Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

     

    Конспект совместной деятельности

    "Путешествие по Санкт - Петербургу"

    в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

    Составитель:

    воспитатель высшей квалификационной категории 

    Костерева Н.Н.

    Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проектная деятельность, работа с моделью.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_sankt-peterburgu_28.03.2012.doc178.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №  59

    комбинированного вида

    Колпинского района

    Санкт-Петербурга

    в рамках  проекта:  «Мой  город Санкт-Петербург»

    с детьми  подготовительной  к  школе  группы

    Составитель:

    воспитатель  высшей  квалификационной  категории

    Костерева  Надежда  Николаевна

    Дата  проведения:  28.03.2012 год

    Образовательные  области:  «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП)

    Используемые  технологии:   ИКТ,   здовьесберегающие, проектная деятельность, работа с моделью

            Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проектная деятельность, работа с моделью.

    Цель:

    1. Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

    Задачи:

    1. Воспитывать любовь к своему родному городу.
    2. Воспитывать чувство гордости за то, что мы - горожане этого великого города.
    3. Обогащать  словарный  запас  детей.
    4. Развивать  связную  речь.
    5. Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
    6.  Упражнять в составлении рассказов по моделям связно, образно.
    7. Закрепить умение воссоздавать целое из частей (д/и «сложи остров»).
    8. Развивать внимание, умение сравнивать.
    9. Развивать логическое мышление, память.

    Материал:

    1. Компьютер.
    2. Компьютерное сопровождение совместной деятельности. (Приложение 1)
    3. Картинка  переправы  на лодках.
    4. Билеты с вопросами.
    5. Самостоятельно  разработанная модель «Петропавловская крепость».       (Приложение 2)
    6. Дидактическая игра «сложи остров».
    7. Листы бумаги и простые карандаши.

    Предварительная работа:

    1. Разработка   проекта    на  тему: «Мой  город  Санкт-Петербург»
    2. Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге:

    «Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый;

    «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;

    «Санкт-Петербург» В. Воскобойников.

    1. Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях  Санкт-Петербурга.
    2. Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.
    3. Просмотр DVD «Наш город»
    4. Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       Санкт-Петербург»
    5. Использование настольно-печатной игры «История Санкт-Петербурга»
    6. Зарисовки, обводки по данной теме.
    7. Аппликация «Петропавловская крепость»
    8. Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.
    9. Работа с картами города.

    В группу  заходит  заведующая.

     Заведующая:  дети,  я  сегодня  получила  письмо,

     где  написано:  «Детям  группы  «Капелька».  

    Это  вам,  получайте  и  ознакомьтесь.

     

    Заведующая уходит.

    Воспитатель открывает конверт и достает диск.

     Воспитатель:  дети,  что это?

    Ответы  детей:  это  диск,  его  надо  поставить в компьютер  и  посмотреть.

    Воспитатель включает  компьютер,  на  экране  появляются  картинки с видами  

    Санкт-Петербурга.  

    Воспитатель: дети,  вы  узнали,  какой  город  изображен  ни  картинках?

    Ответы  детей:  да,  это  город  Санкт-Петербург.

    Воспитатель: правильно. И  сейчас  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  нашему  городу  Санкт-Петербургу.  Согласны?

    Ответы  детей: да.

    Воспитатель:  тогда отправимся тотчас, и время не теряя, сегодня в городе большом мы с вами побываем.

    Дети  отходят  от  ноутбука  и  идут  за  воспитателем. 

    Воспитатель:  мы  с  вами  знаем,  что город  Санкт–Петербург  разделен на много островов.  Давайте  соберем  картинки  из  частей,  и  узнаем,  какие  острова  на  них  изображены.

                                                 Дидактическая игра  «Сложи  остров»

                           Дети  собирают  разрезные  картинки и  называют  острова.

    Ответы  детей:  Васильевский  остров,  Крестовский  остров,  Заячий  остров.

    Воспитатель:  молодцы, а  как вы думаете, как же люди раньше переправлялись через реки и каналы нашего города?

    Ответы  детей:  на лодках. 

    Рядом с детьми на ковролине  картинка, где  люди переправляются через реку на лодке.

    Воспитатель: а  людям  было  удобно?

    Ответы  детей: нет,  на  лодках  переплывать неудобно.

    Воспитатель: думаю, вы правы,  реки  у  нас  в  городе  достаточно  широки,  поэтому  люди  стали  строить  мосты. Чтобы продолжить путешествие, нам тоже предстоит перейти через реку по мосту. А  через  какую  реку  мы  будем  переходить,  я  вам  подскажу:

    Для фонтанов очень-очень                  

    Нам вода нужна была.                        

    Той воды не пожалела                          

    Речка добрая, дала.                            

    - Мне воды совсем не жалко,-              

    Говорит река…

    Ответы  детей: Фонтанка

    На ковре волнами разложен длинный кусок голубой ткани, через него проходит   «мост», дети  переходят.

     

    Дети  переходят  через  мост и останавливаются у ноутбука, на  котором изображена

    картинка  Аничкова моста.

    Воспитатель:

    Знаю я, и знаешь ты

    Бывают разные мосты:

    Мосты красивые, цепные,

    Мосты с секретом, разводные.

    Мосты украшены конями.

    Мосты, что сделаны из камня, 

    Мосты, что тайны все хранят

    И никому не говорят.

    Дети, смотрите,  по  какому  красивому  мосту  мы  сейчас  шли!  А  вы  знаете,  как  он  называется?

    Ответы  детей: Аничков мост.

    Воспитатель:  правильно – это  Аничков мост. Дети, а Соня с мамой и папой  гуляли по городу Санкт-Петербургу и долго  любовались  эти   прекрасным  мостом, а потом  узнали много  нового и интересного из  книг  дома.  Сонечка,  расскажи  нам,  что  вы  узнали.

    Дети  присаживаются  на  ковер  и  слушают  рассказ  Сони. 

    Соня:  Аничков мост - это продолжение  Невского проспекта. Первый деревянный мост был построен по указу Петра 1, инженером – подполковником М.О.Аничковым, от фамилии

     которого и получил свое название.  При императрице Елизавете Петровне мост был

    перестроен, а делалось этого, для того чтобы по нему могли пройти слоны – подарок

     персидского хана. Слоновый двор, где содержались слоны, находился в районе  

    нынешней площади Восстания и чтобы пройти к царскому дворцу, этим громадным животным приходилось идти по Невскому проспекту, пересекая Фонтанку.

    Воспитатель: спасибо Сонечка. Дети, а что нового вы узнали из рассказа Сони? Что было для вас очень интересным?

    Ответы  детей: рассказ  про  слонов и Слоновый двор.

    Воспитатель:

    У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает на слайд с картинкой Аничкова моста),

    Есть пролёты, чтоб держать,  

    Есть решётки, чтобы в воду

    Не свалиться пешеходу (показывает на слайде с картинкой Аничкова моста).

    Дети повторяют стихотворение и показывают на экране части моста.

    Дети, а посмотрите, какие красивые  четыре скульптуры  украшают Аничков мост. Кто знает, как они называются?

    Ответы  детей: скульптуры называются «Укротители коней»

     Воспитатель:  а кто автор этих скульптур?

    Ответы  детей: их автор петербургский скульптор П.К. Клодт.

     Воспитатель:  молодцы,  наше путешествие  продолжается, и я предлагаю  вам  прокатиться  на водном трамвайчике  по реке  Фонтанке.

     

    Физкультминутка

    Наш  трамвайчик  на  Фонтанке
    Оттолкнулся  и  дал  ход, (
    Дети встали)  
    Он шагнул назад сначала (
    Шаг назад)
    А потом шагнул вперёд, (
    Шаг вперёд)
    И поплыл, поплыл по речке,

    (Волнообразное движение руками)
    Набирая полный ход. (
    Ходьба на месте)

    По Фонтанке покатили

    Мы вперед, вперед, вперед…

    Воспитатель:  вот мы и прокатились  по  Фонтанке.

    Дети, а что это такое?  Здесь,  какие то карточки.  Если  вы решите  правильно  

    примеры,  то  узнаете,  какие  цветные  мосты  есть  в  Санкт-Петербурге? Названия мостов

    зашифрованы, нужно  правильно решить пример и поставить около буквы нужную

    цифру.

