Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Крылова Татьяна Леонидовна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Музыка", "Познание").Знакомство детей с хохломской росписью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие по родному городу»

(интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка» и «Познание»)

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству родного края.

Воспитывать у детей желание задумывать и рисовать композицию из растительно - травного орнамента на деревянных плоскостных изделиях и бумажных трафаретах.

Воспитывать чувство гордости и уважение за свой родной край, родной город; уважение к народным мастерам.

Обучающие задачи:

Учить видеть особенности росписи, основные цвета, их сочетания, взаимосвязь цвета фона и узора.

Побуждать детей к самостоятельному выбору элементов хохломского узора: цветов, ягод, листья, травки.

Совершенствовать технику рисования концом кисти всем ворсом, умение варьировать кистью в разных направлениях, закреплять умение пользоваться тычком.

Предоставить детям материал с учётом уровня развития:

Высокий уровень развития - деревянные плоскостные изделия (3 завитка)

Средний уровень развития - деревянные плоскостные изделия (2 завитка)

Низкий уровень развития - бумажные трафареты (1-2 завитка)

5.        Закреплять знания детей о характерных особенностях растительно -
травного узора, используя разнообразные приёмы работы кистью в
изображении знакомых элементов.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности детей, чувство композиции, цвета.

Способствовать формированию эстетического вкуса, через художественное слово, музыку.

При оценке детских работ развивать умение видеть выразительность, неповторимость отдельных элементов и всей композиции в целом; радоваться успеху общего дела.

Предварительная работа:

Рассматривание хохломских изделий, выделение на них элементов.

Рассматривание альбомов о хохломе, стилизованных образцов.

Обучение детей рисованию элементов хохломской росписи, составление узора на 1м,2х, Зх завитках.

Экскурсии по городу: «Улицы города».

Экскурсия в музей   «Хохломская роспись»

Знакомство детей с легендами.

Подготовить фотографии с изображением разных зданий города.

Д/игры «Составь узор», «Лото».

Разучивание стихов, песен, частушек о хохломе, танцев.

10.Тонирование бумажных трафаретов и плоскостных деревянных изделий

Материал:

-

Тонирование деревянных плоскостных изделий

бумажные трафареты

трех  цветов (жёлтые, красные, чёрные); фото города; хохломские изделия; фонограммы .песен;сопровождение.Костюмы детям Гуашь, кисти, тычки

Ход организованной образовательной деятельности

Дети находятся в группе, к ним заходит «иностранец» Билл.

Иностранец:   Здравствуйте. Я фотокорреспондент, приехал из далека, слышал о старинном городе Семенове.   Меня очень заинтересовал он и я решил   снять
фильм.        Я        приехал        как        турист,        и        хотел          посмотреть

достопримечательности, но заблудился, и мне нужен экскурсовод. Подскажите где мне его найти?

 Вед.     Ребята, а может быть, мы с вами можем помочь иностранному гостю.

(дети заходят в музыкальный зал, присаживаются)

Вед.    Я своих признаний не                стыжусь,

Не скрываю давнюю влюблённость,

На тебя гляжу не нагляжусь-

Городок загадочный Семенов.

 Наш город богат талантливыми людьми и воспитательница одного из детского сада сочиняет стихи про наш город. Это Наталья Владимировна Остафийчук.

(Дети читают стихи о родном городе)

1.        Мы мальчишки и девчонки
Песни звонкие поём

На Семеновской сторонке

 Очень весело   живём.

2.        Город наш красивый очень
Он похож на город-сад
Сувенирами своими

И талантами богат.

3.        Город так хорош собой
Лучше нет на   свете,
Мы в Семенове живём
и гордимся этим.

*     Дети поют песню «О Семенове»  (Сл. и  муз. Н.Н.Сенковой).

Вед. А сейчас мы приглашаем вас, уважаемый Билл, прогуляться по тихим улочкам нашего города, подойти к наиболее любимым местам и рассказать о них, а помогут нам в этом фотографии. Обратите внимание, что здесь изображено?

Площадь Ленина

 Ребенок: Это главная площадь нашего города. Здесь проходят городские, гулянья, ярмарки.

Вед. Остановка фонтан в городском сквере (фото).

