Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цуцкова Вера Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Организованной

образовательной деятельности

младший дошкольный возраст (4-5 лет)

«Путешествие в Город Мастеров».

(игровая деятельность)

Подготовила и провела

Воспитатель

Цуцкова В. А.

Москва.

2015 г.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Цели:

  • Образовательные: закрепить с детьми названия профессий, уточнить, обобщить и расширить знания детей о профессиях шофёра, повара, врача, художника;
  • Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными;
  • Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, способствовать воспитанию и умению работать в группе.

Оборудование:

Картинки с изображением людей различных профессий, фрукты, овощи и посуда для повара, поварской колпак, шапочка доктора, фуражка и руль для шофёра, мольберт для художника, разрезные картинки людей разных профессий.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:                                У вас у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем же заниматься.

Дети, давайте поговорим о профессиях.(Показываю картинки, прикреплённые на доске) Какие вы знаете? (повар, художник и т.д.)

Чтобы стать врачом… надо вырасти и долго учиться. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми. Правда?

Давайте отправимся в путешествие в волшебный город. Он называется «Город Мастеров». Там живут люди различных профессий. Хотите туда поехать? Поедем мы туда на автобусе. Вы будете пассажирами, а (любой мальчик) шофёром - (ребёнку нужно дать фуражку и руль). (Выбрать мальчика можно с помощью считалки).

Качу, лечу во весь опор

Я сам шофёр и сам мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Шофёр должен внимательно следить за дорогой, движением других машин и сигналами светофора. Шофёр отвечает за здоровье и жизнь пассажиров. И так, поехали!

Песня «Весёлые путешественники»

Мы приехали! Чтобы узнать первую станцию, отгадайте загадку:

Мастер щей, борщей

И рагу из овощей

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Кто это? (Повар).

Правильно, мы находимся на станции «Вкуснотеево». Познакомьтесь, здесь живёт и работает Поварёшкин (нарядить куклу в костюм повара).

Что надо ему для приготовления еды? (продукты и посуда) Ребята, нам надо ему помочь!

В коробке сложены:

Продукты: 1 курица                                                   Посуда: 1 кастрюля

2 белый хлеб                                                           2 тарелка

3 яйцо                                                                      3 чашка

4 сосиски                                                                 4 чайник

5 колбаса                                                                 5 сковородка

6 сыр                                                                        6 ложка

На поднос сложить продукты, на стол-посуду.

Молодцы! Теперь он сможет приготовить вкусный обед. Кто у вас дома готовит еду? (мама, бабушка). Вы им помогаете? Какое ваше любимое блюдо? Как вы думаете, трудная работа повара? (да).

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелёгкий труд!

Повару пора готовить. А нам в дорогу. Садитесь в автобус. (физминутка).

Вот мы в автобусе сидим-сидим

И из окошечка глядим, всё глядим, (ручки козырьком, глядим из окошка)

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот.(ручки козырьком, глядим из окошка назад, вперёд)

Колёса закружились,

Вот так вот, вот так вот.(крутим перед собой руки, как руль)

Пускай автобус наш трясёт,

Вот так вот, вот так вот.(обхватываем корпус руками. трясёмся)

Мы едем-едем все вперёд,

Вот так вот, вот так вот!

Следующая станция.

Заболело ухо

В горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет…..ВРАЧ!

Станция «Больница». А сейчас мы с вами зайдём к врачу Пилюлькину. Его самое главное лекарство – это витамин «Доброе ласковое слово». Он этого витамина дети становятся добрыми, ласковыми и вежливыми.

Давайте встанем в круг и будем называть друг друга ласково (Настенька, Артёмушка и т.д.) Сказав, дети берутся за руки. Ребята, какой большой и крепкий получился круг.

Игра: «Да» и «Нет».

Пилюлькин хочет вас проверить, хорошо ли вы знаете, чем он занимается в больнице. Отвечать надо только «да» или «нет».

Врач готовит обед?

Врач лечит горло?

Врач даёт лекарство?

Врач водит поезда?

Врач осматривает больных?

Врач чинит машины?

Врач делает уколы?

Молодцы! Пилюлькину очень понравилось, как вы отвечали. Нам пора в дорогу. До свидания!

Садитесь в автобус. (музыка)

Следующая станция в нашем городе Мастеров - «Художественная».

Кто на ней живёт - отгадайте?

Нужна мне бумага

Мольберт, карандаш,
Краски акварельные,

Кисть и гуашь.

Всё нарисую

Портрет и картину,

Вазу с цветами,

С грибами корзину.

Кто это? (Художник)

(На столе лежат: краски, кисти, альбомы, карандаши, фломастеры и т.д.)

Ребята, а кому нужны все эти предметы? (Художнику)

Правильно, а теперь познакомьтесь, это Карандаш (рисунок персонажа на доске). Он очень любит рисовать. Карандаш нарисовал картинки для нас, а маленький мальчик пришёл и разрезал их. Давайте поможем их собрать.

Картинки:    Повар

Художник

Шофёр

Врач

Автобус

Аптечка

Человек какой профессии у тебя нарисован? А что он делает? (спросить у каждого)

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Но к сожалению наступает вечер и нам пора возвращаться в детский садик. Вам понравилось путешествие? Теперь мы будем ездить в город Мастеров  каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Знатоки города"(С использованием ИКТ)

Логопедичекое занятие для закрепления знаний детей о Санкт-Петербурге....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»

Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...

Конспект организованной образовательной деятельности "Город мастеров"

                Конспект                  организованной образовател...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Город мастеров"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Город мастеров" (нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации)....