Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

Конспект совместной деятельности

"Путешествие по Санкт - Петербургу"

в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории 

Костерева Н.Н.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проектная деятельность, работа с моделью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_sankt-peterburgu_28.03.2012.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  59

комбинированного вида

Колпинского района

Санкт-Петербурга

в рамках  проекта:  «Мой  город Санкт-Петербург»

с детьми  подготовительной  к  школе  группы

Составитель:

воспитатель  высшей  квалификационной  категории

Костерева  Надежда  Николаевна

Дата  проведения:  28.03.2012 год

Образовательные  области:  «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП)

Используемые  технологии:   ИКТ,   здовьесберегающие, проектная деятельность, работа с моделью

        Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проектная деятельность, работа с моделью.

Цель:

  1. Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к своему родному городу.
  2. Воспитывать чувство гордости за то, что мы - горожане этого великого города.
  3. Обогащать  словарный  запас  детей.
  4. Развивать  связную  речь.
  5. Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
  6.  Упражнять в составлении рассказов по моделям связно, образно.
  7. Закрепить умение воссоздавать целое из частей (д/и «сложи остров»).
  8. Развивать внимание, умение сравнивать.
  9. Развивать логическое мышление, память.

Материал:

  1. Компьютер.
  2. Компьютерное сопровождение совместной деятельности. (Приложение 1)
  3. Картинка  переправы  на лодках.
  4. Билеты с вопросами.
  5. Самостоятельно  разработанная модель «Петропавловская крепость».       (Приложение 2)
  6. Дидактическая игра «сложи остров».
  7. Листы бумаги и простые карандаши.

Предварительная работа:

  1. Разработка   проекта    на  тему: «Мой  город  Санкт-Петербург»
  2. Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге:

«Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый;

«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;

«Санкт-Петербург» В. Воскобойников.

  1. Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях  Санкт-Петербурга.
  2. Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.
  3. Просмотр DVD «Наш город»
  4. Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       Санкт-Петербург»
  5. Использование настольно-печатной игры «История Санкт-Петербурга»
  6. Зарисовки, обводки по данной теме.
  7. Аппликация «Петропавловская крепость»
  8. Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.
  9. Работа с картами города.

В группу  заходит  заведующая.

 Заведующая:  дети,  я  сегодня  получила  письмо,

 где  написано:  «Детям  группы  «Капелька».  

Это  вам,  получайте  и  ознакомьтесь.

 

Заведующая уходит.

Воспитатель открывает конверт и достает диск.

 Воспитатель:  дети,  что это?

Ответы  детей:  это  диск,  его  надо  поставить в компьютер  и  посмотреть.

Воспитатель включает  компьютер,  на  экране  появляются  картинки с видами  

Санкт-Петербурга.  

Воспитатель: дети,  вы  узнали,  какой  город  изображен  ни  картинках?

Ответы  детей:  да,  это  город  Санкт-Петербург.

Воспитатель: правильно. И  сейчас  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  нашему  городу  Санкт-Петербургу.  Согласны?

Ответы  детей: да.

Воспитатель:  тогда отправимся тотчас, и время не теряя, сегодня в городе большом мы с вами побываем.

Дети  отходят  от  ноутбука  и  идут  за  воспитателем. 

Воспитатель:  мы  с  вами  знаем,  что город  Санкт–Петербург  разделен на много островов.  Давайте  соберем  картинки  из  частей,  и  узнаем,  какие  острова  на  них  изображены.

                                             Дидактическая игра  «Сложи  остров»

                       Дети  собирают  разрезные  картинки и  называют  острова.

Ответы  детей:  Васильевский  остров,  Крестовский  остров,  Заячий  остров.

Воспитатель:  молодцы, а  как вы думаете, как же люди раньше переправлялись через реки и каналы нашего города?

Ответы  детей:  на лодках. 

Рядом с детьми на ковролине  картинка, где  люди переправляются через реку на лодке.

Воспитатель: а  людям  было  удобно?

Ответы  детей: нет,  на  лодках  переплывать неудобно.

