послали в огород

    За луковым пером.

    Смотрю, на грядках лук растёт,

    А перьев нет кругом.

    Они на курицах растут,

    Я точно знаю это,

    Какая-то ошибка тут –

    У лука перьев нету!

    Итог НОД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

    План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"

    ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ...

    Конспект занятия в средней группе "Мир растений"

    Занятие на тему "Мир растений" интегрированное по нескольким образовательным областям, в середней группе дошкольного учреждения...

    Конспект занятия в средней группе комнатное растение "Рисование фиалки"

    Закрепить и расширить представления детей о комнатном растение Фиалки....

    Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа

    Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в...