Конспект занятия в средней группе "Мир растений"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шагарова Наталья Николаевна

Занятие на тему "Мир растений" интегрированное по нескольким образовательным областям, в середней группе дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mir_rasteniy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Мир растений»

Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида» Шагарова Н.Н.

Программные задачи:

-Закреплять  трудовой навык ухода за комнатными растениями (протирать широкие      листья влажной салфеткой).

 -Способствовать развитию  аналитического мышления, умения  делать простейшие выводы.

▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить растение по перечисленным признакам;

▪ закрепить знания об основных потребностях растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

✓ комнатные растения цикламен, фиалка и т.д.;

✓ картинки с изображением стадий роста и развития цикламена;

✓ карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

✓ картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

Предварительная работа:

➣ наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

➣ рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

➣ уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

➣ Дидактические игры:

❖ «Угадай растение по описанию»

❖ «Найди растение по названию»

❖ «Чего не стало?»

❖ «Найди такое же растение»

❖ «Что растениям необходимо для роста?»

Ход занятия:

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Белый снежок,

Солнце светлит

Деревья растут

Птицы поют

- О чем эта загадка?

- О природе

- А все что нас окружает, что это?

- Природа

- А какая бывает природа?

-Природа бывает живая и неживая

- Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, что это? (дерево, кошка, цветок, рыбы, птица, человек, солнце, облако, камни, вода. Работа в компьютере и фланелеграфе).

Итог: Все что дышит, питается, растет – это живая природа.

- А что не дышит, не растет – это неживая природа.

Сегодня мы  поговорим о живой природе.

Стук в дверь: Прилетает сорока и стрекочет:

Тра-та-та-та-та-та-та – 3 раза

-Сорока, что случилось? Что стрекочешь? Какую нам весть принесла?

- Загадку отгадать:

Без рук, без ног, подвигается

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

Что это такое?

- Это растение.

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

- Ребята, сорока полетела в лес, наверное, нас приглашает

(звучат голоса птиц, идем в лес)

- Представьте, ребята, представьте, что мы в лесу. В лесу растут деревья, кусты, ягоды, грибы.

        Давайте попробуем узнать, какую же пользу приносят человеку и всему живому, что нас окружает. Я вам хочу открыть маленький секрет, приготовьте ушки и мы узнаем о чем шепчут нам растения…

- Посмотрите, а вот листочки (клен, береза, дуб) Игра с листочками.

Деревья нам дают кислород, которым мы дышим. Какой чистый воздух в лесу, давайте подышим.

Деревья  и кустарники в лесу могут накормить и людей и животных, они дарят: дикие яблоки, ягоды – малину, бруснику и др. У сосны есть шишки, у дуба – желуди, ими питаются белки, дятлы.

- А вот и полянка. Что на ней растет?

-На ней растут грибы, ягоды.

Ой, ребята, а куда дальше полетела Сорока? Давайте пойдем за ней и посмотрим.

_ Физкультурная минутка:

К солнцу лепесточки

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнцу лепесточки

Повернут цветочки.

Развернут в бутоны,

В солнышке утонут

Она прилетела в поле и рядом огород.

-Скажите, а что растет в поле?

-Травы, ягоды,цветы.

- А в огороде?

-Овощи.

- Правильно. Давайте попробуем отгадать какие травы и растения у нас в коробочках (Дыхательная гимнастика, исследовательская деятельность: нюхаем укроп, петрушку, иван чай, мелису, мяту, чеснок). Вот сколько у нас разных растений растет.

Ой, а сорока опять куда-то полетела. Куда?

- К нашей группе

 - А, какое сейчас время года? Какие деревья стоят на участке? Есть ли трава? (Ответы детей)

- дети, сейчас зима. На улице холодно. Идет снег. Деревья и кусты стоят голые, а травки нет. У нас в группе тепло и много комнатных растений, которые напоминают нам о лете.- А вы видели такие же растения на улице зимой? (нет).

 Загадка:

«Встречаешь ты их везде,

И на клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду

И даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые…. (растения).

- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.  

Обратите внимание на знакомые нам комнатные растения. - Как называется это растение? какой формы листья? Какого цвета листья? А у фиалки есть стебель? (нет) У фиалки от корня сразу идут листья (показать).

  За комнатными растениями нужно  ухаживать. 

 Дети, теперь вы поможете мне полить и протереть листья у наших комнатных растений (дети подходят к заранее подготовленным комнатным растениям).

- Что это? - лейки. Как мы поливаем комнатные растения? Возьмите их и осторожно полейте воду по краю горшка.  Листья у растений тоже дышат, поэтому их следует протирать влажной салфеткой. Ребёнок показывает – одеть фартук, тряпочку отжать, взять  влажную салфетку в правую руку, а в левую руку положите листок и осторожно протрите его салфеткой.

Дети я познакомлю вас ещё с одним видом ухаживания за растениями – рыхление. Рыхлить землю надо: у краёв глубже, а ближе к корню концом палочки (воспитатель рыхлит землю). Вот  мы полили, помыли  листья, прорыхлили землю у комнатных растений.  

 1. Умелые руки - не знают скуки

2. «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

3. «Кончил дело - гуляй смело!

«Ой, какие красивые и ухоженные стали растения. Теперь я уверена, что им у вас будет очень хорошо».

Дети, вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Что нового вы узнали? Как мы трудились?

Прочитать стихотворение Е. Благининой:

«Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"

Конспект НОД в средней группе  по экологическому воспитанию...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"

ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ...

Конспект занятия в средней группе комнатное растение "Рисование фиалки"

Закрепить и расширить представления детей о комнатном растение Фиалки....

Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа

Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в...