Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»
материал
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»
Лексическая тема: «Профессии».
Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка.
Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; игровая; двигательная деятельность.
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Развивающие задачи:
- Расширять знания детей о профессиях: парикмахер, швея, сапожник.
- Закреплять и уточнять имеющиеся представления о трудовых действиях, о назначении оборудования и инструментов.
- Продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память.
- Закреплять навыки мелкой моторики.
- Расширить знания детей об одежде. Закрепить понятия о цвете, форме.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
- Закреплять умения коллективно играть.
Образовательные задачи:
- Активировать словарь детей по теме: «Профессии».
- Закреплять умение детей использовать в речи прилагательные, характеризующие профессию.
- Продолжать формировать пространственно-образное мышление.
Предварительная работа: Чтение рассказов о профессиях, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию, загадывание загадок, дидактические игры: «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку», сюжетно – ролевые, настольно – печатные игры.
Словарная работа: неряха, парикмахер, швея, сапожник, заплатка, шнуровка.
Оборудование: фартук для парикмахера, накидка для клиента, ножницы, расчески, приколки, резинки, фен; одежда для швеи, швейная машинка, нитки, ткань, замочки, ножницы, пуговицы, заготовки одежды из картона, заплатки (геометрические фигуры); одежда для сапожника, стойка для ремонта обуви, обувь для ремонта, нитки, замки, обувь для шнуровки, шнурки).
Конспект НОД «Путешествие по городу мастеров»
Содержание организационной деятельности:
Дети играют в групповой комнате.
Стук в дверь (вбегает под веселую музыку Неряха). Здравствуйте ребята.
Дети: здравствуй. А ты кто?
Неряха: Меня зовут Неряха.
Педагог: А почему тебя называют таким обидным именем?
Неряха: Я не знаю, почему меня так называют. Посмотрите на меня, разве я неряха?
Педагог: Неряха – это человек, который не следит за своим внешним видом.
А тебе нравится твое имя Неряха?
Неряха: нет, не нравится, но я не могу вспомнить, как меня называла мама.
Дети: посмотри у тебя грязные руки, порвана рубаха, лохматые волосы, ты настоящий неряха.
Неряха: Руки у меня чистые, я их забыл вытереть о брюки. И рубашка не порвана, а только маленькие дырочки, а волосы лохматые, потому что на улице ветер.
Дети: надо следить за своим внешним видом.
Педагог: И чтобы тебя научить быть аккуратным, следить за своим внешним видом мы отправимся в город мастеров, где работают мастера своего дела.
Неряха: куда – куда мы отправимся, я такого города не знаю и не видел.
Педагог: А тебя туда и не пустят с грязными руками.
Неряха: Я их вытру о брюки.
Дети: тебе надо вымыть руки и лицо.
Неряха: Ха – ха – ха, а где же вы умываетесь у вас ведь нет ни крана, ни воды.
Дети: У нас все есть и умываемся мы в умывальной комнате, пойдем мы тебе покажем. (Дети ведут Неряху в умывальную комнату.)
Неряха: Ой как красиво в умывальной комнате.
Дети: у нас здесь и кран и вода бежит. (Включают воду.)
Неряха: ребята, а когда вы умываетесь вы говорите:
Кран откройся, нос умойся,
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка
Мойся шейка хорошенько.
Мойся, обливайся, грязь смывайся!»
А какие вы знаете потешки, когда умываетесь?
Дети: «Водичка, водичка, умой мое личико ….»
Неряха: Какая - то у вас вода плохая, не отмывает грязь на руках.
Дети: вот возьми мыло, намыль мылом руки, чтобы отмыть грязь.
Неряха: Это что мыло, оно отмывает грязь? Ой, какое белое, как вкусно пахнет.
Дети: А вот полотенце, вытирай лицо, руки.
Неряха: Зачем полотенце, я всегда вытираю руки о брюки.
Дети: А надо вытираться полотенцем, надо быть аккуратным. Посмотри в зеркало, каким ты стал чистым.
Неряха: и руки и лицо, а как вкусно пахнут руки, спасибо ребята, я никогда таким чистым не был. Понюхайте, как у меня вкусно пахнут руки.
Дети: теперь ты стал чистым и нам пора отправляться в город мастеров.
Неряха: ура сейчас меня с вами пустят в город мастеров я очень рад?
Педагог: Посмотрите мы попали в город мастеров, а какие мастера здесь работают вы узнаете, когда выберете себе жетон, на жетоне изображен мастер. Сначала жетоны возьму девочки, затем мальчики. Мастера (дети) занимают свои места, одевают одежду.
(Подходим к парикмахерской.) Неряха: Ребята здесь работает продавец, я видел такого продавца в магазине.
Дети: Да ты что неряха здесь работает парикмахер, он подстригает, делает прически, вот посмотри какие у него инструменты.
Неряха: Парикмахер подстригает, делает прически инструментами? Инструменты – это такие как дудочка, бубен?