 Ребёнок: У фонтана мы стоим

И за струями следим,

Как сверкает он красиво,

А расписан, просто диво.

Вед.: Вновь отправляемся в путь. Остановка ФОК «Арена». Это гордость нашего города, здесь имеется бассейн, тренажёрный зал, каток и т. д. Многие ходят туда заниматься и сейчас мы посмотрим спортивный танец.

Дети исполняют «Спортивный танец» (Песня «Спортивная семья»  муз. Д.Трубачев, В.Трубачева, сл. А.Пилецкая)

Вед. В нашем городе очень много красивых и дорогих нашему сердцу мест: Центр детского творчества.

   Здесь дети посещают разные кружки.

Наш современный, красивый , новый вокзал (фото).

Это наша поликлиника (фото),  где внимательные врачи заботятся о нашем здоровье.

Историко   -   художественный    музей,   где   вы   можете   узнать   об   истории возникновения нашего города.

 Вед. Дети давайте расскажем Биллу,  как появился наш город.

Инсценировка о Семене - ложкаре.

1.Ребёнок: Давным - давно здесь был лес. Сюда поселился Семен-ложкарь со своей семьёй: женой Катериной и дочкой Авдоткой. Семен делал ложки из дерева: берёзы, липы, клёна.

2.Ребёнок: Семен делал ложки, а жена и дочка расписывали их разными узорами: ягодами, травкой, листочками. Узнал про Семена-ложкаря царь и приказал ему сделать много ложек для своих воинов.

3.Ребёнок: Ложки понравились всем. Стали люди селиться возле Семена, да учиться делать и расписывать ложки. Так появилось село. Село становилось все больше и больше, и стало городом. В честь ложкаря назвали город Семенов.

Вед.: Мы с вами совершили небольшое путешествие в прошлое, а сейчас вернёмся в настоящее.

Иностранец: Я слышал, что ваш город славится золотой хохломой и  хотел узнать об этом побольше.

Вед.: Тогда следующая остановка фабрика «Хохломская роспись»  (фото) . Много частушек написано о хохломе. Давайте вспомним их. Дети исполняют частушки.

Ребенок: Хохлома да хохлома

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу, Петуха да курицу.

Ребенок: Надою я молока

                  И налью котенку

               Разрисую хохломой

                Милую буренку.

3.Ребенок :Я вчера такое видел

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.

Ребенок :Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Вед.: О хохломе сочиняют не только частушки, но много красивых стихов, в которые поэты вложили всю душу и красоту хохломы.

1 .Ребенок: Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши

Там травка вьётся, и

Цветы растут не здешней красоты

Блестят они, как золотые,

 А может солнцем залитые.

2.Ребенок: Семёновская хохлома

Вся золотиста, круглолика

 В бочатах не полутьма

 Не сумрак в вазах и солонках

Напоминает хохлома

Родную, милую сторонку

Где рощи, словно терема ,

Где резвый Керженец струится,

 Как солнце в небе - хохлома,

Ясна, чиста и круглолика.

3.Ребёнок: Как волшебница Жар - птица

Не выходит из ума

 Чародейка, мастерица

Золотая хохлома

И богата, и красива

 Гостю рада от души

Кубки, чаши и ковши.

 И чего здесь только нету,

Грозди солнечных рябин

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.      

Вед.:   А наши девочки сейчас исполнят танец с хохломскими изделиями.

Танец с хохломскими изделиями.

Иностранец: Дети, а почему роспись называют хохломской?

Ребенок:   Издавна  в   маленьких   заволжских   деревеньках  делали   и  расписывали деревянную посуду, и везли её в большое село Хохлома. А из Хохломы на ярмарки. А когда продавали их, спрашивали - «От куда посуда?». Мастера отвечали: - «К вам приехала сама Золотая хохлома.» так и повелось, хохлома да хохлома. Стали посуду называть хохломской.

Иностранец: А где мне можно посмотреть процесс росписи хохломских изделий?

Вед.:   Ребята, вспомните, мы с вами уже начали расписывать изделия, а сегодня я предлагаю закончить.  Давайте пригласим Билла в нашу мастерскую, посмотреть процесс росписи изделий хохломской росписи.

( Дети проходят в мастерскую и усаживаются на свои места.)

Вед.: Ну, что ж, ребята, постараемся, удивим Билла нашим мастерством. Продолжим рисовать узоры кручёные, да золочёные.

Но прежде, чем начать роспись изделий, давайте расскажем Биллу какие цвета используются в хохломской росписи?

Дети: красный, желтый, зеленый, черный.

Вед.: Мы знаем, что художницы рисуют в определённой последовательности.

Давайте расскажем Биллу, с чего нужно начинать роспись?

Дети: Роспись нужно начинать с основного завитка.

Вед.: Назовите последовательность изображения элементов на хохломских изделиях?

Дети: Затем рисуем цветы или ягоды, трилистники, кустики-травки, разживку.

Вед.: А вот красные ромашки можно рисовать на красном фоне?

Дети: Нет.

Вед.: Почему? Объясните?

Дети: Потому что они сольются с фоном изделия.

Вед.: Ну мастера, берись за дело!

Чтоб работа закипела.

Пусть сияет вечно он

Золотой узор - огонь.

Дети начинают рисовать.

(   Звучит музыка-фон)

В процессе рисования воспитатель следит  за правильной осанкой, за правильным положением кисти.

Дети с наиболее высоким уровнем развития (l уровень развития) рисуют на более крупных деревянных изделиях(ДВП) на двух  завитках.

Дети (второй уровень развития) рисуют на изделиях из ДВП  меньшего размера на двух завитках

Дети (третьего уровня развития.)  рисуют на бумажных изделиях на двух  завитках.

Детям низкого уровня следуют напоминания о правильном положении кисти, о плавном, слитном рисовании завитков.

Воспитатель отмечает выразительность отдельных элементов:

Ромашка расцвела, как на лугу;

Ягоды, как настоящие, так в рот и просятся;

Ягода яркая, сочная;

Ромашка - словно звезда лучистая;

Ягодки рассыпались, как бусинки по траве.

Воспитатель во время работы детей использует  совет, вопрос:

-Посмотри, здесь у тебя свободное место. Что можно ещё нарисовать?

-Чтоб травка была как на лугу, рисуйте её густою, травинка к травинке.

Воспитатель поощряет детей:

-Как ты красиво нарисовала травку, вьётся, как настоящая.

 -Кудри-завитки золотые, словно перья сказочной Жар-птицы.

-Смородина, как настоящая, ярко выделяется на жёлтом фоне

В процессе рисования звучит мелодия, читаются строки из стихотворения:

Ликуя,искрясь,

сверкая

 Все краски горят сполна

И кажется мастерская Кудесником создана.

Вглядишься в узор старинный

Посмотришь на чистый цвет,

 И видишь: то гроздь рябины,

 То звонкий лесной рассвет.

Анализ:

Вед.: Посуда наша - для щей и каши

Не бьётся, не ломается.

Никакой порче не подвергается.

Билл: Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней ваша хохлома!

Вед.: Посмотрите, дети, сколько много изделий вы расписали красивыми узорами. Я предлагаю вам выбрать несколько изделий в подарок Биллу, которые он возьмёт  с собой.

Ответы детей (2-3 человека).

Иностранец: хвалит всех детей и просит забрать все работы.

Вед.: Семёнов - наша красота,

Народа корни вековые

Наш город ценят неспроста

Нам благодарна вся Россия!

Иностранец: Спасибо вам дети, а на память о нашей встрече, я пришлю вам фото по почте. До свидания!

Т.Л.Крылова,

воспитатель,

С.Е.Сиротина,

музыкальный руководитель,

МБДОУ детский сад №6 «Солнышко»

г. Семенов, Нижегородская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Конспект. Организованной образовательной деятельности. Путешествие по родному краю

Цель: Обобщение знаний  о Краснодарском крае. Активизация познавательной и речевой активности.                Образовательные задачи:·...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Мой родной город»

Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что мы – хозяева города, и каждый житель о нем позаботится. Познаком...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному селу"

Цель: формирование пространственных представлений и практических умений ориентирования на местности посредством создания карты-плана своего села....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по родному городу»

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Путешествие по родному городу»...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...