Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе "Мир растений"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Шагарова Наталья Николаевна

    Занятие на тему "Мир растений" интегрированное по нескольким образовательным областям, в середней группе дошкольного учреждения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_mir_rasteniy.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе «Мир растений»

    Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида» Шагарова Н.Н.

    Программные задачи:

    -Закреплять  трудовой навык ухода за комнатными растениями (протирать широкие      листья влажной салфеткой).

     -Способствовать развитию  аналитического мышления, умения  делать простейшие выводы.

    ▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

    ▪ подвести детей к пониманию того, что растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

    ▪ учить детей находить растение по перечисленным признакам;

    ▪ закрепить знания об основных потребностях растений;

    ▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

    Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

    Материалы и оборудование:

    ✓ комнатные растения цикламен, фиалка и т.д.;

    ✓ картинки с изображением стадий роста и развития цикламена;

    ✓ карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

    ✓ картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

    Предварительная работа:

    ➣ наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

    ➣ рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

    ➣ уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

    ➣ Дидактические игры:

    ❖ «Угадай растение по описанию»

    ❖ «Найди растение по названию»

    ❖ «Чего не стало?»

    ❖ «Найди такое же растение»

    ❖ «Что растениям необходимо для роста?»

    Ход занятия:

    Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

    Белый снежок,

    Солнце светлит

    Деревья растут

    Птицы поют

    - О чем эта загадка?

    - О природе

    - А все что нас окружает, что это?

    - Природа

    - А какая бывает природа?

    -Природа бывает живая и неживая

    - Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, что это? (дерево, кошка, цветок, рыбы, птица, человек, солнце, облако, камни, вода. Работа в компьютере и фланелеграфе).

    Итог: Все что дышит, питается, растет – это живая природа.

    - А что не дышит, не растет – это неживая природа.

    Сегодня мы  поговорим о живой природе.

    Стук в дверь: Прилетает сорока и стрекочет:

    Тра-та-та-та-та-та-та – 3 раза

    -Сорока, что случилось? Что стрекочешь? Какую нам весть принесла?

    - Загадку отгадать:

    Без рук, без ног, подвигается

    Дышит, но не говорит,

    Питается, а рта нет.

    Что это такое?

    - Это растение.

    - Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

    - Как дышит растение? (через листья, корни)

    - Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

    - Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

    - А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

    - Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

    - Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

    - Ребята, сорока полетела в лес, наверное, нас приглашает

    (звучат голоса птиц, идем в лес)

    - Представьте, ребята, представьте, что мы в лесу. В лесу растут деревья, кусты, ягоды, грибы.

            Давайте попробуем узнать, какую же пользу приносят человеку и всему живому, что нас окружает. Я вам хочу открыть маленький секрет, приготовьте ушки и мы узнаем о чем шепчут нам растения…

    - Посмотрите, а вот листочки (клен, береза, дуб) Игра с листочками.

    Деревья нам дают кислород, которым мы дышим. Какой чистый воздух в лесу, давайте подышим.

    Деревья  и кустарники в лесу могут накормить и людей и животных, они дарят: дикие яблоки, ягоды – малину, бруснику и др. У сосны есть шишки, у дуба – желуди, ими питаются белки, дятлы.

    - А вот и полянка. Что на ней растет?

    -На ней растут грибы, ягоды.

    Ой, ребята, а куда дальше полетела Сорока? Давайте пойдем за ней и посмотрим.

    _ Физкультурная минутка:

    К солнцу лепесточки

    Поднялись цветочки.

    К солнцу потянулись,

    Солнцу улыбнулись.

    К солнцу лепесточки

    Повернут цветочки.

    Развернут в бутоны,

    В солнышке утонут

    Она прилетела в поле и рядом огород.

    -Скажите, а что растет в поле?

    -Травы, ягоды,цветы.

    - А в огороде?

    -Овощи.

    - Правильно. Давайте попробуем отгадать какие травы и растения у нас в коробочках (Дыхательная гимнастика, исследовательская деятельность: нюхаем укроп, петрушку, иван чай, мелису, мяту, чеснок). Вот сколько у нас разных растений растет.

    Ой, а сорока опять куда-то полетела. Куда?

    - К нашей группе

     - А, какое сейчас время года? Какие деревья стоят на участке? Есть ли трава? (Ответы детей)

    - дети, сейчас зима. На улице холодно. Идет снег. Деревья и кусты стоят голые, а травки нет. У нас в группе тепло и много комнатных растений, которые напоминают нам о лете.- А вы видели такие же растения на улице зимой? (нет).

     Загадка:

    «Встречаешь ты их везде,

    И на клумбе и в горшке,

    И в парке, и в саду

    И даже на пруду.

    Поднимут настроение

    Зеленые…. (растения).

    - Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.  

    Обратите внимание на знакомые нам комнатные растения. - Как называется это растение? какой формы листья? Какого цвета листья? А у фиалки есть стебель? (нет) У фиалки от корня сразу идут листья (показать).

      За комнатными растениями нужно  ухаживать. 

     Дети, теперь вы поможете мне полить и протереть листья у наших комнатных растений (дети подходят к заранее подготовленным комнатным растениям).

    - Что это? - лейки. Как мы поливаем комнатные растения? Возьмите их и осторожно полейте воду по краю горшка.  Листья у растений тоже дышат, поэтому их следует протирать влажной салфеткой. Ребёнок показывает – одеть фартук, тряпочку отжать, взять  влажную салфетку в правую руку, а в левую руку положите листок и осторожно протрите его салфеткой.

    Дети я познакомлю вас ещё с одним видом ухаживания за растениями – рыхление. Рыхлить землю надо: у краёв глубже, а ближе к корню концом палочки (воспитатель рыхлит землю). Вот  мы полили, помыли  листья, прорыхлили землю у комнатных растений.  

     1. Умелые руки - не знают скуки

    2. «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

    3. «Кончил дело - гуляй смело!

    «Ой, какие красивые и ухоженные стали растения. Теперь я уверена, что им у вас будет очень хорошо».

    Дети, вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Что нового вы узнали? Как мы трудились?

    Прочитать стихотворение Е. Благининой:

    «Прыгают синицы

    Под окном моим.

    Радуются птицы –

    Ведь приятно им

    Посмотреть на это

    Милое окно,

    Где зимою – лето,

    Где цветов полно».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

    План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

    Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"

    Конспект НОД в средней группе  по экологическому воспитанию...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"

    ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ...

    Конспект занятия в средней группе комнатное растение "Рисование фиалки"

    Закрепить и расширить представления детей о комнатном растение Фиалки....

    Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа

    Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в...