Главные вкладки

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Чухловина Елена Алексеевна

     

    План-конспект занятия в средней группе

     «Комнатное растение для Маши»

    Цели:

    1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
    2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
    3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie-srednyaya_gruppa.doc49.5 КБ
    Microsoft Office document icon deystviya.doc110.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чухловина Е.А.

    План-конспект занятия в средней группе

     «Комнатное растение для Маши»

    Цели:

    1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
    2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
    3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

    Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера, дренаж, лейка, грабли, цветущее растение, декоративно-лиственное растение.

    Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

    Оборудование:

    1. Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
    2. Комнатные растения: фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера.
    3. Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.
    4. Отросток – луковка кринума.
    5. Горшок, дренаж, земля.
    6. Паспорта комнатных растений.
    7. Наклейки для составления рекомендаций.
    8. Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, цветочный горшок, забор-клумба).

    Ход занятия

    1. Посылка

    Дети входят в группу. На столе лежит коробка-посылка от Маши (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка? (от Маши) Хотите посмотреть, что в ней?  Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.

    1. Без рук, без ног, но двигается,

    Дышит, но не говорит,

    Питается, а рта нет. (Растение)

    1. На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение)

    Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (комнатное растение)

    Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

    Воспитатель: Почему же Маша отправила нам фотографию в цветочном горшке? (у нее нет растений или она не умеет за ними ухаживать). Маша очень хочет сделать подарок своему другу Медведю – посадить комнатное растение, но не знает как это сделать. Хотите помочь Маше? А как мы поможем Маше? (отправим Маше живое комнатное растение и опишем, как за ним ухаживать)

    1. Дидактическая игра

    Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

    1. Беседа о комнатных растениях

    Дети проходят в уголок природы.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.)  Правильно, чтобы было красиво – комнатными расте ниями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас сво ей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнат ные растения хорошо пахнут.

    Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы и показывают их.)

    Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями.

    1. Трудовая деятельность

    Воспитатель: Ребята, определите, есть ли в нашем уголке природы растения, которые нуждаются в уходе? Вы хотите привести в порядок наши комнатные растения: протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения. (Дети выполняют действия по потребности растений).

    Воспитатель: Ребята, а Маша не знает, как ухаживать за растениями. Хотите помочь Маше? Мы с вами составим паспорт комнатного растения и расскажем Маше, как нужно ухаживать за ним. Но ведь у Маши нет комнатного растения, за чем она будет ухаживать? Какое растение вы хотите подарить Маше?

    Воспитатель предлагает посадить растение и отправить Маше в посылке (специально заготовленная луковка кринума).

    1. Беседа о растении

    Дети рассматривают кринум.

    Воспитатель: Какой формы листья кринума? Какого цвета листья? (Листья у кринума овальной формы, ярко-зеленого цвета).

    Ребята, кринум – цветущее растение или декоративно-лиственное? Вспомните, какого цвета цветы кринума? (у нашего растения цветы белые).

    А где корни кринума? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впи тывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.) Кринум растет из луковицы.

    Ребята, а что нужно делать, чтобы растение не завяло? (его обя зательно нужно поливать).

    Ребята, когда мы рассаживали кринум, у нас осталась она луковка. Хотите посадить ее и отправить Маше?

    1. Посадка растения

    Воспитатель: Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива).

    Дети участвуют в посадке растения.

    Воспитатель: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим луковицу в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.) Машин подарок готов!

    1. Составление паспорта растения

    Воспитатель: А сейчас, когда мы выбрали и посадили растение, давайте составим паспорт кринума, чтобы Маша знала особенности этого растения и как за ним нужно ухаживать. (На фотографию кринума дети наклеивают наклейки, характеризующие растение и уход за ним).

    1. Заключение.

    В конце дети упаковывают все в посылку.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли Маше узнать о комнатных растениях и подготовить подарок другу. Что вам понравилось, что у вас получилось лучше всего?

    Ребята, а можно я отнесу посылку на почту во время тихого часа?

    Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать? (дети танцуют танец дружбы)



    Предварительный просмотр:

    Без рук, без ног, но двигается,

    Дышит, но не говорит,

    Питается, а рта нет. (Растение)

    На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение)

    ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого занятия для средней группы

    Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

    План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»

    Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может ...

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

    План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

    Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"

    Конспект НОД в средней группе  по экологическому воспитанию...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"

    ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ...

    Конспект занятия в средней группе комнатное растение "Рисование фиалки"

    Закрепить и расширить представления детей о комнатном растение Фиалки....