План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа):
Конспект НОД в средней группе на тему "Мой город - Санкт-Петербург".

Грехова Ольга Вячеславовна

В данном материале используется технология исследовательской деятельности, включающая в себя путешествие по карте и путешествие по "реке времени". Дети отправляются в "экскурсию" по городу Санкт-Петербург и знакомятся с его достопримечательностями. Так как Санкт-Петербург - город с очень богатой историей и обилием значимых зданий, - данная тема очень актуальна для детей, проживающих в этом городе. Также занятие включает в себя художественный труд с использованием природного материала (скорлупы грецких орехов, из которых дети делают кораблики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_-_sankt-peterburg.odt282.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Ул. Вишерская, д.3, корп.1, посёлок Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196626,

ОКПО 111111671 ОГРН 1127847464425, ИНН/КПП 7820329797/782001001

   

Конспект НОД

в соответствии с требованиями ФГОС

с использованием информационно-коммуникационной технологии

в средней группе (для детей 4-5 лет)

Тема: «Мой город — Санкт-Петербург»

Выполнил: воспитатель Грехова Ольга Вячеславовна

Санкт-Петербург

2019 г.

Данное занятие включает в себя пять образовательных областей:

  •   Социально-коммуникативное развитие.
  •   Познавательное развитие.
  •   Речевое развитие.
  •   Художественно-эстетическое развитие.
  •   Физическое развитие.


Цели:

  •   Расширить знания детей о городе, в котором они живут.
  •   Познакомить с основными достопримечательностями города Санкт-Петербург.
  •   Развивать социально-коммуникативные навыки, речь, художественно-эстетическое восприятие, физическую активность, воображение, внимание.
  •   Воспитывать любовь к родному городу.


Материалы и оборудование:

  •   Презентация иллюстраций на компьютере (Пётр I, Петропавловская крепость, Невский проспект, река Нева, разводные мосты, Дворцовая площадь, Зимний дворец, памятник Чижику-Пыжику).
  •   Конверт с билетами.
  •   Сумочка для кондуктора.
  •   Скорлупа грецких орехов, деревянные палочки, цветная бумага для создания корабликов.

Современные образовательные технологии:

  •  Технология исследовательской деятельности (путешествие по карте, путешествие по «реке времени»).
  •  Информационно-коммуникационные технологии.
  •  Технология «ТРИЗ».

Ход занятия:

  1.  Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно, конверт. На нём что-то написано: «Для детей из группы «Звёздочки». Откроем конверт, посмотрим, что внутри? Здесь письмо. Вот что в нём написано: «Дорогие дети! Меня зовут Чижик-Пыжик. Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу Санкт-Петербургу на автобусе. Для каждого я приготовил билет. Жду!» Ребята, это же здорово! А кто такой Чижик-Пыжик мы узнаем чуть позже.

А вы знаете, что такое экскурсия? Это когда собираются люди, чтобы посетить известные места в городе. А я буду вашим экскурсоводом, или гидом, так как я буду рассказывать вам об интересных местах нашего замечательного города.

Предлагаю Алисе раздать билеты для ребят, но для этого их надо сначала сложить в сумочку. Кем у нас будет Алиса? Правильно, кондуктором.

  1.  Физкультминутка «Едем на экскурсию».

Стихотворение «Автобус».

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

  1.  Знакомство с городом.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Наш город - Санкт–Петербург - один из самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад  среди болот и лесов царь Пётр I (портрет Петра I) начал строить новый город  на Заячьем острове. Назвал он его  Санкт–Петербург. Строительство города началось с Петропавловской крепости (иллюстрация).

Ребята, а вы знаете, что такое крепость?

Петр I построил на Заячьем острове несколько зданий и чтобы защитить их от врагов, холодного ветра, воды, он построил вокруг высокую и прочную стену. И получилась крепость.

Едем дальше, ребята. И вот наш автобус свернул на главную улицу нашего города – Невский проспект (иллюстрации). Что мы видим? Красивые старые дома и широкую дорогу. На Невском проспекте всегда много людей, в том числе и из других стран.

И вот мы едем по дальше, и что мы видим? Реку Неву (иллюстрации). А какая она, река? Глубокая, скорее всего, холодная. Зимой она покрывается коркой льда и выглядит совсем не так, как летом. Наш город ещё называют «Город на Неве».

Видите этот необычный мост, который раскрылся на две части? Таких мостов в нашем городе несколько. Их разводят по ночам для того, чтобы по реке могли проплыть большие суда, которые под нераскрытым мостом просто не проплыли бы.

Давайте раздвинем локти в стороны, соединим друг с другом средние пальчики и представим, что это мост. И тут наступает ночь. Приближается большой-большой корабль, и нам надо его пропустить. Мы поднимаем ладошки кверху, сгибая их у кисти. Вот по такому принципу раздвигаются мосты.

  1.  Художественный труд.

Воспитатель: Ребята, Чижик-Пыжик попросил нас сделать кораблики, чтобы пустить их по нашей реке Неве. Давайте сядем за столики и выполним просьбу нашего друга. (Дети садятся за стол и делают кораблики из грецких орехов, деревянных палочек и цветной бумаги в качестве парусов).

  1.  Продолжение знакомства с достопримечательностями города.

Воспитатель: Проехав по Невскому проспекту, мы попадаем с вами на главную площадь нашего города (иллюстрации с изображением Дворцовой площади). Посередине площади стоит Александрийский столп (иллюстрация). На его вершине находится ангел, который защищает наш город.

Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый Зимний дворец (иллюстрация). Раньше там жили цари и их придворные, а сейчас там музей, который носит название Эрмитаж. А что находится в музее? Картины, скульптуры, мебель и одежда царей, которые жили в этом дворце давным-давно.

Давайте вместе расскажем стихотворение про это замечательное здание:

Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей.
Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.

  1.  Физкультминутка «Мы в автобусе сидим».

Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Споем веселую песенку.

Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

  1. Знакомство с Чижиком-Пыжиком.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поедем дальше и познакомимся с Чижиком-Пыжиком, который пригласил нас на эту экскурсию, а также отдадим ему наши кораблики, чтобы он пустил их по реке Неве.

Вот мы и приехали к нашему другу (иллюстрация). И кто же такой Чижик-Пыжик? Правильно, воробей! А как вы думаете, он настоящий? Нет, это памятник, и сделан он из бронзы. Это самый маленький памятник в Санкт-Петербурге. Он сидит у набережной реки Фонтанки, которая впадает в Неву. Люди бросают к его лапкам монетки и загадывают желания. Но мы вместо монеток отдадим ему кораблики.

8. Итоги, закрепление.

Воспитатель: Наша экскурсия на этом закончилась, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были? (Воспитатель снова показывает иллюстрации достопримечательностей, а дети говорят их названия).

Вам понравилось наша экскурсия?

Вы хотите еще раз погулять по городу?

Вот мы и вернулись в детский сад.

Используемая литература:

  1. https://littleone.com/publication/1945-chto-i-kak-rasskazat-detyam-o-peterburge 
  2. Елена Первушина «Петербург для детей».