                            Дети  выполняют  задание и решают примеры

    5-4 =

    6+1=

    10-5 =

    9-5 =

    1+1=

    4-1=

    4+2=

     - З

     - Й

     - Н

    -  Е

    -  Е

    -  Л

    - Ы

    10-7 =

    9-5 =

    3+2 =

    8-7 =

    4-2 =

    - Н

     -И

    - Й

     -С

     -И

    5+2=

    4+1=

    10-7=

    9-7=

    4-3=

    2+2=

    3+3=

    - Й

    - Н

    - А

    - Р

     - К

    - С

     -Ы

    Ответы  детей: зеленый, синий, красный.

    Воспитатель:  молодцы. Правильно, в Санкт-Петербурге есть цветные мосты:

    зеленый, синий, красный.

    А сейчас я предлагаю вам поехать в дальнее путешествие  на  автобусе  по Санкт-Петербургу.

    Но, чтобы пройти в автобус, надо купить билеты. Но у вас денег нет. Я предлагаю купить билеты за свои знания. На каждом билете вместо цены написан вопрос.

     Если вы ответите на него, то получите билет. Согласны?

    Ответы детей:  да!

                         Вопросы на билетах:

    Ответы на вопросы  показываются на экране  ноутбука.

    1. Какая река в нашем городе – главная?                                   (Нева)
    2. Какой секрет есть у  Дворцового моста?                                 (Он разводной)
    3. Какой мост стерегут  Грифоны?                                                   (Банковский)
    4. Кто такие грифоны?                                                                      (Крылатые львы)
    5. Какой мост охраняют львы?                                                        (Львиный мостик)
    6. Через какую речку перекинуты мосты Аничков и Ломоносова?     (Фонтанка)
    7. Какие пешеходные мосты ты знаешь?                             (Банковский, Львиный)                    

    8.   Что охраняет человека на мосту?                                                  (Решётка)

    9.   Какой чудо-сад  в  Санкт-Петербурге ты знаешь?                   (Летний сад)

    10. Кто  основал  Санкт-Петербург?                                                        (Петр I)

    Воспитатель:     теперь у каждого из вас есть билет. И мы смело можем отправляться  в путь.

    Садитесь  в  волшебный  в автобус и едем.

     Дети садятся  в  волшебный  автобус,  закрывают глаза, звучит фонограмма.

    Воспитатель:     вот и наша остановка, мы приехали, а куда мы приехали, я Вам подскажу:

    Царь остров в устье указал,

    И поднялись за валом вал.

    Пускай враги смирят свирепость,

    Узнав, что стала на века здесь …

    Ответы детей:  Петропавловская крепость.

    Воспитатель:     правильно дети, мы прибыли  в  Петропавловскую  крепость.  

    Сюда  приезжает  много  экскурсий,  чтобы  узнать  историю  этой  крепости  и  экскурсоводы  рассказывают  много  интересного  всем  туристам.  Я  предлагаю  вам  сейчас  стать  экскурсоводами  и  рассказать  нам  по  моделям,  что  вы  знаете  о  Петропавловской  крепости.

    Дети рассказывают о  Петропавловской крепости  по «модели».

    Воспитатель:    молодцы! Замечательные экскурсоводы!  

    Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться в детский сад.  Давайте возвращаться в автобус, приготовьте билеты,  закройте  глазки  и  в  путь.

    Дети заходят  в  автобус, закрывают глаза, звучит фонограмма.

    Воспитатель:    ну вот мы и вернулись. Понравилось вам наше  путешествие по  замечательному  городу  Санкт-Петербургу

    Ответы детей:  да!

    Воспитатель:    а  что  вам  понравилось  в нашем  путешествии  больше  всего?

    Дети рассказывают.

    Воспитатель:    а  сейчас  зарисуйте  то,  что  больше  всего  вам   понравилось  в  путешествии.

                                                                          Дети  рисуют. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

    Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

    Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

    Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

    Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

    Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

    Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Из сказки в Санкт-Петербург" (прощание с детским садом)

    Кто-то украл дипломы ребят! Давайте обратимся к сказке за помощью. Много стран придётся объездить, всяких героев повстречать, чтобы добраться до красивейшего города....Для сочинения сценария частично ...

    Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

    Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД в средней группе на тему "Мой город - Санкт-Петербург".

    В данном материале используется технология исследовательской деятельности, включающая в себя путешествие по карте и путешествие по "реке времени". Дети отправляются в "экскурсию" п...