Воспитатель: думаю, вы правы,  реки  у  нас  в  городе  достаточно  широки,  поэтому  люди  стали  строить  мосты. Чтобы продолжить путешествие, нам тоже предстоит перейти через реку по мосту. А  через  какую  реку  мы  будем  переходить,  я  вам  подскажу:

Для фонтанов очень-очень                  

Нам вода нужна была.                        

Той воды не пожалела                          

Речка добрая, дала.                            

- Мне воды совсем не жалко,-              

Говорит река…

Ответы  детей: Фонтанка

На ковре волнами разложен длинный кусок голубой ткани, через него проходит   «мост», дети  переходят.

 

Дети  переходят  через  мост и останавливаются у ноутбука, на  котором изображена

картинка  Аничкова моста.

Воспитатель:

Знаю я, и знаешь ты

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты украшены конями.

Мосты, что сделаны из камня, 

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

Дети, смотрите,  по  какому  красивому  мосту  мы  сейчас  шли!  А  вы  знаете,  как  он  называется?

Ответы  детей: Аничков мост.

Воспитатель:  правильно – это  Аничков мост. Дети, а Соня с мамой и папой  гуляли по городу Санкт-Петербургу и долго  любовались  эти   прекрасным  мостом, а потом  узнали много  нового и интересного из  книг  дома.  Сонечка,  расскажи  нам,  что  вы  узнали.

Дети  присаживаются  на  ковер  и  слушают  рассказ  Сони. 

Соня:  Аничков мост - это продолжение  Невского проспекта. Первый деревянный мост был построен по указу Петра 1, инженером – подполковником М.О.Аничковым, от фамилии

 которого и получил свое название.  При императрице Елизавете Петровне мост был

перестроен, а делалось этого, для того чтобы по нему могли пройти слоны – подарок

 персидского хана. Слоновый двор, где содержались слоны, находился в районе  

нынешней площади Восстания и чтобы пройти к царскому дворцу, этим громадным животным приходилось идти по Невскому проспекту, пересекая Фонтанку.

Воспитатель: спасибо Сонечка. Дети, а что нового вы узнали из рассказа Сони? Что было для вас очень интересным?

Ответы  детей: рассказ  про  слонов и Слоновый двор.

Воспитатель:

У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает на слайд с картинкой Аничкова моста),

Есть пролёты, чтоб держать,  

Есть решётки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу (показывает на слайде с картинкой Аничкова моста).

Дети повторяют стихотворение и показывают на экране части моста.

Дети, а посмотрите, какие красивые  четыре скульптуры  украшают Аничков мост. Кто знает, как они называются?

Ответы  детей: скульптуры называются «Укротители коней»

 Воспитатель:  а кто автор этих скульптур?

Ответы  детей: их автор петербургский скульптор П.К. Клодт.

 Воспитатель:  молодцы,  наше путешествие  продолжается, и я предлагаю  вам  прокатиться  на водном трамвайчике  по реке  Фонтанке.

 

Физкультминутка

Наш  трамвайчик  на  Фонтанке
Оттолкнулся  и  дал  ход, (
Дети встали)  
Он шагнул назад сначала (
Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (
Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразное движение руками)
Набирая полный ход. (
Ходьба на месте)

По Фонтанке покатили

Мы вперед, вперед, вперед…

Воспитатель:  вот мы и прокатились  по  Фонтанке.

Дети, а что это такое?  Здесь,  какие то карточки.  Если  вы решите  правильно  

примеры,  то  узнаете,  какие  цветные  мосты  есть  в  Санкт-Петербурге? Названия мостов

зашифрованы, нужно  правильно решить пример и поставить около буквы нужную

цифру.

                        Дети  выполняют  задание и решают примеры

5-4 =

6+1=

10-5 =

9-5 =

1+1=

4-1=

4+2=

 - З

 - Й

 - Н

-  Е

-  Е

-  Л

- Ы

10-7 =

9-5 =

3+2 =

8-7 =

4-2 =

- Н

 -И

- Й

 -С

 -И

5+2=

4+1=

10-7=

9-7=

4-3=

2+2=

3+3=

- Й

- Н

- А

- Р

 - К

- С

 -Ы

Ответы  детей: зеленый, синий, красный.

Воспитатель:  молодцы. Правильно, в Санкт-Петербурге есть цветные мосты:

зеленый, синий, красный.

А сейчас я предлагаю вам поехать в дальнее путешествие  на  автобусе  по Санкт-Петербургу.

Но, чтобы пройти в автобус, надо купить билеты. Но у вас денег нет. Я предлагаю купить билеты за свои знания. На каждом билете вместо цены написан вопрос.

 Если вы ответите на него, то получите билет. Согласны?

Ответы детей:  да!

                     Вопросы на билетах:

Ответы на вопросы  показываются на экране  ноутбука.

  1. Какая река в нашем городе – главная?                                   (Нева)
  2. Какой секрет есть у  Дворцового моста?                                 (Он разводной)
  3. Какой мост стерегут  Грифоны?                                                   (Банковский)
  4. Кто такие грифоны?                                                                      (Крылатые львы)
  5. Какой мост охраняют львы?                                                        (Львиный мостик)
  6. Через какую речку перекинуты мосты Аничков и Ломоносова?     (Фонтанка)
  7. Какие пешеходные мосты ты знаешь?                             (Банковский, Львиный)                    

8.   Что охраняет человека на мосту?                                                  (Решётка)

9.   Какой чудо-сад  в  Санкт-Петербурге ты знаешь?                   (Летний сад)

10. Кто  основал  Санкт-Петербург?                                                        (Петр I)

Воспитатель:     теперь у каждого из вас есть билет. И мы смело можем отправляться  в путь.

Садитесь  в  волшебный  в автобус и едем.

 Дети садятся  в  волшебный  автобус,  закрывают глаза, звучит фонограмма.

Воспитатель:     вот и наша остановка, мы приехали, а куда мы приехали, я Вам подскажу:

Царь остров в устье указал,

И поднялись за валом вал.

Пускай враги смирят свирепость,

Узнав, что стала на века здесь …

Ответы детей:  Петропавловская крепость.

Воспитатель:     правильно дети, мы прибыли  в  Петропавловскую  крепость.  

Сюда  приезжает  много  экскурсий,  чтобы  узнать  историю  этой  крепости  и  экскурсоводы  рассказывают  много  интересного  всем  туристам.  Я  предлагаю  вам  сейчас  стать  экскурсоводами  и  рассказать  нам  по  моделям,  что  вы  знаете  о  Петропавловской  крепости.

Дети рассказывают о  Петропавловской крепости  по «модели».

Воспитатель:    молодцы! Замечательные экскурсоводы!  

Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться в детский сад.  Давайте возвращаться в автобус, приготовьте билеты,  закройте  глазки  и  в  путь.

Дети заходят  в  автобус, закрывают глаза, звучит фонограмма.

Воспитатель:    ну вот мы и вернулись. Понравилось вам наше  путешествие по  замечательному  городу  Санкт-Петербургу

Ответы детей:  да!

Воспитатель:    а  что  вам  понравилось  в нашем  путешествии  больше  всего?

Дети рассказывают.

Воспитатель:    а  сейчас  зарисуйте  то,  что  больше  всего  вам   понравилось  в  путешествии.

                                                                      Дети  рисуют. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Из сказки в Санкт-Петербург" (прощание с детским садом)

Кто-то украл дипломы ребят! Давайте обратимся к сказке за помощью. Много стран придётся объездить, всяких героев повстречать, чтобы добраться до красивейшего города....Для сочинения сценария частично ...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в средней группе на тему "Мой город - Санкт-Петербург".

В данном материале используется технология исследовательской деятельности, включающая в себя путешествие по карте и путешествие по "реке времени". Дети отправляются в "экскурсию" п...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»

Расширять представления детей о родном городе. Уточнять знания детей о символах Петербурга. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу,...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы "Символы города Санкт-Петербурга"

Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль...