Интегрированная образовательная деятельность "Мой город Санкт Петербург"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Задачи: Познакомить с историей возникновения города  Санкт-Петербурга. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям,  слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения  и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Познавательное развитие:

- Расширить представления детей о родном городе; Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом;

- Дать представление о городе  Санкт Петербурге как культурном центре, его основных достопримечательностях;

Речевое развитие:
- Расширять словарь детей по теме за счет введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость.

- Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;

Социально-коммуникативное:- Воспитать чувство принадлежности к петербуржцам;

- Воспитать гордость за свой родной 

Физическое развитие:

- Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;- Развивать крупную моторику.

Предварительная работа:

- Организация развивающей среды (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением Санкт-Петербурга)

- Беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

- Отгадывание загадок, кроссвордов, чтение и заучивание стихотворений на данную тему;

- Работа с раскрасками по теме«Санкт-Петербург»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мой город Санкт Петербург"23.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированная образовательная деятельность

 на тему: «Мой город Санкт-Петербург»

Составитель: воспитатель Елисеева Ольга Анатольевна

Задачи: Познакомить с историей возникновения города  Санкт-Петербурга. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям,  слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения  и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Познавательное развитие:

- Расширить представления детей о родном городе; Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом;

- Дать представление о городе  Санкт Петербурге как культурном центре, его основных достопримечательностях;

Речевое развитие:
- Расширять словарь детей по теме за счет введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость.

- Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;

Социально-коммуникативное:- Воспитать чувство принадлежности к петербуржцам;

- Воспитать гордость за свой родной 

Физическое развитие:

- Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;- Развивать крупную моторику.

Предварительная работа:

- Организация развивающей среды (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением Санкт-Петербурга)

- Беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

- Отгадывание загадок, кроссвордов, чтение и заучивание стихотворений на данную тему;

- Работа с раскрасками по теме«Санкт-Петербург»;

Материалы: герой Незнайка, иллюстрации города  Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин), раскраска с изображением герба, цветные карандаши, мяч.

Ход занятия:

Проводится дидактическая игра « Где ты живёшь?»

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним , вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

- Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Правильно, улица.

-  Какие названия улиц ты знаешь,( Невский проспект)

- На какой улице ты живёшь, ( Белы Куна)

- На какой улице находится наш детский сад,(ул. Бухарестская)

- А где находится Эрмитаж?

-  Верно, на Дворцовой площади.

Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии. Дети узнают и называют знакомые объекты.

Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: Дворцовая площадь, храм Спас-на-Крови, Исаакиевский собор Петропавловская крепость и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.

- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)

- Как называется город, в котором мы живём? ( Санкт-Петербург)

- Послушайте стихотворение М. Борисова о городе:

Наш город

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно

 – Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

Незнайка любуется фотографиями города и задаёт вопрос: « Какой красивый город. А он всегда был таким?»

Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на стульчики и узнать, как появился город Санкт-Петербург

Рассказ воспитателя:

Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили. Появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строится.

Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

  Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

-Молодцы, все делали хорошо.

-  Ребята, а где с родителями вы любите гулять?

-Игорь, где вы гуляете?( в сквере)

- А где любишь гулять ты,(в парке)

- Чем вы занимаетесь в парке?

- Есть ли там игровая площадка?

- Да, ребята, это красивые места в нашем городе

  - Ребята, где люди чаще всего строят дома?

- Верно, у воды, у реки?

- У нас протекает большая река. Самое подходящее место для поселения.

- Кто знает, как называется наша река?

- Молодцы, правильно, Нева.

- Посмотрите фотографию, и послушайте стихотворение,

Стихотворение «Нева»

Светла широкая Нева,
Как зеркало, блестит она,
Дворцы и храмы отражает,
И взор невольно привлекает;

Когда же сильное волненье,
Охватит бурное теченье,
Тогда в восторге перед ней
Стою я с думою своей,

Что страж могучий над рекою,
Красивый всадник на скале,
Своей державною рукою,
Нева, он кажет путь тебе!
Автор: Н.Перелыгин

Ребята, в городе есть парки, скверы, музеи, где люди отдыхают. В Лебедяни  все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними. 

- Ребята, давайте спросим у Незнайки , понравилась у нас в гостях и запомнил ли он названия наших улиц?

Итог:

- Как называется наш город?

- Какие ты знаешь названия улиц в нашем городе, Влад?

- Какая река протекает в Санкт – Петербурге?

- Где вы гуляете с родителями?

- Сколько будет лет нашему городу?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Конспект интегрированного занятия "Мой город Санкт-Петербург"

Конспект интегрированного заняти по теме "Санкт-Петербруг"...