Ксюша: Здравствуй Неряха, меня зовут Ксюша я парикмахер. Это не музыкальные инструменты, а инструменты парикмахера я ими пользуюсь: распылитель, вот так им брызгают воду на волосы, это разные расчески, ими расчесывают, делают прически, это ножницы для стрижки волос, это фен, чтобы сушить волосы и делать укладку, чтобы волосы не торчали в разные стороны.
Ксюша парикмахер: посмотри Неряха, сколько у нас много народа, но я тебя подстригу первым.
Неряха: Что вы здесь будете со мной делать? Нет, нет я боюсь.
Ксюша: Не бойся. Я тебе сделаю стрижку, красиво уложу волосы, присаживайся на стульчик. Я одену на тебя вот такую красивую накидку, чтобы не замарать рубашку, распылителем опрыскаю волосы, возьму расческу.
Неряха: Не надо, я боюсь, она меня поцарапает.
Ксюша: потрогай расческу, она не царапается. Вот так я тебе покажу (расчесывает волосы). Ножницами подстригу челку, феном высушу волосы.
Неряха: ой как тепло, еще, еще подуй.
Ксюша: стрижка готова, волосы красиво уложены, посмотри в зеркало, тебе нравится?
Неряха: это разве я. Я никогда таким не был. У меня волосы красиво уложены, а то раньше торчали в разные стороны.
Неряха: Спасибо парикмахер Ксюша.
Ксюша: До свидания Неряха, приходи к нам еще.
Неряха: До свидания, я своим друзьям расскажу про парикмахера Ксюшу и про инструменты парикмахера.
Ксюша делает стрижку Неряхе, другие ребята причесывают кукол, прикалывают заколки, завязывают ленточки.
Неряха: Ребята, а давайте отдохнем, я люблю танцевать, а вы? Наши мастера присоединяйтесь к нам.
Музыкальная физминутка
Педагог: Неряха, а ты хочешь узнать кто еще работает в городе мастеров? Пройдем, посмотрим. (Картинка швея, за столом сидит швея.)
Дети: Посмотри Неряха, здесь работает швея.
Неряха: Швея, а что мне будет делать швея?
Дети: швея шьет одежду: рубашки, платья; ремонтирует одежду: пришивает пуговицы, пришивает заплатки, меняет замки.
Неряха: швея ремонтирует одежду молотком, берет и прибивает на гвоздики. А какие предметы нужны швее для ремонта одежды?
Дети: швее для работы нужны предметы (показывают) швейная машинка, иголки, нитки, пуговицы, ткань.
Неряха: какие красивые пуговицы, а я тоже хочу попробовать шить на швейной машине.
Швея Вика: Здравствуйте, меня зовут Вика я швея, работаю в швейной мастерской.
Вам, что-нибудь надо отремонтировать?
Неряха: (открывает чемодан, в чемодане одежда. Игра: «Почини одежду»).
швея Вика посмотри, сколько у меня одежды, на ней много разных дырочек, я хотел ее выбросить, подумал, что буду носить?
Вика: Давай я твою одежду отремонтирую?
Неряха: а ты одна справишься, это наверно трудно, одежды много?
Швея Вика: Ребята, вы мне поможете починить одежду Неряхи а то мне одной не справиться.
Педагог: Выберете себе по одному предмету одежды, который будете чинить, и материал к нему, выложите материал на тарелочку. (Дети берут одежду, выкладывают материал на тарелочки, присаживаются на стулья.)
Неряха: Я тоже хочу научиться ремонтировать одежду, чтобы следующий раз самому починить. Даниил, ты на какой одежде делаешь заплатку?
Даниил: У твоей рубашки нет пуговиц, я подбираю маленькие пуговички и подбираю заплатку.
Неряха: А мне и не надо пуговички, я подвязываю рубашку вязкой.
Даниил: Это же некрасиво, надо застегивать на пуговицы, чтобы вещи были красивыми и ты сам был аккуратным.
Неряха: Какие заплатки (рассматриваю) это звездочка, это кирпичик, а это что кубик?
Дети: ты неправильно называешь, заплатки похожи на геометрические фигуры: вот смотри это квадрат, круг, треугольник, овал. Еще заплатки разного цвета, потому что у тебя одежда вся разного цвета.
Неряха: Ну теперь я понял. Ксюша, ты мне ремонтируешь шорты? А какие ты делаешь заплатки? А почему у вас в тарелочках остались еще заплатки?
Дети: эти заплатки не подходят по цвету к твоим вещам.
Неряха: А можно я их заберу домой, если у меня порвется одежда, я ее сам буду ремонтировать. Спасибо ребята все мои вещи починили они красивые, аккуратные, а какие заплатки с разными геометрическими фигурами у моих друзей такой одежды нет. Теперь я буду беречь свою одежду, и вы ребята берегите, в рваной одежде ходить некрасиво, надо следить за своим внешним видом.
Неряха: Теперь я знаю, кто шьет и ремонтирует одежду. Это швея.
Неряха: А вы слышите, кто то стучит? Послушайте. Я хочу посмотреть, а вы хотите? (подходим) Вы зачем рвете обувь? Так делать нельзя.
Дети: Неряха, это сапожник, он ремонтирует обувь?
Неряха: Кто это? Что он делает?
Дети: сапожник ремонтирует, клеит, зашивает обувь.
Неряха: А зачем он бьет ботиночки молотком, им больно.
Даниил: Здравствуйте, меня зовут Даниил, я работаю в сапожной мастерской, сапожником. Посмотри Неряха, я не бью ботинки, я их ремонтирую, прибиваю молотком каблучок, ремонтирую оторванный каблук.
Неряха: А что за инструменты такие волшебные, которые ремонтируют обувь?
Даниил: молоток им я прибиваю гвоздики, гвозди; замки: если замок сломался, я его поменяю и пришью иголкой и нитками новый; шнурки для шнуровки обуви, клей, нитки, иголки.
Неряха: Сапожник, посмотри на мои сапожки, у меня на правом сапожке есть шнурок, а на левом нет шнурка. Можно так носить сапожки?
Даниил: Нельзя, потому что шнурки должны быть на обоих сапогах.
Неряха: вытаскивает из сумки сапоги без шнурков. Вот сколько у меня красивой обуви. У меня нет на них шнурков. Я не люблю завязывать шнурки, если они есть на сапоге, то они у меня висят. А когда я бегаю, то наступаю на них и падаю, а потом у меня болят коленочки. Вы тоже не завязываете шнурки. Скажите, скажите мне правду?
Дети: Мы всегда завязываем шнурки, потому что если не завязывать, можно запнуться, упасть и пораниться и некрасиво когда шнурки болтаются.
Неряха: А вы умеете завязывать шнурки на обуви? Да не умеете вы завязывать шнурки, пока не покажите мне я не поверю вам. Возьмите по одному, а шнурков у меня нет, я их потерял, чем вы будете делать, ну как она называется? Да, да шнуровка.
Даниил: у меня ребята есть разноцветные шнурки, возьмите, кто какой хочет. (Дети берут себе по шнурку.)
Неряха: спасибо сапожник, какие красивые шнурки – разноцветные.
Посмотрите, у меня пальчики не гнутся, как я буду делать шнуровку. Я буду играть пальчиками, а вы играете со своими пальчиками?
Пальчиковая гимнастика:
«Эй, сапожник»
Выполнять движения согласно тексту
«Эй сапожник, эй сапожник
Почини мне сапоги
Дырку прокололи
Нитку протянул
Клеем все намазали
А потом размазали».
Неряха: Вот как пальчики заработали, а у вас тоже работают, пошевелите пальчиками, можно, и шнуровку делать. Куда этот шнурок вставить? Коля, а ты какой предмет обуви взял? Вика, каким цветом у тебя шнурок? Ксюша, у тебя получается делать шнуровку? Я делаю шнуровку на сапоге, ботинке. А каким цветом у тебя шнурок?
Вика, помоги мне сделать шнуровку на ботинке. А что ты делаешь? А каким цветом у тебя шнурок?
Неряха: Ну вот и я сделал шнуровку на ботинке. Какая красивая у меня обувь, вся с красивыми шнурками, аккуратно завязана (рассматриваю). Я, что то забыл, что мы делали на обуви? Даниил то кем работает?
Дети: Даниил работает сапожником. Мы научили тебя завязывать шнурки, теперь ты не будешь падать и терять их не будешь.
Неряха: Посмотрите на меня, разве я сейчас похож на Неряху?
Неряха: Спасибо сапожнику, парикмахеру, швее и вам ребята спасибо, что вы меня научили мыться с мылом, подстригли, научили делать заплатки, следить за одеждой, обувью.
Педагог: Ну вот Неряха благодаря нашим мастерам мы научили тебя как надо правильно следить за своим внешним видом. Ты все запомнил?
Неряха: Да я все запомнил. Спасибо вам, что вы меня взяли с собой в город мастеров и научили следить за своим видом.
Ой, а я, я кажется, что - то вспомнил, я вспомнил, что меня мама называла Вовочка. Теперь я забуду некрасивое, обидное имя Неряха, буду всегда следить за своим внешним видом, чтобы меня все называли Вовочкой. А вы меня как будете называть Неряха или Вовочка? Вы не забывайте про Вовочку и тоже следите за своим внешним видом, чтобы вас не называли также как меня неряхой.
Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Я оставляю вам мультфильм о профессиях, вы меня познакомили с профессиями, но еще много профессий, которые вам незнакомы. До свидания. Ухожу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"
Конспект НОД предполагает: - формирование представлений детей о доброте как ценном, неотъемлемом качеств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в город цветных человечков"
конспект НОД по логическому развитию детей в средней группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в город красок».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие в город красок»....
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...
конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие в город мастеров"
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности....